Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 21:22, контрольная работа
Многие нравственные проблемы у Церкви и народа общие. Обращая свои взоры к Церкви, которая несмотря на выпавшие на её долю испытания, пронесла и сохранила духовно-нравственные ценности и охотно делится ими с обществом.
Таким образом, Россия начала 21 века показала, что возрождение Русской Православной Церкви, религиозных и светских традиций является одним из важнейших потенциалов духовно-нравственного воспитания россиян.
Введение………………………………………………………………………...2
1.Монастыри и их традиции…………………………………………………..3
2. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
……………………………………………………………………………………4
3. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
……………………………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………...10
Список литературы…………………………………………………………….11
С XVIII века вблизи Великого Устюга, в деревнях, расположенных по берегам реки Шемогды широкое распространение получило изготовление изделий из бересты. Причем первый слой представлял собой ажурный, прорезной орнамент. Береста, вероятно, была самым древним и самым распространенным сырьем, которое
использовали мастера для изготовления игрушки, посуды, утвари. И художественный прием прорезной бересты, как и тиснение по ней, существовал в глубокой древности. Однако на своеобразный всплеск искусства шемогодской резьбы по бересте оказал особое влияние расцвет косторезного промысла в Холмогорах. Сегодня жители северных регионов широко используют берестяные изделия в своем быту. Хочется надеяться, что экологически чистая, не обладающая запахом, относительно дешевая домашняя утварь и посуда из бересты найдет своих сторонников и в других регионах России.
Холмогорские косторезы продолжают развивать богатейшие традиции прошлого, создавая произведения, отвечающие стилистической направленности декоративного искусства наших дней. Фабрика художественной резьбы по кости им. М. В. Ломоносова в Холмогорах известна всему миру своими уникальными мастерами. Даже небольшой анализ состояния некоторых промыслов и ремесел страны позволяет говорить о том, что народная культура также обладает глубокой преемственностью.
Заключение
Подведем итог всему вышеизложенному и отметим специфические черты русской культуры от древнейших времен до XX века.
1. Русская культура — понятие историческое и многогранное. Она включает в себя факты, процессы, тенденции, свидетельствующие о длительном и сложном развитии как в географическом пространстве, так и в историческом времени. У замечательного представителя европейского Возрождения Максима Грека, переехавшего в нашу страну на рубеже XVI века, есть поразительный по глубине и верности образ России. Он пишет о ней, как о женщине в черном платье, задумчиво сидящей «при дороге». Русская культура тоже «при дороге», она формируется и развивается в постоянных поисках. Об этом свидетельствует история.
2. Большая часть территории
3. Длительный период развития
русской культуры определялся
христианско-православной
Вместе с тем, влияние христианства на русскую культуру — процесс далеко не однозначный. По справедливому замечанию видного славянофила А. С. Хомякова, Русь восприняла только внешнюю форму, обряд, а не дух и сущность христианской религии. Русская культура вышла из-под влияния религиозных догматов и переросла границы православия.
4. Специфические черты русской
культуры определяются в
Русская культура накопила великие ценности. Задача нынешних поколений — сохранить и приумножить их.
ЛИТЕРАТУРА
Акиньшин А. Н. Храмы Воронежа. — Воронеж, 2004.
Белов Ю. М. Лад: Очерки о народной эстетике. — М., 2009.
Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства(XVIII — начало XIX века). — С.-Пб, 2004.
Монастыри России//Памятники Отечества. — М., 2003. №26.
Русская усадьба//Памятники Отечества. — М., 2002. №25.
Эстетические основы народного искусства и художественных промыслов. —
М., 2002.
Рецензия на домашнюю контрольную работу
Дисциплина (МДК)_________________________
Тема работы________________________
Студент_______________________
Ф.И.О.
Рецензент_____________________
Фамилия, инициалы.
Текст рецензии
______________________________
Оценка________________________
Подпись рецензента____________________
Дата рецензирования________________
1 (Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства // Памятники Отечества. — М., 1993. № 26. С. 8—9).
2 Монастыри России//Памятники Отечества. — М., 1993. №26.
3 Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства
4 Эстетические основы народного искусства и художественных промыслов. —М., 2002.