Международная и национальная нормативно-правовая база туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 01:26, контрольная работа

Описание работы

Международные организации, работающие на постоянной основе, играют важную роль в развитии международного сотрудничества в сфере туризма. Международные туристские организации создаются на основе добровольного членства и работы в них представителей туристической отрасли разных стран. Такие организации действуют постоянно согласно принятым статутам. К концу XX в в мире насчитывалось около 170 международных туристических организациицій.
Государственное регулирование туризма – цели, направления и способы воздействия государственных органов на сферу туризма. Основные цели – 1. обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав по совершению путешествий; 2. охрана окружающей среды; 3. создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровления туристов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Закон Украини «О внесении изменений в Закон Украини «О туризме»
18.11.2003 р. № 1282 – IV……………………………………………………...…4
2. Манильская декларация по мировому туризму. Маніла (Филипины), 27.09- 10.10.1980 р……………………………………………………………………..…6
3. Гаагская декларация по туризму. Гаага (Нидерланды), 10-14.04.1989 р.…..8
4.Глобальний кодекс этики туризма. Сантьяго (Чили), 1.10.1999 р.....……...10
5.Хартия туризма и Кодекс туриста. (Болгария), 22.09.1985 р…...…………..12
6.Сравнительный анализ термина «туризм»………..………………………….14
7. Конфедерация туристских организаций Латинской Америки (COTAL).....15
Выводы……...…………………………………………………………………....20
Список литературы...………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 1.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Принципы глобального этического кодекса туризма сформулированы в 10-ти статьях.

Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между людьми и обществами

Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования

Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития

Статья 4. Туризм- сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение

Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ

Статья 6. Обязательства участников туристского процесса

Статья 7. Право на туризм.

Статья 8. Свобода туристских путешествий.

Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии.

Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма.

Этой заключительной статьей предусматривается создание Всемирного комитета по этике туризма, как органа, занимающегося толкованием, применением и анализом положений Глобального этического кодекса туризма.

Этический кодекс туризма устанавливает комплекс ориентиров для ответственного и поступательного развития мирового туризма на заре нового тысячелетия. В нем заложены идеи многих предшествующих аналогичных деклараций и действующих профессиональных кодексов, и он несет в себе новое мышление, отражающее перемены в нашем обществе в начале XXI-го века.

Согласно этому документа в Комитет входят 12 выдающихся лиц, независимых от правительств, и 12 заместителей, которые выбираются в соответствии с их компетенцией в сфере туризма и смежных областях.

Глобальный этический кодекс туризма, подготовленный ВТО, адресован не только членам Организации. Его авторы рекомендуют также и не членам ВТО, хотя это и не является их обязанностью, принять принципы Кодекса туризма, использовать их при разработке своего национального законодательства и правил и соответствующим образом информировать Всемирный комитет по этике туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Хартия туризма и Кодекс туриста

 

Хартия туризма одобрена в 1985 г. на 6 сессии Генеральной ассамблеи ВТО. Фактически документ содержит рекомендации по деятельности нескольких субъектов туристической сферы: государства, представителей местного населения туристских районов, работников в сфере туризма и самих туристов. Рекомендации для последних содержатся в специальном разделе (Кодекс туриста).

Поскольку право на отдых признается во всем мире, государствам следует разрабатывать и проводить политику внутреннего и международного туризма, включающую в себя:

- развитие туризма на различных  уровнях - местном, региональном, национальном и международном;

- обеспечение доступности туризма;

- защиту туристской среды;

- содействие росту туристского  сознания и контактам местного населения с посетителями;

- обеспечение свободы передвижения, отсутствия какой-либо дискриминации  и безопасности туристов;

- создание условий для беспрепятственного  доступа туристов к службам  здравоохранения, административным и юридическим службам;

- принятие мер по противодействию  использования туризма для эксплуатации  других в целях проституции  и распространения наркотиков.

При этом местное население само должно иметь возможность доступа к туристским ресурсам. Оно также вправе ожидать понимания и уважения к своим обычаям, религиям и прочим сторонам своей культуры, что должно обеспечиваться распространением соответствующей информации среди туристов. Местное население также должно принимать туристов «с лучшим гостеприимством».

