Мой город Железнодорожный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:25, реферат

Описание работы

Для своего реферата, я выбрала тему «Мой родной край», так как мне было очень интересно рассказать о месте, в котором я родилась, провела своё детство и живу в данный момент. Не смотря на то, что о своем городе я знала довольно много, подбор литературы и изучение всевозможных источников информации открыл для меня много нового о родном крае.

Содержание работы

Введение. 2
Название. 3
Летопись города Железнодорожного. 3
Кучинские кирпичные заводы. 7
Храм Преображения Господня. 9
Виноград под Москвой. 11
Любимые места города. 13
Проблемы города. 14
Памятники и мемориальные доски. 15
Памятник В.И.Ленину 15
Стела Победы 15
Заключение. 16
Список литературы. 17

Файлы: 1 файл

история.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление.

 

 

Введение.

 

Для своего реферата, я  выбрала тему «Мой родной край», так как мне было очень интересно рассказать о месте, в котором я родилась, провела своё детство и живу в данный момент. Не смотря на то, что о своем городе я знала довольно много, подбор литературы и изучение всевозможных источников информации открыл для меня много нового о родном крае.

Надеюсь, что моя «экскурсия» по городу Железнодорожному придется вам по вкусу. Увлекательный рассказ проведет вас по известнейшим районам города, познакомит с местными достопримечательностям, а так же расскажет о значимости и важности некоторых построек моего родного края в истории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название.

В двадцати трех километрах от города Москвы находится небольшой  городок ,называвшийся некогда Обираловкой. Раньше, Обираловка была поселком, сейчас это город с непримечательным название Железнодорожный. Название Обираловка посёлок получил из-за того, что через него проходил «ссыльный тракт» — дорога, по которой приговоренные к ссылке в Сибирь  пешком шли отбывать ссылку. Местные жители, промышлявшие воровством и разбоем, отбирали у бедняг последнее, что у тех могло оставаться, вплоть до того, что снимали с них одежду. Но  существует и другая версия, которой придерживается большая часть населения. По этой  версии название город получил не в связи с «обиранием» каторжан, а с грабежом купцов. Разбойники, прячась в придорожных оврагах или лесах, останавливали путников, обирали их, выпрягали лошадей и благополучно скрывались с добычей. Чаще всего грабителями оказывались крестьяне окрестных деревень.

Самое подходящее место  для грабежей было на Владимирской и Носовихинской дорогах. Глухой, дремучий лес с дикими зверями, птицами и тучами комаров над топкими болотами служил им надежным убежищем. Владимирская дорога шла опушкою леса, и, хотя до Москвы оставалось не более 20 верст, немногим удавалось благополучно миновать глухие места. Еще опаснее было на извилистой Носовихинской дороге, которая пролегала в лесной гуще. Проезжие, ограбленные разбойниками, рассказывая о своих переживаниях, называли окрестности глухого леса Обираловкой.

27 августа 1939 года - указом Президиума Верховного Совета РСФСР железнодорожная станция Обираловка была переименована в станцию «Железнодорожная».

Летопись города Железнодорожного.

 

Сегодняшний город в  его современных границах сложился к 70-м годам ХХ века. Там, где сейчас находится центр города, располагался посёлок Обираловка, который получил своё развитие после строения Нижегородской железной дороги. А вокруг него располагались старинные села Савино и Кучино.

 

По -моему мнею, расположить  летопись событий по-порядку с указанием года, было целесообразно. Поэтому наиболее важные упоминания в исторических источниках написаны под годом, когда это было совершено.

 

 

 

 

1327

В документах великого князя  московского Ивана Калиты впервые  упоминается Кучино как местность, относящаяся к селу Соколово, где была деревянная церковь «Николы Чудотворца».

 

1569

В совладении с М.Я  Морозовым пустошь Кучино принадлежала Льву Андреевичу Салтыкову, Царскому окольничему1. Он получил эти земли в дар от царя Ивана Грозного за активное участие в кровавом погроме в Новгороде. Потом попал в опалу по подозрению в причастности к смерти невесты Ивана Грозного Марфы Собакиной. Был подстрижен в монахи Троицкой обители и там убит.

1573

В писцовой книге 2этого года есть указание на то, что в Московском уезде стан  Почернев, а в нем написаны деревни и пустоши за детьми боярскими в поместьях, и среди прочих значится и пустошь Савино. На речке Черной старинный погост с деревянным храмом во имя Спаса Преображения.

Там же упоминается и  пустошь Кучино, что вдоль речки  Пехорки, «с землями добрыми, лесу пашенного 3 десятины». Владельцем земель был боярин царя Ивана Грозного Лев Андреевич салтыков.

1573-1574

Пустоши Соколово и Кучино подарены Иваном Грозным Василию  Ивановичу Старому за преданную  и долголетнюю службу.

1623

В писцовых книгах этого года, упомянута церковь в Савино. «Церковь Преображенья Господня деревянная клетци3, построена изстари, находилась Московского уезда в Почерневе стану, на погосте, на речке Черной, ветха, пения и образов в церкви не было…».Рядом с погостом располагалась приходская деревня Савино.

