Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 21:22, контрольная работа
Многие нравственные проблемы у Церкви и народа общие. Обращая свои взоры к Церкви, которая несмотря на выпавшие на её долю испытания, пронесла и сохранила духовно-нравственные ценности и охотно делится ими с обществом.
Таким образом, Россия начала 21 века показала, что возрождение Русской Православной Церкви, религиозных и светских традиций является одним из важнейших потенциалов духовно-нравственного воспитания россиян.
Введение………………………………………………………………………...2
1.Монастыри и их традиции…………………………………………………..3
2. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
……………………………………………………………………………………4
3. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
……………………………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………...10
Список литературы…………………………………………………………….11
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский промышленно-экономический техникум | |||||||||||||||
контрольная работа | |||||||||||||||
по дисциплине: История | |||||||||||||||
Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании | |||||||||||||||
Исполнитель: студент(ка) |
ЗО-1 |
группы | |||||||||||||
Евланова Юлия | |||||||||||||||
ДД |
ММ |
ГГГГ |
|||||||||||||
Преподаватель: Данилова Светлана Федоровна | |||||||||||||||
ДД |
ММ |
ГГГГ |
|||||||||||||
(зачтено/не зачтено) | |||||||||||||||
Рыбинск, 2015 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Монастыри и их традиции……………
2. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
………………………………………………………………………………
3. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Последние десятилетия прошедшего века ознаменовались всесторонним возрождением Русской Православной Церкви, ожили, сокрытые до времени внутренние силы верующего народа. После многих десятилетий безбожия и атеистического террора вновь вострубил Ангел над Русской землей. Поднялись купала церквей. Поплыл колокольный звон по России, воскрешаются храмы и монастыри, как память о минувших трагических страницах русской истории.
Патриархом было замечено, что возрождаются старые религиозные традиции, возрождаются храмы и соборы, открываются духовно-светские учебные заведения. Открывались факультеты богословия и теологии в вузах крупных городов. Все это будет способствовать непосредственному просвещению и духовно-нравственному возрождению нашего народа, вселению в его души и сердца мира, спокойствия, веры и надежды.
Ещё одна задача, которую видит Церковь – воспитание патриотизма. По её мнению патриотизм ни в коем случае не должен оскверняться враждой и ненавистью к другим народам или к кому-либо среди своего народа, стремиться к силовому урегулированию межнациональных и межгосударственных споров.
Говоря о возрождении церковной жизни нельзя не сказать о возрождении храмов и святых мест. За неполные десять лет 21 века возвращено к жизни свыше десяти тысяч храмов и более ста семидесяти монастырей и святых мест, причислено к лику святых двадцать один подвижник веры и благочестия. Столь быстрого роста и обновления Русская Православная Церковь не знала за всю свою историю.1
Многие нравственные проблемы у Церкви и народа общие. Обращая свои взоры к Церкви, которая несмотря на выпавшие на её долю испытания, пронесла и сохранила духовно-нравственные ценности и охотно делится ими с обществом.
Таким образом, Россия начала 21 века показала, что возрождение Русской Православной Церкви, религиозных и светских традиций является одним из важнейших потенциалов духовно-нравственного воспитания россиян.
1.Монастыри и их традиции
Суть монашеской жизни заключалась, прежде всего, в отречении от мира и низменных его страстей.Монастырь творит мир неземной, где ведется строительство души человека, как Храма Божия, где спасается она от греха, который разрушает ее и ведет к окончательной гибели. Келья и молитва открывают иноку новы, божественный мир жизни, который делает его счастливым. Монашество нельзя понимать односторонне. За внешней отрешенностью от жизненных сует просматривается не только горение души перед Богом, но и необыкновенное милосердие к ближнему,что и делает монаха достойным гражданином общества.2
Жизнь монастыря никогда не замыкается в его стенах. Она оказывала огромное влияние через паломников на окружающий монастырь внешний мир. Поэтому столь огромно значение православных монастырей как носителей национальной культуры на Руси.Они совмещали в себе и университеты, и библиотеки, и музеи, и художественные академии. При монастырях существовали школы и типографии, что делало их и центрами национального образования. Без преувеличения можно сказать, что православные обители веками руководили духовной жизнью нашего народа, составляя важнейшую часть великой российской культуры. Мощи святых и чудотворные образы, хранящиеся в монастырях, сегодня привлекают к себе многочисленные потоки богомольцев. В свою очередь возвращение в нашу жизнь хранимых монастырями святынь способствует возрождению всего народа.