Работники в сфере туризма, от которых зависит качество туристского продукта, также вправе рассчитывать на содействие со стороны государства, выражающееся в создании благоприятных условий их деятельности, обеспечении возможности профессиональной подготовки, сотрудничества между собой и с публичными властями.

Кодекс туриста закрепляет основные права и обязанности туристов. Туристы должны способствовать взаимопониманию между народами; проявлять уважение к укладу жизни и законодательству стран пребывания; с пониманием относиться к обычаям, верованиям и поступкам местного населения; воздерживаться от подчеркивания различий, существующих между ними и местным населением; быть восприимчивыми к культуре местного населения; препятствовать эксплуатации кого-либо в целях проституции и распространению наркотиков.

Туристы имеют право на:

- смягчение административного и финансового контроля;

-возможно лучшие условия на транспорте;

-свободный доступ к районам туристского интереса;

-надлежащую информацию об условиях путешествия;

-личную безопасность и безопасность своего имущества;

-возможность пользоваться средствами общественной гигиены и предоставления информации по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;

- доступ к средствам связи и административным и юридическим процедурам; возможность исповедания своей религии;

-обращение в законодательные органы и общественные организации для наилучшего осуществления права на отдых.

 

 

 

 

6. Сравнительный анализ термина «туризм»

 

Определение термина согласно:

1) Закону Украины «О туризме»

Туризм - временный выезд лица с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или иных целях без осуществления оплачиваемой деятельности в месте пребывания;

2) Манильской декларации

 Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международных отношений.

3) Глобальному этическому кодексу туризма

Туризм   -  деятельность,  чаще  всего  ассоциирующаяся  с отдыхом,  досугом,  спортом и общением  с  культурой  и  природой.

Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение.

4) Гаагской декларации по туризму

1. Туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов людей и:

а) включает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений;

б) представляет собой вид деятельности, имеющей важнейшее значение для жизни людей и современных обществ, превратившись в важную форму использования свободного времени отдельных лиц и основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших необходимыми в результате интернационализации всех секторов жизни наций.

 

7. Конфедерация туристских  организации Латинской Америки

Конфедерация туристских организации Латинской Америки (Confederacion de Organizaciones Turisticas de la America Latins, COTAL) - основана в апреле 1957 г. на базе Межамериканской федерации по туризму и путешествиям. На ассамблее президентов и руководителей туристских ассоциаций Латинской Америки, где присутствовали представители Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Гватемалы, Колумбии, Кубы, Мексики, Панамы, Перу, Чили, а также наблюдатели от Боливии, Коста - Рики и Эквадора, был избран совет директоров со сроком полномочий 2 года.

 Однако до 1961 г. КОТАЛ работала  лишь во время ежегодно созывавшихся конгрессов. На IV конгрессе, состоявшемся в 1961 г. в Аргентине, было принято решение о создании постоянного секретариата организации и переработан ее устав. За период с 1961 г. КОТАЛ превратилась во влиятельную региональную организацию, объединяющую национальные ассоциации туристских агентств подавляющего большинства стран Латинской

Официальный язык: испанский.

Штаб - квартира постоянно находится в Буэнос-Айресе.

          Цели КОТАЛ:

- объединить национальные ассоциации  туристских агентств стран Латинской Америки, а также туристские агентства тех стран, где нет национальных ассоциаций или где национальная ассоциация еще не стала членом КОТАЛ;

- объединить туристские агентства  в национальные ассоциации;

- стимулировать деятельность национальных ассоциаций, а через них – туристских агентств;

- изучать и защищать интересы  национальных ассоциаций туристских  агентств-членов КОТАЛ как в  Латинской Америке, так и в  международном масштабе, чтобы добиться  для них более благоприятных  условий деятельности;

- поощрять туристский обмен (путем  улучшения обслуживания в гостиницах, ресторанах, на транспорте;

- упрощения пограничных и таможенных  формальностей;

