Кто такие арийцы и относить ли к ним русских?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

Пусть этот вопрос и требует глубокого проникновения и достаточно подробного рассмотрения, я постараюсь ответить на него достаточно кратко, не оставаясь при этом «на поверхности» темы и не теряя ее суть. Так что же такое арийство и можно ли вообще говорить об арийском начале Русской Нации?

Файлы: 1 файл

Кто такие арийцы и относить ли к ним русских.docx

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Кто такие арийцы и относить ли к ним русских?

Пусть этот вопрос и требует  глубокого проникновения и достаточно подробного рассмотрения, я постараюсь ответить на него достаточно кратко, не оставаясь при этом «на поверхности» темы и не теряя ее суть. Так что же такое арийство и можно ли вообще говорить об арийском начале Русской Нации? 

Арийцы – это представители  наций, говорящих на языках, «принадлежащих к восточной ветви индоевропейской  семьи» и относящихся к северному  расовому типу. Только языковые основы жизни нации совмещенные с расовыми признаками ее индивидов могут определить нацию, как арийскую!..

По легенде древние  арии пришли из Гипербореи – страны, находящейся в суровом северном климате где-то далеко «за горами», – хотя вплоть до последней четверти 19 века, в научном мире Европы настаивали на азиатском происхождении арийцев. Это заблуждение было развеяно К. Пенкой, который в своих трудах на эту тему: «Origines ariacae» (1883) и «Происхождение арийцев» (1886) – окончательно опроверг данную идею и, в свою очередь, научно доказал истинность утверждения, гласящего, что прародиной арийцев была территория Северо-Западной Европы, а первоначальным расовым типом – нордический, то есть северный.

Стараясь не отходить от темы, я всё-таки считаю нужным упомянуть  тот факт, чтоназвание «нордическая раса» было предложено нашим соотечественником, русским расологом И.Е. Деникером, который в своей книге «Человеческие расы», вышедшей в 1900 году, пояснил это название так:

«рослую, светловолосую  расу можно назвать нордической, так как ее представители сгруппированы преимущественно на севере Европы…»

Впрочем, если «нордический»  термин – это порождение человеческого  ума, эдакое научное определение, то слово «арий» – нечто более  древнее и интересное. В качестве самоназвания его использовали многие древние народы мира, а как часть  лексикона оно присутствует почти  в каждом языке.

Так, в хеттском языке  слово «ara» значило «свободный».

Ирландское слово «aire» имело значение «вождь», «знать», во множественном числе –«airig» – «сословие свободных, люди, имеющие право участвовать в выборах князя». Само название Ирландии – «Eire» – полностью лексически и семантически соответствует названию Ирана «Airyanam» и означает «Ариана», «Арийская земля». В древнескандинавском языке слово «arjoster» означало «знатнейшие», в древнесаксонском языке этот корень имел вид «ir», по-древнесаксонски «rmintheod» – «человечество», первоначально – «арийский народ». В греческом языке корень «ari»представлен в таком слове, как «aristos» – «лучший», «выдающий-\ся» и производных от него; таким образом, аристократия – это не только «власть лучших», но и «власть арийцев».

Как вы видите, слова имеют  не только общее звучание, но и сходное  по своему смыслу значение. Народы разные, проживавшие в разных уголках  земного шара имели еще и Богов (надо помнить, что мир тогда был  исключительно языческим) с намеками на их «арийское происхождение». Например, образ божественного правителя, олицетворяющего собой арийцев, так же присутствует в совершенно разных культурах. Это «Aryaman» у иранцев и индоариев, «Eremon» у ирландцев и «Irmin» у германцев.

У индоиранцев «Aryaman» – это бог, покровительствующий дружеским отношениям и бракам, а также выступающий в роли целителя. Ирландский «Eremon» – это князь сынов Миля, возглавивший последнюю волну завоевателей в мифической истории Ирландии, вождь «airig».«Irmin» почитался древними саксами в качестве божественного предка, центром его культа в Саксонии был«Irminsul» – олицетворение мирового древа.

Индейцы времен колонизации  Нового света потому так охотно встречали  и отдавали свои богатства белым  завоевателям, что в их, по идее никогда  не знавшей белой цивилизации, культуре присутствовали мифы об их общении  с «белыми богами», «мудрыми властителями»  и пророчества, по которым «боги» обещали когда-нибудь вернуться.

Однако, не стоит воспринимать арийцев, как плод мифологии, так  как не может у таких разных и настолько удаленных друг от друга народов быть настолько  схожая мифология. Как раз наоборот, это наводит на мысли о том, что некогда все эти народы были чем-то вполне единым с общей  Родиной и принесли эти слова  как раз оттуда – из Гипербореи.

