Мифология кельтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:45, доклад

Описание работы

Один из самых почитаемых до сих пор символов кельтской мифологии – колодец. В одной только Ирландии до сих пор насчитывается около трех тысяч колодцев, которые считаются священными. Подобные верования связаны, прежде всего, с понятием Иного Мира. Вода всегда несла в себе очищающиеся свойства, как считали кельты, поэтому больные купались в проточных реках, а если не было возможности, умывались водой из священного колодца.

Файлы: 1 файл

Священная бегущая вода.docx

— 491.97 Кб (Скачать файл)

 

Поэтому даже при жизни друиды делили души людей  на два основных вида: на людей-растения и на людей-животных. Люди-растения, по этому учению, обладают открытой душой, добрым сердцем, любящим и  ценящим природу, это люди, ориентированные  на семейный уют и духовную близость с близкими. Люди-животные считаются более холодными и приземленными, с эгоистичными амбициями, для которых собственная жизни в разы важнее, чем жизнь близких. Но это не вменялось им в вину, ибо трактовалось, как умение быть более собранными, а амбиции при желании можно было бы с большим успехом использовать для самореализации и для дополнительного познания мира.

 

 

Близость  спасения зависит от количества зла, скопившегося в душе. Пока душа не изгонит  из себя все зло, ей суждено перерождаться. Правда, есть альтернативный вариант  для исправления – можно очистить душу в своеобразном чистилище.

Это временное  пристанище для заблудшей души, которая  не может определиться с выбором. Когда душа оканчивала свой путь и  достигала определенной чистоты  и святости, она попадала на идиллический остров блаженных, чтобы вечно наслаждаться умиротворением и покоем под тенью  яблонь на вечно-зеленых лугах, похожих на бескрайние пастбища Ирландии. Но самое главное, именно здесь, испив воды из священного источника, который часто употребляется как образ животворящей воды или источника, где начинается все сущее, душа обретала возможность встретить всех своих родных, обретших спасение до нее. И исстрадавшаяся за долгие века ожидания душа ликовала, радуясь долгожданной встрече.

Островные кельты верили в Иной мир

 

Из-за своего верования кельты никогда не боялись  смерти. Возможно, друиды специально формировали  подобные мысли, чтобы кельты были более  смелыми и отважными, а, может, они  действительно открыли для себя правду существования души.

 

Обособленно лежало верование островных кельтов, которые верили не столько в переселение, сколько в попадание после  смерти в блаженный мир. По их мнению, душа, перерождаясь, попадает в Иной Мир, который иногда становится видимым и для простых смертных. Иной Мир для кельтов что-то вроде параллельного измерения, где обитают все волшебные существа. И тогда как раз появляются легенды о привидениях и призраках, богах и эльфах, гоблинах и гномах. На самом деле сущности ни злые, ни добрые, они просто есть.

 

Погребение  на островах всегда было пышно обставлено и сопровождалось несколько варварскими  обычаями. К примеру, вместе с покойным сжигали не только письма живым к  родственникам, которые ждут их на той  стороне, но и все, что было дорого и необходимо покойному. В том  числе, живых людей: слуг и близких. Поэтому в кельтских захоронениях можно было встретить массу драгоценностей и предметов старины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культ камня

 

Все религиозные  ответвления кельтов проследить практически невозможно. На них лишь могут указывать какие-то археологические  находки, летописные свидетельства, народные предания. Но одно сейчас ясно точно, потому что не требует каких-то дополнительных доказательств и фактов: кельты поклонялись  камням или у них был какой-то культ, связанные со скалами, камнями  и глыбами. Тому есть многочисленные свидетельства на ирландской, шотландской и английской землях.

 

Конечно, откуда взялись все эти многочисленные дольмены, менгиры и другие священные  нагромождения камней, включая Стоунхендж, до сих пор не ясно. Они могли  быть здесь как до прихода кельтов  на европейские земли, так и после  их появления. Во всяком случае, исследователи  склоняются к выводу, что кельты всего лишь переняли у предыдущих хозяев это земли культ поклонения камням, возможно приспособив его  под себя и несколько переделав. Впоследствии точно также поступили  представители христианской церкви, сопоставив места поклонения с христианскими  вехами и придав им новое значение. Даже более – монахи-отшельники, приверженцы христианской веры, ставили  свои кельи возле священных сооружений из камней. А позже вокруг некоторых  камней образовались храмы, их даже встраивали в стены церквей, почитая за святыни. Удивительно, насколько положительную  энергетику несут эти каменные сооружения, что рука на них не поднимается  ни у одних иноверцев, которые  приходят занимать земли северной и  центральной Европы, сменяя друг друга.

 

Поэтому до сих  пор можно созерцать парные и  одиночные гигантские валуны в Ирландии, погребальные сооружения, кромлехи (камни, образующие круг), менгиры (врытые в  землю вертикальные камни). Археологи, хоть и не могут точно определить, как сюда попали огромные камни, кто  их установил в определенной последовательности (потому что то, что творения эти  рукотворные, давно доподлинно известно), но многие полагают, что строители  мегалитов говорили на неведомом  языке, отличным от языков, принадлежащих  к индоевропейской группе.

Поэтому в  этом месте, как правило, начинают формироваться  самые удивительные и гиперболические  предположения, начиная от того, что  камни были перенесены богами и заканчивая теорией их инопланетного происхождения.

 

Самые известные  и древнейшие сооружения на территории, где когда-то проживали кельты –  английский Стоунхендж и ирландский Нью-Грейндж. Каменные скопища представляют собой храмы Солнца и Луны, как объясняют исторические находки и изыскания современных ученых.

