Мой город Железнодорожный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:25, реферат

Описание работы

Для своего реферата, я выбрала тему «Мой родной край», так как мне было очень интересно рассказать о месте, в котором я родилась, провела своё детство и живу в данный момент. Не смотря на то, что о своем городе я знала довольно много, подбор литературы и изучение всевозможных источников информации открыл для меня много нового о родном крае.

Содержание работы

Введение. 2
Название. 3
Летопись города Железнодорожного. 3
Кучинские кирпичные заводы. 7
Храм Преображения Господня. 9
Виноград под Москвой. 11
Любимые места города. 13
Проблемы города. 14
Памятники и мемориальные доски. 15
Памятник В.И.Ленину 15
Стела Победы 15
Заключение. 16
Список литературы. 17

Файлы: 1 файл

история.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

После смерти Дмитрия Осиповича, его  жена, Пелагея Ивановна Милованова, энергично взялась, за оставшееся ей в наследство от мужа кирпичное производство. И уже в 1916 году в д. Кучино на кирпичном заводе работало 350 рабочих. Следующим владельцем завода (вплоть до 1918 года) являлся Сергей Дмитриевич Милованов, сын Пелагеи Ивановны.

В 1918 году Кучинские кирпичные заводы были национализированы и получили новое название – имени Красной Армии и флоты(КРАФТ).

Тревожное положение, сложившееся  на фронте в октябре 1941 года, сильно сказалось на производстве кирпича. Кирпичный завод КРАФТ начали готовить к отправке вглубь страны. Часть оборудования и станки были демонтированы и погружены на платформы. Но по сложившимся обстоятельствам, отправка оборудования не удалась, и всё было возвращено в цеха. Тогда же в одном из цехов был налажен выпуск противотанковых мин. Рабочие на токарном станке точили корпуса взрывателей. Работники завода всеми силами и средствами старались помочь фронту. Так, в 1943 году ими было собрано и передано в отделение Госбанка 30 тысяч рублей деньгами и 12 тысяч рублей облигациями. Все средства поступили на строительство авиасоединения «Москва».

Лишь в 1944 году начали снова налаживать кирпичное производство. Но и здесь  было немало трудностей: не было угля и торфа. Приходилось все начинать с нуля. После войны началось восстановление разрушенных городов. Страна нуждалась в строительных материалах. Кучинский кирпичный завод начал наращивать темпы производства, доведя выпуск кирпича до 100 млн. штук в год. В Москве в это время развернулось строительство высотных зданий. Первое из них, на Смоленской площади, почти полностью построен из кучинского кирпича.

Особый заказ был  выполнен кучинцами в период с 1945 по 1950 год. В эти годы проводилась  реставрация Кремлевской стены  и башен Кремля, а так же памятника  русского зодчества Покровского  Собора, более известного как храма Василия Блаженного. Большие партии кирпича были отправлены и на реставрацию двух старинных монастырей - Высоко- Петровского в Москве, на Петровке, и Троице - Сергиевого в Загорске. Для строительства сельскохозяйственного комплекса на ВДНХ Кучинский кирпичный завод изготовил и отправил большую партию черепицы.

В 1956 году на заводе был  организован выпуск нового термоизоляционного материала – пеностекла. Оно нашло  широкое применение при сооружении Кремлевского дворца съездов, здания СЭВ, телевизионного центра в Останкино.

В 1963 году Кучино был официально включен в черту города Железнодорожного. На следующий год Кучинский кирпичный  завод имени КРАФТ был объединен  с заводом керамических блоков. Новое  предприятие стало называться Кучинский  комбинат керамических и облицовочных материалов.

Храм Преображения Господня.

 


Храм Преображения Господня, впервые был, упомянут в писцовых книгах 1623 года. Он был построен из дерева и, как известно, простоял до середины XIX века, когда было решено заменить ветшающую деревянную церковь  новой, каменной. С этого дня и ведет свой отсчет история ныне существующего каменного храма Преображения Господня в Савино.