На сегодняшний день число вновь открытых храмов превышает все ожидания людей. Практически в каждой епархии Русской православной церкви появились монашеские обители, скиты и многочисленные приходские храмы, где возрождается духовная жизнь нации. Людей сегодня не столько печалит физическое состояние церковных памятников, сколько радует полная духовная свобода религиозной жизни. Восстанавливая разрушенные храмы и монастыри, люди находят в этом священном деле огромную духовную пользу, обучая себя добродетельной жизни, спасительной для самих себя и ценной для окружающих.
Говоря о церковном возрождении, необходимо заботиться и о том, чтобы наша церковь являла миру и ту красоту, которой она обладала в полной мере всегда. Не только образ жизни христианина, но и образ церковный, включавший архитектуру храма, иконы и фрески, церковное пение должны нести в себе печать небесной красоты, способствуя привнесению ее и в реальную жизнь людей.
2. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
Малых городов в России более трех тысяч, живет в них около 40 миллионов человек. Поэтому обращение к этой среде обитания русского человека не случайно. Именно в малых городах во все времена была воплощена душа и красота России. Были эти города немноголюдны, зато обладали почтенным возрастом и нередко становились ареной важнейших исторических событий. Каждый город имел свою особенность, свой стиль жизни. Славились умением мастера, шумели ярмарки, и каждый город удивлял «лица всеобщим выраженьем».
Провинция издавна давала общенациональной культуре самобытных художников, литераторов, композиторов, деятелей искусства. Однако за период административно-командных методов управления малые города России пришли в запустение. Между тем ситуация начинает изменяться. Российский фонд культуры разработал программу возрождения малых городов нашей страны. Созданы типологические модели возрождения культурно-исторической среди таких старинных русских городов, как Подольск, Зарайск, Рыбинск и Старая Русса. Цель этой акции шире, чем непосредственно судьбы этих четырех городов. Главная задача— распространить приобретенный методический и практический опыт, инициировать широкое общественно-профессиональное движение по возрождению малых исторических городов.
Рассмотрим основные элементы концепции на примере восстановления одного из древнейших наших городов с символическим названием Старая Русса. Город Старая Русса Новгородской области насчитывает более чем тысячелетнюю историю. В нем сохранились соборы XII—XVIII веков, здания начала XIX века и другие памятники истории и культуры. В конце прошлого века город стал одним из популярных северных курортов с лечебными водами и грязями. В Старой Руссе жил и работал Ф. М. Достоевский, здесь же сохранился единственный в его жизни собственный дом. Город описан им в романе «Братья Карамазовы» под названием Скотопригоньевска. В настоящее время — это город с развитой в основном машиностроительной промышленностью, с населением свыше сорока тысяч человек. Город расположен в 60 км от Новгорода.
Российским фондом культуры предложены следующие первоочередные мероприятия по развитию г. Старая Русса.3 К ним следует отнести:
утверждение нового статуса как исторического города-курорта и города-музея;
сохранение и реставрация памятников, активное включение в социальную и экономическую жизнь города культурного потенциала, связанного с курортом и именем Ф. М. Достоевского;
расширение сферы обслуживания отдыхающих и туристов;
развитие жилищно-бытовой и производственной инфраструктуры;
использование законодательно-правовых механизмов в условиях перехода к рыночной экономике.
Работа направлена на определение стратегии развития города до 2000 года.
Охрана национального культурного наследия
Концепция включает ряд принципиально новых по методам разработки материалов. Так, например, в программе активизации культурной жизни и музеефикации определены меры по воссозданию культурного потенциала города и повышению его значимости в национальной культуре, по воспитанию в молодом поколении чувства привязанности к местным традициям. Главное предложение программы — создание центра Ф. М. Достоевского для возрождения и активизации жизни города, повышения его значимости не только в общенациональной, но и международной культуре. Центр должен включать музейные объекты, научные подразделения, библиотеку, аудитории для проведения встреч, семинаров, конференций.