1704

До этого года, данным о селе Савино нет. В 1704, владельцем села становится Иван Родионович Стрешнев, который владел им до 1715 года. Ближний  боярин, состоявший в отдельном родстве  с царицей Евдокией Лукьяновной Стрешневой(бабкой императора Петра I).

1722-1730

Село Савино было отдано Голицыным. С этого времени и до 1917 года Савино принадлежало этому известному роду.

 

 

1807

В книгах Преображенской церкви с. Савино появилось новое  название, раннее существовавшей деревни Александровки: сначала - Абираево, затем - Обираловка.

1829

По справочнику Московской губернии в деревне Обираловка имелось 6 дворов с 23 крестьянскими душами.

Летом этого года приезжий крестьянин Клим Данилович Клеоников  основал небольшой кирпичный завод в Кучино. Ещё один завод принадлежал Н.Г Рюмину. Этот человек был очень богат, что позволило ему серьезно заняться устройством имения в Кучино. Пригласив французского архитектора Жюльена Тибо, он начал строительство роскошной усадьбы. Талантливый архитектор построил прекрасные павильоны, большой барский дом, здесь же были беседки и оранжереи.

1844

В Кучино на кирпичном заводе Н.Г Рюмина работал управляющим Калашников. Несколько лет он специально изучал кирпичное производство и, наконец, достиг отличных результатов в этом деле. Именно он ввел для обжига кирпичей вместо дров торф. На заводе Рюмина вырабатывался кирпич правильной формы, ровный, хотя и несколько мелкий.

1850

В это время в Кучино был основан кирпичный завод  Афанасия Терентьевича Терентьева. На нем трудились 26 рабочих. На  заводе было 2 печи и 5 станков. В год это предприятие производило 600 тысяч штук кирпичей.

1852

Через деревню Кучино, в которой в этом году было 33 дома, проходила оживленная Носовихинская  дорога, которая вела из Москвы в Павлово.Из Павлово везли скобяные изделия, ножи, замки. «Проезжие останавливались в кучинских трактирах, чтобы миновать беспокойную Обираловку…»- пишет А.И Шушеров.

1853

В сентябре этого года имение Кучино Н.Г.Рюмина посетила Варвара Сергеевна Голицына с родственником мужа М.Д.Бутурлиным, который впоследствии своего визита писал: «Все постройки были деревянные, сшитые на живую нитку, вроде балаганов…Домики были покрыты множеством изысканных «цац», подобных игрушкам…Вообще, рюминское Кучино показалось мне вроде повторения прихотей забавной памяти Осташевского сада на тверском бульваре…».

1858

Началось строительство  Нижегородской железной дороги, на которой работали 5 тысяч человек, в основном это были крестьяне графов Шереметьевых, Голицыных и Зиновьевых. К 1860 количество рабочих увеличивается до 13 тысяч человек. Рабочий день длился от зари до зари. К 1861 году строительство дороги было завершено. И 14 июня- началось движение по только что построенной железной дороге от Москвы до Владимира. Первой станцией от Москвы была Кусково, потом – Обираловка. После открытия дороги по расписанию ежедневно курсировали три пары пассажирских и четыре пары товарных поездов.

1870

Утвержден устав, и выпустил первую продукцию кирпичный завод  при д.Кучино. Завод принадлежал Дмитрию Осиповичу Милованову, московскому купцу. В этом же году была заложена новая каменная церковь в селе Савино, а уже в 1873 году строительство храма Преображения было окончено.

1875

Оснащённый новым оборудованием, кирпичный завод Милованова в Кучино дал первую продукцию. В этом году начались крупные поставки кирпича в Москву, на строительство Исторического музея на Красной Площади.

1877

В этом году вышел в  свет роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина», над которым автор работал  четыре года. Успех романа был ошеломительный. По воле автора главная героиня заканчивает свой жизненный путь под колесами поезда на станции Обираловка. Сразу же окрестности Обираловки становятся очень популярными. Случая, подобного описанному в романе Л.Толстого, на станции Обираловка никогда не было.

1904

27 апреля- Дмитрий Павлович  Рябушинский(1882-1962), в своей части  Кучинского имения, заручившись  поддержкой и помощью в организации  известного ученого Николая Егоровича  Жуковского, начал строительство  научной лаборатории. К работе Жуковский привлек своих учеников, впоследствии видных ученых С.С.Нежданского(1850-1940), В.В.Кузнецова(1866-1938),Л.С.Лейбензона. Позднее академик Л.Лейбензон вспоминал: «Весной к Николаю Егоровичу обратился его ученик по Московской практической академии коммерческих наук Д.П.Рябушинский, который мечтал заняться устройством аэроплана и предложил значительные денежные средства для осуществления этой цели. Для постройки аэроплана необходимо было собрать надлежащие опытные данные, так как исследования Н.Е.Жуковского в тогдашней университетской лаборатории не давали материалов, достаточных для проектирования». По указаниям Н.Е.Жуковского Л.С.Лейбензон производил все оборудование для института.