 

Новая церковь была заложена в 1870 году. Строилась она по проекту  архитектора   А.Ветлицкого  на добровольные пожертвования прихожан - а их, согласно архивной записи 1905 года, числилось 2656 человек. К приходу относились: село Спасское Савино, деревни Соболиха, Пуршево, Пестово, Дятловка, Федурново, Темниково. Крупную сумму пожертвовал князь С.Ухтомский, прах которого покоится у северной стены храма. Строительство продолжалось долго - целых 42 года. Кирпич для постройки поставлял завод Д.О.Милованова, находившийся в селе Кучино. Работы велись в несколько этапов. Первый этап завершился 4 ноября 1873 года: на праздник Казанской иконы Божией Матери были торжественно освящены боковой придел храма и колокольня. С этого дня начались регулярные богослужения, а строительство главного алтаря продолжалось. В 1885 году завершилось строительство трапезной, а в 1894 году по проекту архитектора А.В.Яковлева была возведена новая колокольня. 
 
Свой окончательный вид, храм приобрел только в начале XX века. По проекту архитектора Н.Потапова в 1905 году здание церкви было перестроено с увеличением ее габаритов - возведены два придела. В результате архитектурный облик постройки приобрел несколько эклектичный характер: элементы нео-ампира сочетаются в ней с декоративными мотивами псевдорусского стиля. Обширный бесстолпный храм завершен массивной световой ротондой. К центральному помещению сбоку примыкают увенчанные фронтонами приделы с парусными сводами. Небольшая трапезная соединяет храм с трехъярусной колокольней, стены которой покрывает нарядное кирпичное узорочье.

 

Средства на это пожертвовал  И.К.Поляков, директор располагавшейся неподалеку «Саввинской мануфактуры Викулы Морозова и сыновей, Ивана Полякова и Компании». Однако его участие в благоустройстве церкви этим не ограничилось. В новый храм из разобранного старого перешли иконы, богослужебные книги, паникадила, подсвечники, сосуды, облачения, которые бережно хранились не одно столетие. Также были перенесены 7 колоколов. Самый крупный из них - «Гром», - весил 365 пудов, а маленький - 19.  
В тот же период храм приобрел и главное свое украшение - удивительный фаянсовый иконостас, выполненный на Тверской фабрике товарищества М.С.Кузнецова (ныне - Конаковский фаянсовый завод). Проектировали этот шедевр директор института гражданских инженеров профессор архитектуры В.А.Косяков и скульптор Н.В.Анненский. История также сохранила имена художника по рисованию С.В Краснощекова, мастера по составлению эмалевых красок (непрозрачных цветных глазурей) П.А. Панкратова и точильщика С.И Иванова. Всего в храме 3 иконостаса: центральный и два боковых. Справа, в приделе во имя Преподобного Сергия Радонежского, и слева - Преподобного Серафима Саровского. 
 
Иконостас церкви в Савино выполнен из отдельных блоков бело-розовых и лазоревых тонов, украшенных позолотой. Букеты цветов, орнамент, колонны и капители, геометрические и фигурные медальоны придают этому уникальному творению русских мастеров величавость и благолепие. Причем краски по сей день так свежи и чисты, будто работы окончены только вчера. Иконостас состоит из трех ярусов, в которых находятся тридцать три иконы. А удивительная его долговечность объясняется тем, что элементы иконостаса после формовки, раскраски, глазурирования и позолоты обжигались при температуре около 1200 градусов. Готовые блоки доставляли с завода в храм, где их собирали и устанавливали.  
 
Средства на иконостас пожертвовал уже упомянутый купец Викула Морозов, который был дружен с самим «фарфоровым королем» М.С.Кузнецовым. Не секрет, что друзья любили благоустраивать и украшать храмы. Хотя, как подобает благочестивым христианам, старались не афишировать свою благотворительную деятельность. 
 
В эпоху богоборческой власти Преображенская церковь в Савино разделила печальную судьбу многих православных храмов России: в 1921 году здесь было произведено «изъятие церковных ценностей». Некоторое время богослужения не совершались. Лишь чудом уникальная церковь избежала разрушения. В период духовного возрождения при Саввинском храме была построена новая воскресная школа для взрослых и детей; тут же работают кружки резьбы по дереву, ручной вышивки, столярного дела; открыта библиотека духовной литературы.

Виноград под Москвой.

 

Любовь вождя И.В.Сталина к  хорошим винам была общеизвестным  фактом.

Но, очевидно, смириться  с тем, что эти вина к кремлевскому столу поставляют с юга, ему было трудно. Ещё в 30-х годах прошлого века известным ученым И.В.Мичуриным и его учениками была проведена большая работа по выведению раносозревающих и морозоустойчивых сортов винограда. Эти успехи привели к выводу: в Подмосковье можно выращивать виноград.

