Культура Франции в 17 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:04, реферат

Описание работы

Франция дала цивилизации великих математиков, многочисленных философов, писателей, художников, Век просвещения, язык дипломатии, определённую универсальную концепцию человека и многое другое. Французский язык в течение многих веков был одним из основных международных языков, и в значительной мере сохраняет эту роль и по сей день. Длительные периоды своей истории Франция являлась основным культурным центром, распространяя свои достижения по всему миру. Во многих областях, как, например, мода или кинематограф, она до сих пор сохраняет лидирующие позиции в мире. В Париже расположена штаб-квартира ЮНЕСКО — Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………. стр. 2
1. Общественно-политическая мысль, наука и образование ……… стр. 3
1.1. Католицизм и его критика ………………………………….. стр. 3
1.2. Борьба абсолютистской и антиабсолютистской доктрин .. стр. 5
1.3. Наука ………………………………………………………… стр. 7
1.4. Образование ………………………………………………… стр. 8
2. Литература ………………………………………………………….. стр. 11
3. Театральное и музыкальное искусство …………………………… стр. 16
3.1. Театральное искусство ……………………………………. стр. 16
3.2. Музыкальное искусство …………………………………… стр. 17
4. Изобразительное искусство и архитектура ……………………. стр. 20

Файлы: 1 файл

ИМОК.docx

— 45.34 Кб (Скачать файл)

Три величайших французских композитора - Люлли, Франсуа Куперен-младший и Рамо писали airs de cour и даже считали для себя честью представлять свои инструментальные пьесы для подобной адаптации, особенно с тех пор, как словесные тексты стали заказывать лучшим поэтам. Подтекстованы были и некоторые рондо Куперена, в том числе его широко известная клавесинная пьеса "Зефир нежнейший в сих местах царит" - пьеса, отличающаяся исключительно тонкой и нарядной орнаментикой мелодических голосов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изобразительное искусство и архитектура.

Строительство и контроль над ним  сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность "архитектора  короля" и "первого архитектора  короля". На строительство затрачиваются  огромные средства. Государственные  учреждения контролируют строительство  не только в Париже, но и в провинциях.

По всей стране широко развертываются градостроительные работы. Новые  города возникают как военные  форпосты или поселения близ дворцов  и замков королей и правителей Франции. В большинстве случаев  новые города проектируются в  виде квадрата или прямоугольника в  плане либо в виде более сложных  полигональных форм - пяти, шести, восьми и т. д. угольников, образованных оборонительными  стенами, рвами, бастионами и башнями. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально-кольцевая  система улиц с городской площадью в центре. В качестве примеров можно  указать города Витри-ле-Франсуа, Саарлуи, Анришмон, Марль, Ришелье и др.

Ведется перестройка старых средневековых  городов на основе новых принципов  регулярной планировки. Прокладываются прямые магистрали, возводятся городские  ансамбли и геометрически правильные площади на месте беспорядочной  сети средневековых улиц.

В градостроительстве эпохи классицизма  главной проблемой становится крупный  городской ансамбль с застройкой, осуществляемой по единому плану. В 1615 году в Париже ведутся первые планировочные работы в северо-западной части города, застраиваются острова  Нотр-Дам и Сен-Луи. Воздвигаются новые мосты и расширяются границы города.

К первой половине XVII столетия относятся  ранние образцы крупных ансамблевых  композиций. Создателем первого в  архитектуре французского классицизма  ансамбля дворца, парка и города Ришелье (начат в 1627 г.) был Жак  Лемерсье (ок. 1585 - 1654). Планировка ныне не сохранившегося ансамбля была основана на пересечении под прямым углом двух композиционных осей. Одна из них совпадает с главной улицей города и парковой аллеей, соединяющей город с площадью перед дворцом, другая является главной осью дворца и парка. Планировка парка построена на строго регулярной системе пересекающихся под прямым углом или расходящихся из одного центра аллей.

В первой половине XVII века появляются первоклассные садовые архитекторы  и теоретики садово-паркового  искусства, развитие которого шло рука об руку со строительством великолепных загородных и городских дворцов. Такова династия архитекторов Моллей, создавших крупные садово-парковые ансамбли - Тюильри, Сен-Жермен-ан-Ле в Париже, Фонтенбло и др.

В период формирования регулярного  французского парка садовод становится архитектором и скульптором, он мыслит пространственными категориями  и создает из элементов живой  природы - умело подрезанных кустов и деревьев, цветущих поверхностей партера, зеленых лужаек, водной глади  прудов и бассейнов - подобие "зеленых  городов" со множеством разнообразных, уходящих вдаль улиц и площадей, украшенных скульптурой, бассейнами и гротами. Природа здесь целиком подчинена человеку, упорядочена и приведена к архитектоническому единству с постройками. В этом отличие французских парков от парков барочных итальянских вилл, где природные элементы в их естественном разнообразии только дополняли архитектуру.

Крупным произведением Франсуа  Мансара является также церковь женского монастыря Валь де Граc (1645 - 1665), построенная уже после его смерти. В основу композиции плана положена традиционная схема купольной базилики с широким центральным нефом, перекрытым цилиндрическим сводом, трансептом и куполом на средокрестии. Как и во многих других французских культовых сооружениях XVII века, фасад здания восходит к традиционному решению церковного фасада архитектурой итальянского барокко. Приподнятый на высоком барабане купол церкви - один из трех наиболее высоких куполов Парижа.

Таким образом, в первой половине XVII века как в области градостроительства, так и в формировании самих типов зданий идет процесс вызревания нового стиля и создаются условия для его расцвета во второй половине столетия.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура Франции в 17 веке