Думаю, теперь факт существования  арийцев как таковых (особо просвещенные антифашисты не верят даже в это) не вызывает сомнений, поэтому давайте  взглянем и на вопрос «русского арийства». Раз уж я начал повествование  с мифолингвистических основ  данной идеи, мне стоит продолжить, рассказав об истории заселения  арийцами Русской равнины, тем более, что это прекрасно вписывается  в мысль о происхождении арийцев  «откуда-то с севера». Россия – разве  есть что-то севернее?

Историки предполагают, что  население на территории севера Русской  равнины появилось не раньше 8-го тысячелетия до нашей эры, когда  туда «пришли» представители двух археологических  культур – аренсбургской и  свидерской.

Аренсбургская культура существовала в 8-м-9-м тысячелетиях до нашей эры  на территории Дании и Северной Германии; главным занятием ее носителей была охота на северного оленя. В 10-м  тысячелетии аренсбургцы начали расселяться вслед за отступающим  ледником в двух направлениях: на северо-запад  и северо-восток, огибая с двух сторон Балтийское ледниковое озеро. Последствием этого расселения стало появление  вокруг него культуры фосна в Швеции и Норвегии, комсана крайнем севере Скандинавии, включая Кольский полуостров, аскола и суомусъярвив Финляндии и Карелии, веретье в Восточном Приладожье, кунда на территории Приневья, Эстонии и Латвии. В качестве воспоминания о прошлой Родине (Англия, Северная Германия и Дания) на ее территории возникла культурамаглемозе.

Свидерская культура существовала в 9-м-10-м тысячелетиях до нашей эры  на территории современных Польши, Белоруссии и Литвы и, как считается, имела общее происхождение с  аренсбургской культурой, а так  же положила начало таким культурам, как валдайская на Валдайской возвышенности и бутовская на западе Волго-Окского междуречья. К слову, факт об арийской натуре представителей всех этих культур не вызывает сомнений, тем более, что в пользу этого свидетельствуют все имеющиеся данные: районы их проживания со времени отступления ледника были заселены именно арийскими племенами, а не кем-то другим; согласно исследованиям антропологов, представители всех этих племен принадлежали к северной расе, что является неопровержимым доказательством того, что они были арийцами; хотя среди ее (северной расы) представителей и имелись некоторые различия (население территорий, прилегавших к Балтике с востока, отличалось более ярко выраженными северными расовыми характеристиками по сравнению с населением западнобалтийских территорий), никаких свидетельств опровергающих арийское начало этих культур нет.

К тому же, придя в северо-восточную  Европу, финны встретили здесь  древнее арийское население, которое  оказало на них глубокое влияние. Это влияние можно заметить как  в антропологическом типе, так  и в языке и мифологических представлениях. Свидетельством того, что значительные массы арийцев  были ассимилированы финнами, является присутствие северного расового компонента у некоторых финских  народов – прежде всего прибалтийских, но также и пермских (коми) и волжских (мордва). Ассимиляция также подтверждается наличием у финнов элемента арийской мифологии.

Прежде всего это касается представлений о строении Вселенной. Согласно представлениям прибалтийских  финнов, над землей находится вращающийся  небосвод, у которого есть неподвижный центр – Полярная звезда (фин. Maannaela – «гвоздь земли», эст. Pohjanael – «гвоздь севера»). В центре земли на Крайнем Севере находятся горы, на которых растет дуб, вершина которого достигает Полярной звезды. Эти горы расположены в стране Manala, которая также называется Tuonela или Pohjola, являющейся обителью душ умерших. Эту страну прибалтийские финны называли «Северным домом» (обратите внимание, что прародина, в том числе и божественная, ассоциируется у них с Севером, что еще раз подтверждает их арийское происхождение) и помещали в Северном Ледовитом океане или в море, которое они именовали«Сарайас».

Название моря – еще  один элемент общей арийской культуры, ибо имеет свои языковые отголоски  в землях с арийским населением или  некогда арийской властью: по-древнеиндийски «джрайас» – течение, обширное пространство, широкий простор, по-ирански «зрайа» – большой водный бассейн, море. Словом «зрайа» в иранской мифологии называется водное пространство Воурукаша, расположенное у священных северных гор Хара Березайти.

И опять-таки Север… Не остается сомнений:Гиперборея – это Север.

Думаю, читателю будет интересно  узнать, что впервые северное, арктическое  положение Гипербореи научно обосновал  индийский ученый Б. Тилак в результате проведенного им анализа Ригведы, священной  книги древних ариев, и индийских  эпических поэм – в первую очередь  Махабхараты. «Будучи непосредственным носителем Традиции (Б. Тилак был  брахманом), ученый нашел в Ведах  и эпосе большое количество фактов, указывающих на Арктику как на прародину арийских племен».