В апреле 1948 года было принято  постановление Совета министров СССР «О мероприятиях по развитию культуры винограда в Московской области». План по закладке виноградников был рассчитан на 7 лет и охватывал 14 районов Московской области, в том числе и наш. Началась масштабная серьезная работа по организации виноградарства. В месячный срок были разработаны и изданы агрономические указатели и плакаты по культуре винограда, определены земельные наделы, участки, причем рекомендовано было посадки производить на южных, защищенных от холода ветров склонах.

Колхозам и совхозам выдавали долгосрочные кредиты, колхозникам, служащим и рабочим рекомендовались для разведения специальные проверенные сорта винограда, а министерства сельской и вкусовой промышленности обязали снабжать колхозников саженцами для посадки. В сельскохозяйственной академии имени Тимирязева начали подготовку специалистов по северному виноградарству. Кроме того, была открыта одногодичная сельскохозяйственная школа с общежитием по подготовке виноградарей для Московской области. Так у нас в Кучино началась работа по выращиванию винограда. Для этого Опорного пункта северного виноградарства стали строить административный корпус, теплицы, закладывать виноградники, шла работа по выведению новых сортов винограда. Привлекли к этому делу даже Министерство внутренних дел СССР: они привезли в Кучино библиотеку и архивные материалы бывшего пункта по виноградарству имени И.В.Мичурина.

К сожалению, десять лет  работы привели к неутешительным выводам: как ни старались специалисты, а плодоносить каждый год посадки не хотели. Да и вкусовые качества уступали южным сортам. Улучшить состояние растений могли только усиленные меры – выбор солнечных мест, усиленное удобрение и подкормка. По всей Московской области дела обстояли не лучше. Во многих хозяйствах не хватало специалистов, посадочного материала, на нескольких пунктах виноградники вообще не дали урожая. Лучше обстояли дела в собственных хозяйствах опытников – любителей винограда. Кучинский опорный пункт обеспечивал их посадочным материалом, помогал им в агротехнике, давал опытные рекомендации по выращиванию культуры.

С 1952 года в Кучино отдел  селекции и сортоизучения занимался  выведением новых сортов винограда. Только теперь пришли к выводу: выращивать виноград нужно в теплицах. За основу взяли опыт мастеров – виноградарей из Прибалтики и некоторых европейских стран. В итоге появились такие сорта как Франкенталь, Кишмиш гибридный, Десертный и другие. Результаты исследований публиковались в статьях и рефератах, селекционеры из Кучино получали призы на Выставке достижений народного хозяйства. Наконец, на 1-ой Международной выставке по садоводству и виноградарству в городе Эрфурте в 1961 году, тепличный виноград, выращенный на Кучинском Опорном пункте, был награжден почетной медалью.

К 70-м годам прошлого века состояние дел не улучшилось. Число площадей зимних теплиц не увеличилось, да и все чаще стали заменять виноградные посадки столь привычным для российского потребителя овощами – огурцами и томатами. Тем более, что спрос на них был всегда. Все это привело к тому, что с 1969 года исследования по тепличному виноградарству были прекращены, а научный коллектив работал в дальнейшем по выращиванию плодов и ягод для дешевых сортов вина.

И все-таки история неудавшегося опытного хозяйства и винного  предприятия в Кучино на этом не закончилась. Сегодня на территории бывшего Опорного пункта северного виноградарства располагается новое предприятие – ООО «Ликероводочный завод «Кучино». Генеральный директор Ю.М.Шахшаев сделал все, чтобы сохранить это историческое место. Здание бывшего научного корпуса отреставрировано, территория приведена в порядок.

Любимые места города.

Город Железнодорожный  совсем не большой, его площадь составляет всего 2 555,1 гектаров. Но именно на этом участке земли находятся места, которые я люблю больше всего, те места, к которые останутся в моей памяти навсегда.

