Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 15:33, контрольная работа
Основные цели данной контрольной работы:
1. Проанализировать источниковую базу;
2. Проанализировать научную литературу;
3. На основе изученного материала дать собственный анализ истории Дреаневавилонского царства.
В контрольной работе будут использованы труды Маймескулова Л. М., Зайкова Д.Е., Кузищина В. И. и др.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1……………………………………………………………………....4
Возникновение Древневавилонского царства……………………………4
Древний Вавилон, периодизация его развития…………………………..5
Общественный строй………………………………………………………6
Государственный строй……………………………………………………7
Становление царства……………………………………………………….8
Древний Вавилон как речная цивилизация……………………………….9
Глава 2………………………………………………………………………12
Крушение державы………………………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………13
Список использованной литературы………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И ПРАВА
КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «образование и крушение Древневавилонского царства»
студент 1курса группы ИЗИ-113
Кромойкин Г.Н.
Проверил: канд. ист. наук доцент
Седышев О.В.
Саранск 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1……………………………………………………………………...
Возникновение Древневавилонского царства……………………………4
Древний Вавилон, периодизация его развития…………………………..5
Общественный строй………………………………
Государственный строй……………………………………………………7
Становление царства……………………………………………………….8
Древний Вавилон как речная цивилизация……………………………….9
Глава 2………………………………………………………………………12
Крушение державы……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..14
Введение
С образованием Древневавилонского царства начинает свое восхождение в будущем великая империя. Огромную важность приобретают вопросы развития древнего Вавилона. Как внешняя политика – войны, торговля т.д. Так и внутреннее саморазвитие – где основным видом было земледелие, чему отведена отдельная часть контрольной работы. Так же законы Хаммурапи были развивающей чертой Древневавилонского царства.
Основные цели данной контрольной работы:
1. Проанализировать источниковую базу;
2. Проанализировать научную литературу;
3. На основе изученного материала дать собственный анализ истории Дреаневавилонского царства.
В контрольной работе будут использованы труды Маймескулова Л. М., Зайкова Д.Е., Кузищина В. И. и др.
3
Глава 1
Возникновение Древневавилонского царства
Возникновение
царства Вавилон уходит в интеграционные
процессы шумерских, аккадийских протогосударств,
позднее среднеассирийских государственных
образований. По своему политическому
влиянию Древневавилонское царство набирает
силу с 19в.д.н.э. Наибольший расцвет Вавилон
достиг при правлении царя Хаммурапи (1792-1750гг.д.н.э.)
Вавилон неоднократно подвергался нашествию
различных племен, но каждый раз восставал
из руин. Он переживает новый подъем в
эпоху Нововавилонского царства (7-6в.д.н.э),
а в 3в.д.н.э практически прекращает свое
существование.
Древний Вавилон, периодизация его развития
Периодизация развития Древнего Вавилона: 1) возникновение и развитие городов-государств в Междуречье (кон. IV тыс. – первая пол. III тыс. до н.э.); 2) образов., расцвет и упадок Аккадско-Шумерской державы (сер. III тыс. – кон. III тыс. до н.э.); 3) образование и расцвет Вавилонского царства (начало II тыс. – XIII в. до н.э.); 4) его упадок (XII–VI вв. до н.э.).
По форме государственного устройства Древний Вавилон являлся централизованным государством, а по форме правления – восточной деспотией, однако власть царя не была абсолютной, большую роль играла торговая знать. Непосредственно государственную власть осуществлял управитель царского двора – нубанда. Древний Вавилон делился на области, во главе которых стояли царские наместники (шакканаккум), ответственные за сбор налогов, поддержание порядка и за сбор ополчения. Местное управление осуществлял общинный совет, его главой являлся рабианум (назначался царем). Общинный совет обладал довольно обширными функциями, в отдельных случаях община несла коллективную ответственность за преступления, совершенные отдельным общинником.
Население Древнего Вавилона 1) свободное: чиновники, воины, служители храмов, крестьяне, ремесленники; 2) полузависимое: часть крестьян и ремесленников, выполняющие обязанности по найму и находящиеся в полузависимом состоянии от некоторых категорий свободного населения; 3) зависимое: рабы, лица, попавшие в долговую кабалу.
Армия Древнего Вавилона состояла из постоянной армии; народного ополчения; гвардии царя. Она имела постоянную основу, была отделена от общиного землевладения. Воин получал надел царской земли, которая обеспечивал всю его семью, причем данные наделы были исключены из оборота, всякая сделка относительно воинского надела считалась ничтожной. Судебную власть осуществляли наместники, имевшие право повсеместно осуществлять вызов в суд, арест и розыск преступника, рабианумы, которые председательствовали в судебных коллегиях, а также царские судьи и храмовые суды. Высшим судьей был царь, который был высшей инстанцией при рассмотрении уголовных и гражданских дел, а также обладавший правом помилования преступников.2
Общественный строй
Бурная политическая история государственных образований Двуречья в конце 111 тысячелетия до н.э. была отмечена возвеличивании Вавилона. Около 1985 года до н е он становится центром независимого государства Цари вавилон НСК династии - "патеси" - подчинили себе сначала так называемую аккадский область, заселенную семитскими племенами, а затем и шумерские города. Одним из наиболее выдающихся представителей Вавилонской династии был Хаммурапи (1792-1750 годы до и е), с именем которого связаны важные преобразования в области государственной Вавилонии Общественный строй Вавилонии в основных характеристиках напоминает давно Египет. Источники отделяют светскую и церковную знать, чиновничество, профессиональное воинство, сельских общинников, ремесленников, купцов, торговцев, разные категории рабов Обращает на себя внимание разделение свободных них людей на две категории Одни назывались "сынами мужа", "авилум" (или "сыны человека"), что подчеркивает их свободное полноправный состояние Вторая категория называлась "мушкену" (наверное, производное от слова "Шук Ену"- быть человеком"), что означает прихилення перед лицом высшего сословия. В Древнем Вавилоне не получило развития крупное частное рабовладение Основными производителями материальных благ были свободные крестьяне-общинники и ремесленники. Рабы находились как в государственной (во дворцах) и коллективной (храмах), так и частной собственности.