- сооружения новых путей сообщения; охраны объектов, представляющих  интерес для туристов;

- создания школ, предназначенных для специализации кадров, занятых в области туризма);

- согласовывать принципы и нормы  профессиональной и коммерческой  этики и следить за их выполнением  в целях защиты моральных и  экономических интересов туристских  агентств, входящих в национальные ассоциации;

- содействовать всеми приемлемыми  средствами развитию туризма  как в Латинской Америке, так  и в международном масштабе;

- установить отношения сотрудничества  с латиноамериканскими и международными  организациями, связанными с туризмом;

- решать путем арбитража споры, возникающие между членами конфедерации.

 

В КОТАЛ существует 5 категорий членов:

- ассоциации – члены (национальные ассоциации туристских агентств стран Латинской Америки, по одной от каждой страны, а также туристские агентства тех стран, где нет национальных ассоциаций или где национальная ассоциация не является членом КОТАЛ),

- активные члены (туристские агентства, которые являются членами национальных ассоциаций),

- члены-корреспонденты (транспортные компании, гостиницы, поставщики туристских услуг, туристские агентства нелатиноамериканских стран, официальные туристские организации и организации, связанные с туризмом),

- присоединившиеся члены (любые организации, не вошедшие в предыдущие категории, прямо или косвенно связанные с туризмом),

- почетные члены (лица, имеющие заслуги в области защиты интересов туристских агентств, их представительных организаций и туризма в целом).

 

В структуре КОТАЛ высшим органом является генеральная ассамблея –собрание делегаций ассоциаций – членов. Каждая делегация состоит не более чем из 5 официальных делегатов, один из которых является ее главой. В состав генеральной ассамблеи входят также делегации от всех других категорий членов. Члены совета директоров КОТАЛ, кроме президента, могут входить в состав делегаций ассоциаций – членов.

 

Различаются очередные и чрезвычайные заседания генеральной ассамблеи. Очередная генеральная ассамблея созывается ежегодно, в рамках ее проходят конгресс КОТАЛ, на котором ставятся, обсуждаются и решаются различные проблемы туризма в Латинской Америке. Чрезвычайная генеральная ассамблея созывается по решению совета директоров или по требованию большинства ассоциаций – членов. Место проведения очередного заседания определяется генеральной ассамблеей за 2 года, причем принимается во внимание очередность проведения заседаний в разных странах. Даты заседаний определяются советом директоров. Присутствие на генеральной ассамблее простого большинства ассоциаций – членов составляет кворум. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих делегаций, кроме особых случаев, предусмотренных уставом. Каждая делегация располагает одним голосом.

 

 

В компетенцию генеральной ассамблеи входит:

-определение политики КОТАЛ;

-установление размеров членских взносов;

-назначение почетных членов;

-утверждение годового бюджета, а также рассмотрение и утверждение годового баланса; изменение устава;

- выборы совета директоров;

-принятие решений, предусмотренных уставом или целями организации, но не входящих в компетенцию совета директоров или постоянного секретариата;

-принятие решений о роспуске и ликвидации организации;

-решение вопросов о членстве, правах и привилегиях членов организации.

 

Совет директоров - административный орган КОТАЛ, который осуществляет свою деятельность через постоянный секретариат под контролем генеральной ассамблеи. В состав совета директоров входят: президент, вице - президент, второй вице - президент, генеральный секретарь, казначей и 4 директора. Члены совета директоров избираются генеральной ассамблеей на один год и могут быть избраны вновь только один раз. В совет директоров могут быть избраны только активные члены КОТАЛ. Из одной и той же национальной ассоциации не может быть избрано более 5 членов. Кворум составляет половина членов совета директоров плюс один. Решения принимаются простым большинством голосов. Компетенция совета директоров: регламентация устава; рассмотрение заявлений о приеме новых членов; назначение координаторов для связи между национальными ассоциациями и советом директоров; осуществление функций арбитра (президентом или лицом, его заменяющим).

Информация о работе Международная и национальная нормативно-правовая база туристской деятельности