Для начала, я хотела бы рассказать об улице Колхозной. Казалось бы, примитивная и ничем не отличающаяся от остальных улиц, но все, же она является самой любимой в моём городе. Наверное, вы спросите, почему…Дело в том, что на этой улице находится дом, в который в своё время привезли меня из род дома. Небольшая пятиэтажка, находящаяся по адресу Колхозная, дом 3, пусть и не современная, но все, же самая любимая. Конечно сейчас этот дом уже не выглядит таким, каким я помню его из своих детских воспоминаний: на двери его подъезда повешен домофон, сам подъезд выкрашен в голубой цвет, а не в зелёный ( каким он был раньше), жиличные коммуникации устарели, а с потолка, не смотря на ремонты сыпется штукатурка. Но эту улицу я люблю не только, из-за родного дома. Колхозную, я считаю самой красивой  улицей нашего города. Когда я была маленькой, перед домом, дорога была разбитая и машины по ней почти не ездили, а с балкона можно было наблюдать рощу, в которой всегда водилось много птиц. К сожалению, сейчас дорога отремонтирована и по ней проезжает гораздо больше машин. Но к счастью, поток автомобилей вечером и ночью уменьшается и поэтому не мешает спать. А на месте рощи стоит 3 семнадцатиэтажных дома, вокруг них построены детские площадки и парковка. И птиц стало меньше. Не смотря на все изменения Колхозная остается самой красивой, а сейчас и самой обустроенной улицей города. Железнодорожный меняется, и места через несколько лет будет совсем не узнать, но я уверенна, что мой любимый дом под номером 3, ещё на долго оставит воспоминание о былых временах.

Ещё одним, из моих любимых  мест, является Пестовский парк. Это прекрасное место для выходных прогулок. Одним из плюсов этого парка, является то, что он находится на окраине Железнодорожного и поэтому там спокойно, чисто и уютно. А иногда посетителям этого замечательного места может повезти, и тогда у них есть шанс увидеть белку. По городу даже ходит слух, что это последняя белка у нас в парке и увидеть её большая удача.

 

Также мне нравится проводить время вместе со своими друзьями в центре города, около памятника Ленину. Это место, является эпицентром сбора молодежи нашего города. Вокруг памятника, заасфальтированная площадь и поэтому летом там находятся все те, кому нравится кататься на роликах, самокатах, сноубордах и велосипедах. А по таким праздникам, как День Победы, День Города, на этой площади ставят сцену и на ней выступают известные артисты, и в завершении всегда пускают салют.

Проблемы города.

 

Каким бы Железнодорожный  прекрасным не был, проблем в нём очень много. 

Основной проблемой  нашего города, является большое количество домов и маленькое количество рабочих мест. Да и те рабочие  места, которые есть, не пользуются популярностью, так как платят на них мало, а проехав 23,00 км в сторону Москвы, зарплата увеличивается в два раза.

 

Так же в городе мало детских садов и школ. Поэтому родители отстаивают огромные очереди, чтобы их ребенок попал в детский сад. А когда подходит очередь ребенка, ему уже пора идти в школу. В школе учится по 35 человек в классе, из-за этого падает уровень образования.

 

Медицина нашего города, также оставляет желать лучшего. В детскую поликлинику без  записи за месяц не попасть, так как желающего народа очень много. Врачам приходится принимать по 60 человек в день. Из-за плохих рабочих условий хорошие и опытные доктора уходят в платные центры.

 

Жилично коммунальные условия  в старых домах(особенно в плиточных) ужасные. Трубы протекают, вода ржавая, зимой топят плохо.

 

Узкие проезжие части, являются большим недостатком моего города. Большой поток машин приводит к долгим пробкам. А Носовихинское шоссе, пролегающее прямо через центр Железнодорожного, собирает весь поток желающих проехать в Нижегородском направлении.

 

Конечно мэр города, старается  исправлять плохое положение в некоторых сферах, но пока что у него это плохо получается. Бюджет города направлен не в правильное русло, и в этом уверенны все не безразличные жители Железнодорожного.

 

Памятники и мемориальные доски.

Памятник В.И.Ленину

Был заложен к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина в 1970 году по решению исполкома горсовета.

Установлен и торжественно открыт 22.04.1972 году.

Высота статуи- 6 метров, отлит в металле из силумина, постамент  облицован мрамором. Скульптор –  К.Мерабишвилли, член – корреспондент Академии художеств СССР, народный художник Грузии.

В сооружении памятника  принимал участие потомственный каменотес П.А.Смирнов, в свое время вместе с отцом и братом работавший на строительстве Мавзолея В.И.Ленина.

Стела Победы

Открыт 9 мая 1975 года

Заложен по решению исполкома горсовета в ноябре 1973 года. Автор памятника – П.Н.Силин. Бетонное основание. Облицован мраморной плиткой. Стрелы – дюралюминий, барельеф – медь. На памятнике текст: «ПОДВИГ НАРОДА И АРМИИ БЕССМЕРТЕН».

Информация о работе Мой город Железнодорожный