Монастыри и их традиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

Многие нравственные проблемы у Церкви и народа общие. Обращая свои взоры к Церкви, которая несмотря на выпавшие на её долю испытания, пронесла и сохранила духовно-нравственные ценности и охотно делится ими с обществом.
Таким образом, Россия начала 21 века показала, что возрождение Русской Православной Церкви, религиозных и светских традиций является одним из важнейших потенциалов духовно-нравственного воспитания россиян.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1.Монастыри и их традиции…………………………………………………..3
2. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
……………………………………………………………………………………4
3. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
……………………………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………...10
Список литературы…………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

юля история.docx

— 35.89 Кб (Скачать файл)

С XVIII века вблизи Великого Устюга, в деревнях, расположенных по берегам реки Шемогды широкое распространение получило изготовление изделий из бересты. Причем первый слой представлял собой ажурный, прорезной орнамент. Береста, вероятно, была самым древним и самым распространенным сырьем, которое

использовали мастера для изготовления игрушки, посуды, утвари. И художественный прием прорезной бересты, как и тиснение по ней, существовал в глубокой древности. Однако на своеобразный всплеск искусства шемогодской резьбы по бересте оказал особое влияние расцвет косторезного промысла в Холмогорах. Сегодня жители северных регионов широко используют берестяные изделия в своем быту. Хочется надеяться, что экологически чистая, не обладающая запахом, относительно дешевая домашняя утварь и посуда из бересты найдет своих сторонников и в других регионах России.

Холмогорские косторезы продолжают развивать богатейшие традиции прошлого, создавая произведения, отвечающие стилистической направленности декоративного искусства наших дней. Фабрика художественной резьбы по кости им. М. В. Ломоносова в Холмогорах известна всему миру своими уникальными мастерами. Даже небольшой анализ состояния некоторых промыслов и ремесел страны позволяет говорить о том, что народная культура также обладает глубокой преемственностью.

Заключение

Подведем итог всему вышеизложенному и отметим специфические черты русской культуры от древнейших времен до XX века.

1. Русская культура — понятие  историческое и многогранное. Она  включает в себя факты, процессы, тенденции, свидетельствующие о  длительном и сложном развитии как в географическом пространстве, так и в историческом времени. У замечательного представителя европейского Возрождения Максима Грека, переехавшего в нашу страну на рубеже XVI века, есть поразительный по глубине и верности образ России. Он пишет о ней, как о женщине в черном платье, задумчиво сидящей «при дороге». Русская культура тоже «при дороге», она формируется и развивается в постоянных поисках. Об этом свидетельствует история.

2. Большая часть территории России  заселена позднее, чем те регионы  мира, в которых сложились основные  центры мировой культуры. В этом  смысле русская культура — явление относительно молодое. Мало того, Русь не знала периода рабовладения: восточные славяне перешли непосредственно к феодализму от общинно-патриархальных отношений. В силу своей исторической молодости русская культура оказалась перед необходимостью интенсивного исторического развития. Конечно, русская культура развивалась под влиянием различных культур стран Запада и Востока, исторически опередивших Россию. Но воспринимая и усваивая культурное наследие других народов, русские писатели и художники, скульпторы и архитекторы, ученые и философы решали свои задачи, формировали и развивали отечественные традиции, никогда не ограничиваясь копированием чужих образцов.

3. Длительный период развития  русской культуры определялся  христианско-православной религией. На многие века ведущими культурными  жанрами стали храмостроительство, иконопись, церковная литература. Значительный вклад в мировую художественную сокровищницу Россия, вплоть до XVIII века, вносила духовной деятельностью, связанной с христианством.

Вместе с тем, влияние христианства на русскую культуру — процесс далеко не однозначный. По справедливому замечанию видного славянофила А. С. Хомякова, Русь восприняла только внешнюю форму, обряд, а не дух и сущность христианской религии. Русская культура вышла из-под влияния религиозных догматов и переросла границы православия.

4. Специфические черты русской  культуры определяются в значительной степени тем, что исследователи назвали «характером русского народа». Об этом писали все исследователи «русской идеи». Главной чертой этого характера называли веру. Альтернатива «вера-знание», «вера-разум» решалась в России в конкретные исторические периоды по-разному, но чаще всего в пользу веры. Русская культура свидетельствует: при всем разночтении русской души и русского характера трудно не согласиться со знаменитыми строчками Ф. Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить».

Русская культура накопила великие ценности. Задача нынешних поколений — сохранить и приумножить их. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Акиньшин А. Н. Храмы Воронежа. — Воронеж, 2004.

Белов Ю. М. Лад: Очерки о народной эстетике. — М., 2009.

Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства(XVIII — начало XIX века). — С.-Пб, 2004.

Монастыри России//Памятники Отечества. — М., 2003. №26.

Русская усадьба//Памятники Отечества. — М., 2002. №25.

Эстетические основы народного искусства и художественных промыслов. —

М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия на домашнюю контрольную работу

 

Дисциплина (МДК)_____________________________________________________________

Тема работы_______________________________________________________

Студент_____________________________________________

Ф.И.О.

Рецензент_________________________________________

Фамилия, инициалы.

Текст рецензии

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка____________________________ Зачтено, не зачтено

Подпись рецензента_______________________

Дата рецензирования______________________

 

 

1  (Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства // Памятники Отечества. — М., 1993. № 26. С. 8—9).

 

2 Монастыри России//Памятники Отечества. — М., 1993. №26.

 

3 Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства

 

4 Эстетические основы народного искусства и художественных промыслов. —М., 2002.

 

 

 

 


Информация о работе Монастыри и их традиции