Патриархальный характер рабовладения предопределял признания за рабами некоторых личных и имущественных прав. Например, в случае, если рабы укладывали брак со свободными женщинами, то дети от этого брака считались я свободными. После смерти раба имущество делилось пополам, половина переходила жене и детям, половина - хозяину (статьи 175 - 1763 X). Большое значение в обществе должны жрецы. Храмы обладали огромными богатствами. В законах устанавливался привилегия храмов, указанных вместе с привилегиями дворца. Жрецы с древнейших времен сохранили в своих руках юстицию и играли существенную роль в управлении. Высшие жрецы должности замещались лицами знатного происхождения, в том числе родственниками царя. Среди рабовладельцев особо выделялись тамкары - торговые агенты, наиболее денежные люди Вавилона. Они вели большую внешнюю торговлю, а также розничную - внутри страны.
Государственный строй
Во главе древнейших шумерских городов стояли патеси, наместники бога на земле. Когда их господство начинало распространяться на значительную часть всей страны, присваивался титул лугаля. Позже, подчиняя себе великие территории, правители, начиная с аккадского династии, называли себя царями четырех стран и царями вселенной, даже богом. В Законах Хам стену царь уже не именуется богом, а рассматривается как нам известно божества. Высшим должностным лицом в государстве является правитель царского дворца (в древности назывался нубанда). С расширением власти царей за пределы Шумера его обязанности были связаны с повинностями населения. Он руководит строительством каналов, укреплений, дворцов, храмов, ведением войн, организацией земледельческих работ. При царе появляется и другой правитель-наместник - Исакку, правитель многих городов. У истоков упоминаются различные разряды жрецов, агентов, судей, охранников житниц, писцы, надсмотрщики и др. С расширением территории происходит централизация управления. Цари со времен III Урской династии лишают местных патеси их светской власти, сохраняя за ними лишь их жреческую достоинство, превращают их в подчиненных областных правителей - Шакка-накку. Кроме шакканакку, известны правители более легких территориальных единиц - рабианумы, очевидно, правители городов и территориальных громадных громад.
Становление царства
К началу XIX века до н. э. область (ном) с центром в Вавилоне находилась под влиянием аморейского племени яхрурум. Около 1894 года до н. э. (согласно средней хронологии) вождь Сумуабум, сын Дадбанаи закрепился в городе, став основателем I Вавилонской (аморейской) династии. Эпоха правления амореев в истории Месопотамии обозначается как «Старовавилонский период». В самом Вавилоне правление I династии охватывает временные рамки с ок. 1894 по 1595 гг. до н. э.
С самого начала существования новой династии Вавилон был вовлечён в многочисленные войны с соседними царствами, прежде всего c Кишем и Казаллу; уже ранние аморейские правители города ведут активное фортификационное строительство. В первый год своего правления Сумуабум возводит стену вокруг Вавилона; его преемник Суму-ла-Эль заканчивает или перестраивает её. Умело лавируя между влиятельными аморейскими племенами и царствами, Вавилону удается разгромить большинство своих противников и занять главенствующие позиции на севере Нижней Месопотамии. Одновременно, следуя обычаям древних царей Шумера и Аккада, местные правители ведут активное культовое строительство в городе. Датировочные формулы Сумуабума упоминают о возведении или перестройке им двух храмов: в честь Нинисины и в честь Нанны. Святилище богини Нинисины учёные склонны связывать с упомянутым в тексте Tinir храмом Эгальмахв честь Гулы святилище бога Нанны могло быть храмом Эгишнугаль, но не исключено, что речь идёт о храме Энитенду. Датировочные формулы Суму-ла-Эля впервые упоминают о строительстве храма в честь божества бури Адада; исследователи связывают его с храмом Энамхе, расположенным в западной части города. При Сабиуме проводится перестройка главного культового комплекса города, святилища Мардука Эсагилы. По всей видимости, Эсагила - самый древний храм Вавилона; первое указание на него может быть связано с упомянутой выше надписью энси города. Четвёртый царь I династии, Апиль-Син возводит новые стены Вавилона и строит (или перестраивает?) храм Этуркалама в честь богини Иштар, Бéлет-Бáбили («Владычица Вавилона»). К этому времени Вавилон - сильнейшее царство на территории бывшего Аккада, в подчинении которого находятся такие номы как Киш, Сиппар, Казаллу, Дильбат, Куту, Упи, а также менее значимые города - Борсиппа, Элип, Хабуз, Кар-Уту, Нурум 3
Информация о работе Образование и падение Древневавилонского царства