В концепции определены пути создания ее реализационных механизмов. Они должны быть конкретизированы в работе , местных органов управления по трем направлениям: популяризация города на национальном и международном уровнях; инициирование деловой активности граждан и организаций по восстановлению и развитию города; формирование правового статуса города и создание организационных структур для осуществления программ. Концепция рассмотрена и одобрена Президиумом Российского фонда культуры и опубликована с целью ее распространения и практического внедрения.
3. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
Одним из важнейших компонентов духовности любого общества является проявление творческой активности широких масс людей. Народная культура — это неотъемлемая часть социокультурного творчества. Наша отечественная культура не может существовать вне национальной формы самовыражения, олицетворяя дух нации и ее творческий потенциал. В понятие народная культура входит устное народное творчество, фольклор, декоративно-прикладное искусство, реализуемое в изделиях ремесленников. Имея глубокие исторические корни, многие художественные промыслы и ремесла России в XX веке утратили былое влияние на бытовую культуру страны. Сегодня многое меняется. Наблюдается устойчивая тенденция повсеместного возрождения ремесел, активное их включение в современную социокультурную жизнь России.
Географически практически все регионы России владеют какими-либо ремеслами. Однако наибольшим разнообразием и известностью отличались те очаги народного творчества, которые возникали на древних торговых путях, по которым шли потоки товаров. Один из таких путей вел из Москвы в Архангельск — к единственному в XVI—XVII веках русскому морскому порту. Города, которые расположены на этой дороге — Сергиев Посад, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Великий Устюг, село Холмогоры —связали свою судьбу с различными художественными промыслами по обработке дерева, металла, кости. Процессы возрождения ремесел и их влияние на сегодняшнее состояние бытовой культуры региона весьма ощутимо.
Дадим краткую характеристику тем ремеслам и промыслам, которые расположены в перечисленных выше городах и селах и переживающих сегодня непростые процессы возрождения.
Сергиев Посад известен с XVII века как центр создания русской деревянной игрушки. В конце XIX века именно мастера Сергиева Посада налаживают массовое изготовление деревянной точеной матрешки. К началу XX века создается и промысел с оригинальным выжиганием по дереву. Стаканы, коробки, солонки, ковши, яркие по цвету, украшались выжиганием на сюжеты старого русского быта и древнерусской архитектуры. Революционные события 1917 года изменили как тематику изделий, так и сократили количество выпускаемой продукции. Сегодня ситуация меняется. Возвращаются традиционные изделия с традиционными сюжетами, а продукция посадских мастеров успешно завоевывает не только внутренний рынок, но и внешний.
В Ростове Великом в XVII в. сложился промысел живописной финифти, хотя художественное эмалирование металла известно на Руси с древних времен. Искусство живописной финифти вначале развивалось в рамках религиозной тематики. Со второй половины XIX века мастерами выполняются портретные миниатюры, копии с цветных литографий, всевозможные шкатулки и коробочки, ювелирные изделия. В 1960 году артель ростовских мастеров преобразовывается в фабрику «Ростовская финифть». Главное место в ассортименте теперь занимают украшения — серьги, броши, браслеты. В последние годы ростовские мастера тесно сотрудничают и Угличским часовым заводом, выпуская оригинальные часы-браслеты с росписью, пользующиеся большим спросом и в России и за рубежом.4
Великий Устюг — известен в России не только как город — памятник древнерусской архитектуры, но и как место рождения старейшего отечественного промысла — искусства черни по серебру. В начале 30-х годов нашего века немногочисленные артели были преобразованы в фабрику «Северная чернь». Изделия мастеров «Северной черни» отличаются мягкими линиями рисунков, сдержанной, истинно русской красотой. Безупречная форма, строгость и изящество черневого рисунка в сочетании с матовым золотом делают великоустюжские изделия популярными не только в пределах нашей страны, но и за границей.