Культура России 17 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:23, реферат

Описание работы

Человек соприкасается с культурой и искусством каждый день. И, как правило, не в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство. В представленной работе раскрывается культура 17 века, включая архитектуру, живопись и иконопись, театр и балет, и прочие элементы культурной жизни того времени. Переворот, произошедший в общественном сознании в результате смутного времени и отозвавшийся в искусстве острым интересом к индивидуальной судьбе, к проблемам личности, обусловил необходимость глубоких перемен в культуре. Безусловно, 17 век можно назвать, эпохой перехода от средневековой самобытности к культуре нового времени. И задача автора, как историка, наиболее полно описать события повлиявшие на развитие культуры 17 века, положившим начало рассвета русской культуры, кульминацией которого стал золотой век.

Содержание работы

Введение 2
Просвещение. 3
Церковные реформы Никона 4
Особенности экономики 7
Влияние Запада на русскую культуру 8
Театр 9
Архитектура 9
Кремлёвские постройки 9
Гражданская архитектура 17 века 12
Живопись и иконопись 14
Литература 17
Нравы и обычаи 19
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат про культуру 17 в.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Нравы и обычаи

Долгое время в Московском государстве устроено было всё так, что преимущественно богатела царская казна, да те, кто так или иначе служил казне и пользовался ей; и не удивительно, что иноземцы удивлялись изобилию царских сокровищ и в то же время замечали крайнюю нищету народа. Тогдашняя столица своим наружным видом соответствовала такому порядку вещей. Иноземца, въезжавшего в неё поражала противоположность, с одной стороны, позолоченных верхов Кремлёвских церквей и царских вышек, а с другой – куча курных изб, посадских людишек, и жалкий, грязный вид их хозяев. Русский человек того времени, если имел достаток, то старался казаться беднее чем был, боялся пускать свои денежки в оборот, чтобы, разбогатевши, не сделаться предметом доносов и не подвергнуться царской опале, за которой следовало отобрание всего его состояния «на государя» не считая его семьи; поэтому он прятал деньги где-нибудь в монастыре или закапывал в землю «про чёрный день», держал под замком в сундуках вышитые золотом дедовские кафтаны, собольи шубы, серебряные чарки, а сам ходил в грязном потёртом овчинном тулупе, или однорядке из грубого сукна и ел из деревянной посуды. Неуверенность в безопасности, постоянная боязнь тайных врагов, страх грозы, каждую минуту готовую ударить на него сверху, подавляли в нём стремление к улучшению своей жизни, к изящной обстановке, к правильному труду, к умственной работе. Русский человек жил как попало, приобретал средства к жизни как попало; подвергаясь всегда опасности быть ограбленным, обманутым, предательски погубленным, он и сам не затруднялся предупреждать то, что с ним могло быть, он так же обманывал, грабил, где мог, поживлялся за счёт ближнего, ради средств к своему, всегда непрочному, существованию. От этого русский человек отличался в домашней жизни неопрятностью, в труде – ленью, в сношениях с людьми – лживостью, коварством и бессердечностью.


 

Заключение

Нация есть, как известно, историческая общность людей, складывающаяся на основе общности языка, территорий, экономической жизни, культуры и некоторых особенностей психического склада. Нация обладает самосознанием. Это означает, что в своём отношении к миру, в своём языке нация имеет специальные способы, при помощи которых она осознаёт и изображает себя, свою память, свою деятельность. Всё это реализуется в культуре. Национальная культура формируется одновременно с процессом становления национального самосознания. Он придаёт культуре отчётливо выраженный национальный характер. Духовная сила нации, национальное достоинство, вообще идейно-творческий потенциал народа, главным образом, зависит от того, насколько сохранены, глубоко осознанны и прочувствованны все духовные завоевания прошлых веков, взятые в их вершинах и глубинах.

Именно в 17 веке ярко выражено происходит социальное расслоение потребления культуры. В то время как крестьянское население по-прежнему хранило традиционную культуру, высшее сословие ориентировалось на Запад, перенимало обычаи, подражало модам европейской знати. Непривилегированная часть жителей крупных городов всё явственнее стала ощущать необходимость создания своего искусства - так начал формироваться городской фольклор. В.О. Ключевский по этому поводу отмечал, что ещё с середины  17 века на русское общество начала «действовать иноземная культура, богатая опытом и знанием», причём это западное влияние неравномерно проникало в разные слои населения, коснувшись, прежде всего, его верхних кругов.


Список используемой литературы

 

1.      «Чтения и рассказы по истории России» С.М. Соловьёв «Правда» 1989.

2.      «Полный курс лекций по русской истории» С.Ф. Платонов Спб., 1992.

3.      «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей» Н.И. Костомаров М. 1992.

4.      «Художественно-эстетическая культура Древней Руси 11-17 века» М.,2003.

5.      «Культура России 9-20 века» М., 1996.

6.      Энциклопедия для детей «Искусство» том 7, под ред. М.Д. Аксёнова М., 1998

7.      «Культура России» И.В. Кондаков Университет, М., 2000.

8.      «История русской культуры» Т.С. Георгиева М., 1998

1

 



[1] Часть здания, имеющая в плане форму квадрата.

[2] 1635-1636 год

[3] Иисуса Христа

[4] 1661-1662 год

[5] Середина 50-х годов 17 века

[6] Построен в 1635-1636 году

[7] Построен в 1667-1669 годах

[8] Нижних этажах, имеющих хозяйственное назначение

[9] Вторая половина 17 века

[10] Вторая половина 17 века

[11] 1680 год

[12] 1668-1684 года

[13] Конец 17 века

[14] Тяга к наукам 

[15] 1626-1686 год

[16] Портретное изображение людей, от слова «персона»

[17] Портреты царей Александра Михайловича и Федора Алексеевича, юного царевича Петра (ГИИ)

[18] Биографические повести


Информация о работе Культура России 17 века