В октябре- в Кучино был подготовлен  и начал научную деятельность первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт, который был создан на средства Д.П.Рябушинского. Здание лаборатории проектировали Е.А.Есипов и Э.Ф.Радзиевский. Было построено двухэтажное главное здание с большим залом и четырёхугольной деревянной сквозной башней;машинное здание с паровой машиной; мастерские, помещения для измерительных и физических приборов и жилые дома для обслуживающего персонала и рабочих.

К сожалению в 1906 году вследствие разногласий  с Д.П.Рябушинским, Николай Егорович Жуковский перестал посещать созданный по его идее и прекрасно оборудованный институт. Учреждение находилось в частных руках. Жуковский любил работать с большой аудиторией учеников, но Рябушинский отказался допустить в Кучино даже офицеров Воздухоплавательного парка. Ученые мечтали сочетать теоретическую работу со строительством летательных аппаратов, в этом они также не встретили поддержки. В результате Жуковский и большинство его сподвижников ушли из института.

 

Конечно, на этом история  города не заканчивается. Впоследствии был построен завод боеприпасов НИТИ имени П.И.Снегирёва, Савенский завод по производству тканей и многие другие предприятия.

 

Выше я привела важнейшие  даты в истории моего города, указала  те года, в которые случились наиболее значимые события. А сейчас мне хотелось бы подробно рассказать о некоторых постройках, без которых, возможно, история Железнодорожного не была столь насыщенной.

Кучинские кирпичные заводы.

 

Первые кирпичные заводы возникли в Кучино ещё в XVIII веке. Берега речки Пехорки были богаты залежами глины, причем очень хорошего качества. В 1829 году в Кучино братьями Даниловыми было организовано первое кирпичное производство. Затем Клим Клеоников основывает небольшой кирпичный завод. К середине XIX века один из заводов приобретает Николай Гаврилович Рюмин, чья роскошная усадьба находилась там же, в Кучино. В 1850 году в Кучино был основан небольшой завод А.Т.Терентьевым. На заводе трудилось всего 26 рабочих.

Московский купец Дмитрий  Осипович Милованов родился в 1819 году в известной старообрядческой купеческой семье. Его отец- Иосиф Милованов имел в Москве завод по производству крепкой водки, купоросного масла и глауберовой соли. Мать состояла в купечестве с 1836 года. Их сын Дмитрий по отчеству был Иосифович, но позднее оно преобразовалось в «Осипович». Миловановы были купцами первой гильдии, что давало им право при любой возможности расширять свое производство. Так помимо водочного завода, они владели кирпичными заводами в Москве , в селе Измайлово. В 1858 году в Москве было 12 кирпичных заводов. Наиболее крупными были завод купчихи Байдаковой и завод Милованова, существовавший с 1809 года в Лефортовской части. Первое требование к любому кирпичному заводу было: наличие глин недалеко от производства, чтобы не тратить деньги на ее перевозку.

Кирпичный завод Миланова в Москве, за Семеновской заставой, считался первым по количеству выработки кирпича, которого выпускалось более 10 миллионов штук в год. Цена была довольно высокой- 23 рубля за 1 тысячу.

Дмитрий Милованов в московское купечество вступил в 1853 году. В 60-х годах XIX века он скупает мелкие кустарные заводы в Кучино и готовится к серьезному переоборудованию. Завод был укрупнен, поставили печь Гофмана, что позволяло выпускать 2 миллиона штук кирпичей в год.

В 1870 году был утвержден устав, и завод был оснащён новым оборудованием. В 1876 году кирпич поставлялся в Москву, в частности, на строительство Исторического Музея на Красной Площади.

В апреле 1876 года заводом Милованова была сделана значительная поставка на строительство музея- 462 тысячи штук. Весь кирпич был признан годным, так как ранее были случаи возврата кирпича. К качеству кирпича предъявлялись огромные требования. Он должен быть крепким, плотным, мелкослойным, и при изломе стекловидным, что означало хорошую промесь глины и удачный обжиг. Положенный в воду, он не должен был размокать и увеличиваться в весе. В 1878 году главной составляющей по отправке грузов со станции Обираловка был кирпич, вырабатываемый на кучинских кирпичных заводах. Отправка грузов преобладала над прибытием. Ещё в 1875 году Д.О.Милованов заключил договор с акционерами железной дороги: он будет поставлять кирпич на укрепление фундамента дороги, мостов, а они будут предоставлять заводу вагоны для отправки кирпича в Москву.

В 1889 году Милованов для удобства подвоза кирпича с завода до станции Обираловка проложил 3 версты соединительного железнодорожного полотна. Стоимость строительства составила 35 тысяч рублей. Дорога прошла по собственной земле заводчика. Сейчас этой дороги нет,её разобрали после 1945 года. Сохранившаяся её часть – насыпь и железнодорожный мост через речку Пехорку, известный в народе как «Чертов мост» в районе Кучино.

Информация о работе Мой город Железнодорожный