После завершения первой волны  арийской колонизации и медленного процесса ассимиляции со вновь пришедшими народами, прошло несколько тысяч  лет и на рубеже 3-го-2-го тысячелетий  до нашей эры начался второй этап арийского завоевания этих земель.

Главными «движущими силами»  этого времени стали племена шнуровой керамики и боевых топоров. К числу этих племен принадлежали носители культуры ладьевидных топоров, колонизировавшие территории Юго-западной Финляндии и всей Прибалтики, и носители фатьяновской культуры, заселившие территории от Ладожского озера до среднего Поволжья и бассейна Камы и Ветлуги.

Основным путем колонизации  являлось движение племен по Балтийскому  морю и рекам и озерам его бассейна вглубь Северо-восточной Европы. Средствами этого передвижения служили ладьи, зафиксированные изображениями  на скалах Швеции, Беломорья и Онежского  озера. Это масштабное действо по праву можно назвать «первой эпохой викингов». Тех самых, что столетиями сражались со вновь прибывшими народами за право быть единственными хозяевами Русской равнины. Подтверждениями этих сражений служат, сохранившиеся изображения морских сражений и сражений между экипажами ладей и сухопутными воинами, найденные археологами у представителей местных культур.

Итогом войн стало то, что в скором времени арийцами была завоевана территория всей Русской  равнины. А арийцами ли?, спросите вы. Именно! Большинство ученых считают, что викинги принадлежали к североевропейской  группе арийцев, из которой впоследствии выделились славяне, балты и германцы.

Тут-то и закончилась эпоха  их относительного единства и началось время многочисленных разделений. В  языковом плане славяне и германцы разделились на две различные  языковые ветви в районе середины первого тысячелетия до нашей  эры. Незадолго до окончательного арийского  завоевания северо-восточной Европы и ее повторной «ариизации» произошедшей в 7-м-8-м столетиях нашей эры, в 6-м веке уже известны две ветви  славян, которые древние назвали «венедами» и «склавенами».

Венеды занимали земли  северной Польши, а в 6-м-7-м веках  начали движение на запад и захватили  традиционно германские земли вплоть до

Лабы. Первоначальным местом обитания склавен были более южные  области, примыкавшие к Карпатам, но уже в 6-м основным направлением их расселения были Балканы и северное Причерноморье.

Особое внимание я хотел  бы уделить именно венедской группе славян, проживавших в северных областях центральной Европы, являвшихся не только местом образования собственно славянской общности, но и первоначальным арийским ареалом. В расовом плане  венеды имели полное право называться арийцами, так как сохранили все  их основные черты. Племенное имя  – «венеды» – засвидетельствовано у многих других арийских народов, но, главное, производные от него в качестве самоназвания проявились у таких племен, как русские вятичи и полабские велеты.

Возвращаясь к зарубежным источникам этого имени, следует  сказать следующее.

Племя Enetoi упоминает в Пафлагонии еще Гомер; на севере Балкан известно иллирийское племя с таким же названием; италийское племя Enetoi/Veneti известно античным авторам на северном побережье Адриатики со времен Геродота (от него происходит название Венеции – «Венедия», «Венеция»…), Цезарь упоминает в Арморике кельтское племя Veneti (давшее имя городу Vannes), северная венедская группа славян издавна проживала на балтийском побережье – в римских источниках Балтийское море обычно называется «Sinus Venedicus»… Очевидно, что имя «венеды» – очень древнее и восходит к эпохе единства арийских племен Европы. Это подтверждается тем, что при рассмотрении происхождения этого имени оказывается, что во всех индоевропейских языках, где присутствует этот корень, можно выделить общее смысловое значение.

Так, в русском языке  от этого корня происходят слова велеть, великий, волот/велет(великан), в германских языках от этого корня происходит глагол «побеждать»(немецк. winnen, англ. to win). Таким образом, имя «венеды» является древнеарийским социальным термином, которым называлась воинственная правящая социальная группа, по всей видимости, каста воинов. Сохранение северными славянами этого термина в качестве самоназвания свидетельствует о преемственности от древнеарийской традиции.

Византийский историк 6-го века, Прокопий из Кесарии, оставил  большое количество известий о славянах и антах. В частности, он пишет  о том, что у тех и других один и тот же язык.

«И по внешнему виду они  не отличаются друг от друга. Они высокого роста и огромной силы. Цвет волос  и кожи у них очень белый».

Информация о работе Кто такие арийцы и относить ли к ним русских?