 

 

 

Фейри из Волшебного Народа


 

 

В кельтской  мифологии важное место занимают представители Волшебного Народа Дини Ши, иначе их называют Сидами. Это представители Высших Фейри из племени Богини Дану. Сейчас их чаще называют эльфами, гномами, гоблинами и другими наименованиями. Но изначально они носили имя Ши. Сиды жили где-то в глубине леса, в волшебной чаще. Время проводили в развлечениях и празднованиях: охотились, музицировали, танцевали, устраивали конкурсы и соревнования. Иногда забавлялись, показываясь на глаза людям, наблюдая их реакцию. Некоторым счастливцам фейри даже показывали свои замки либо с целью поразить воображение, либо чтобы впечатлить, а затем отравить неверующих в их существование. Иногда феи, представительницы народа фейри, заманивали юношей в хоровод, и тогда кельт возвращался в семью только через очень долгое время.

 

Сиды делились на добрых и злых. И те и другие редко вмешивались в людские  дела по причине божественной лени. И помогали, либо мстили только в  случаях, когда люди сами появлялись у них на пути и мешали праздности. А вот повоевать друг с другом и с людьми, считалось, любили. Особенно в древние времена, когда кельты владели волшебными артефактами  и были необычайно сильны. Правда, с  людьми воевали только злые фейри, они летали по небу на своих лошадях с глазами, пышущими жаром. С людьми Ши расправлялись просто: либо убивали стрелами с отравленными наконечниками, либо прикосновением сводили с ума. Так как в нашем мире они становятся реальны и обладают физическим телом, их можно ранить. К тому же Сиды боялись железа и проточной воды. Но даже риск потерять часть тела или даже жизнь, не уменьшали желания Сидов участвовать в войнах. Возможно, это объясняется тем, что загробный мир Ши ничуть не хуже, чем тот, где они живут при жизни.

 

Кельты ценили их за их непосредственность, детское  добродушие, за секретные знания, ум и за необыкновенно прекрасное волшебство. Доброго Ши можно сравнить с небезызвестным всем Гэндальфом. Гэндальф умел удивлять маленький народец, пуская из посоха фейерверк, выполняя мелкие желания для того, чтобы потешить свое самолюбие доброго волшебника. Он умел сочувствовать и помогать. Хотя чаще преследовал при этом свою выгоду. Такими были все Дини Ши: добрые, отчасти забавные, мудрые, талантливые, но непредсказуемые. Считалось, что Сиды знали все, что можно постичь из нашего мира и мира фейри, поэтому могли позволить себе ничегонеделание, так как изучать им больше было нечего.

 

Некоторые источники, отмечая необыкновенную красоту  Сидов, упоминают о присущем каждому  представителю Волшебного Народа недостатке. К примеру, Элле – необыкновенно  красивы, но имеют отвратительные полые  затылки. Глейстиги имеют козлиные копыта на ногах. Хромушки от рождения хромые. У кого-то нет носа, у кого-то глаза, у других перепончатые руки или длинные груди, которые приходится перекидывать за спину. Эльфы тщательно скрывали от людей свои тайны, и за ними строго не рекомендовалось шпионить. Те, кто отваживался на это, получали смертельные эльфийские метки, вроде тех, которыми награждали пиратов. Получив метку, кельты медленно умирали, либо их настигал паралич. Издавна люди зарились и на сокровища фейри. В частности, пытаясь найти несметные богатства карликов. Считалось, малый народец очень любит прятать клады в корнях деревьев и при желании можно подкараулить и проследить место, где хранятся огромные драгоценные камни. Правда, перехитрить их было очень сложно, тем более при умении всех фейри менять свой рост, возраст и размеры.

Самые известные  представители Ши

 

 

 

 

 

Наиболее  известна до сих пор, пожалуй, Белая  Ши, сокращенно Банши. Широко известен печальной известность плач Банши, которым она предвещает скорую смерть. Приходит Белая Ши в облике бледной девушки с непокрытыми волосами. Встреча с нею предрекает близкий конец. Особенно часто она ходит среди народа во время войны. Ее можно прогнать железом и избежать беды, но это мало кому удавалось сделать. Простой народ всегда почитал и боялся Водяного Коня, иначе Кельпи или Эквиски. Скорее это божество относится к злым Ши, так как после его прихода в деревню пропадает либо скот, либо припозднившиеся девушки, решившие искупаться после захода солнца. Этого Сида задабривали с помощью коров, которых ежегодно подносили ему в жертву. За такое уважение Кельпи не только не трогал деревенский скот и его жительниц, но даже улучшал породу стада. Одно из самых почитаемых божеств из народу Ши – Граги, домовой. Добрым хозяевам Граги всегда помогал и в кузне, и по хозяйству. И за ребеночком приглядеть мог, и от лихих разбойников спасти. А за это требовал немного: быть аккуратными, чистоплотными и не забывать ставить на ночь блюдечко с молоком за порог дома. Граги всего воюют с феями, которые любят попроказничать в деревенских домах, насолив при этом рачительным домовым. За фею часто принимали Ланнон Ши, Яблоневую Деву – за ее необыкновенную красоту, тихий ласковый голос, и внешнюю доброту, на которую покупаются даже животные и птицы, которые приходят на звук ее голоса. Вот только не так мила и приветлива эта золотоволосая девушка в зеленом платье, когда заманивает на свой голос одиноких путников. Разомлевшим от пения беднягам она прокусывает шею и выпивает всю кровь, умертвляя свою жертву. Как и от современных вампиров, от нее спасали только чеснок и серебро.

 


Информация о работе Мифология кельтов