Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:42, курсовая работа
Одна из существенных особенностей функционирования рыночной экономики -- циклическая повторяемость экономических явлений. Речь идет в данном случае о циклических кризисах, сопровождавших историю капитализма с начала XIX вв. вплоть до настоящего времени. Сегодня ученые-экономисты располагают достаточным массивом материала, чтобы ответить на вопрос о природе этого грозного явления и что представляется наиболее существенным -- выработать рекомендации по его предотвращению. Цель курсовой работы − выполнить анализ и раскрыть содержание вариантов экономических кризисов, рассмотреть пути выхода из кризиса.
Введение
1. Экономические кризисы в первой половине XX вв.
1.1 Варианты выхода из кризиса
2. Экономические кризисы во второй половине XX вв.
2.1 Антикризисное государственное регулирование
3. Кризис Российской экономики
3.1 Пути преодоления кризиса
Заключение
Список использованной литературы
И всё-таки, объяснять нынешнее бедственное положение только лишением привычных, то есть регулярных финансовых вливаний извне, было бы непростительным упрощением. Не по внешним, а именно по внутренним нашим обязательствам так больше продолжаться не могло. «Здание» Российских финансов должно было рухнуть, и оно рухнуло в первую очередь из-за нежизнеспособности самой его «несущей конструкции». Внешние факторы лишь ускорили этот обвал.
3.1 Пути преодоления кризиса
Россия выходит из глубокой циклической депрессии на стадию оживления конъюнктуры вслед за такими странами, как Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Эстония. Причем в России работает достаточно такой фактор, как "запаздывания реформ", аналогичный "запаздывающей модернизации" в других представленных странах Центральной и Восточной Европы.
Российская экономика переживала финансовый кризис, начиная с осени 1997 г., который в августе 1998 г. вступил в острейшую фазу.
Составные элементы этого кризиса хорошо известны и неоднократно упоминались в научной и публицистической печати, а именно: дефицитный бюджет и основанный на нем рост государственной задолженности; неуклонное ухудшение финансового положения реального сектора; острая напряженность на валютном рынке, выявившая теснейшую связь состояния экономики с непонятным межстрановым движением спекулятивного капитала; неустойчивость банковской системы, сопряженная с высокой долей "плохих долгов", большими валютными пассивами и малыми валютными активами, чрезмерной зависимостью от вложений в высокодоходные государственные долговые обязательства, и др.
Была создана Программа для Путина "Новое время" Идеология экономической части программы следующая. Это либеральная идеология, утверждающая вместе с тем государство как важнейший институт модернизации экономики. Ее можно выразить в двух сентенциях: "рынок, насколько возможно, государство, насколько необходимо"; "свободный рынок и сильная полиция". Под "полицией" имеется в виду активная регулирующая роль государства в соблюдении правил игры.
Ужесточение власти необходимо для того, чтобы сделать ее эффективной. И большинство мер, которые будут предприниматься (борьба с коррупцией и разного рода льготами, например), должны стать популярными и у населения в целом, и у интеллигенции. Да, у определенных слоев населения политика усиления эффективности государственной власти популярностью пользоваться не будет. Мы знаем немало примеров, когда программы развития и модернизации осуществлялись в рамках демократических процедур при организующей роли государства.
В концепцию программы закладываются три основных принципа.
Прежде всего, в распоряжение регионов должны быть предоставлены такие средства, которых хватит для исполнения переданных им обязательств.
Второй ключевой принцип - это стимулировать все уровни власти к сбору налогов. А для этого - закрепить за каждым уровнем свои налоги. Причем, самый главный налог все-таки делится между бюджетами. Поэтому регион не имеет стимула повышать, например, сбор НДС, если знает, что 85% собранного уйдет в федеральный бюджет. Когда налоги высокие, то любой налог собирать трудно. Они были снижены.
И третий пункт − при закреплении налогов по разным уровням, многие регионы окажутся в еще большем дефиците, чем сейчас из-за неравномерности регионального развития. Следовательно, объем трансфертов, направляемых в дефицитные регионы, придется повысить. А для этого надо будет повысить и долю налогов, которая достанется федеральному бюджету, с нынешних 50% хотя бы до 60%. Это будет стимулировать регионы, подтолкнет их на проведение конкретных местных реформ, в первую очередь реформу жилищно-коммунального хозяйства.
На сегодня, как представляется, можно говорить о том, что период пассивного приспособления российского Правительства к текущим событиям сменился периодом вялой выхода на главное направление и расстановкой приоритетов антикризисной стратегии.
Антикризисная экономическая программа России нацелена на мобилизацию внутренних ресурсов страны, таких, как наличествующие и простаивающие производственные мощности в промышленности, вынужденно безработные квалифицированные менеджеры, специалисты и рабочие; широкие экспортные возможности государственных предприятий, связанные, прежде всего с продажей нефти, газа и конденсата, ядерного топлива и электроэнергии, уникального инвестиционного оборудования и военной техники; на развитие естественных монополий, находящихся под государственным контролем; разработку богатства недр; целевую эмиссию денег в пределах замещения иностранной валюты и денежных суррогатов и многое другое.
Как ни парадоксально, но финансовый кризис в России создал реальные возможности для расчистки завалов на пути к успеху, как в государственном, так и в частном предпринимательстве, всячески разрушая паразитическую и бесплодную систему финансовых пирамид, омертвляющих значительную часть национального богатства.
Сегодня Россия обрела уникальный шанс - сформировать основы цивилизованной экономики XXI в., в которой творческая свобода и предпринимательская инициатива будут защищены разумной и взвешенной деятельностью государства, отстаивающего интересы всего общества, а не отдельных олигархов или корпоративных групп.
Заключение
Как видим, инструменты для предотвращения углубления кризиса в странах существуют. Но будут ли они использованы и принесут ли они государству ожидаемый результат, судить сложно. Очень важно преодолеть дефолт доверия в стране и к стране. Начиная с резервов, не возврата экспортной выручки и заканчивая сбережениями в банках, кризисом банковской системы. Начиная от разумной реструктуризации экономики и заканчивая сохранением части активов под национальным контролем. Можно говорить и о десятках других проблем: разумные рамки дефицита бюджета; включение кредитной системы; кредитование реального сектора экономики; кредитование инфраструктурных проектов. Вся эта огромная машина должна заработать, но она не работает или работает плохо, потому что в странах утрачено доверие. Над этим должны работать все, иначе стран ожидают серьезные потрясения.
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru