Образование США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

В 70-е гг. XVIII в. конфликт Англии со своими колониями принял открытые формы.
К весне 1776 г. большинство американских колоний высказалось за независимость от метрополии. В июне 1776 г. была образована комиссия для подготовки Декларации Независимости, а в июле 1776 г. она была принята на III Континентальном конгрессе. В основу Декларации Независимости были положены идеи Т. Джефферсона, изложенные в Декларации прав Виргинии[9, с. 120].
На наш взгляд, тема данной работы является актуальной, так как Декларация Независимости провозгласила образование 13 новых суверенных государств на Атлантическом побережье Северной Америки. Политические и юридические принципы, провозглашенные в Декларации, стали не только лозунгами борьбы за независимость, но и основой будущих социально-экономических и политических преобразований в американских колониях. Декларация провозглашала отделение колоний от метрополии и образование самостоятельного государства США. Некоторые принципы Декларации вошли в Конституцию Соединенных Штатов Америки принятую 17 сентября 1787г., которая действует и по сей день с некоторыми поправками.
Цель настоящей работы – рассмотреть процесс образования США путём принятия Декларации Независимости США в 1776 году.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть предпосылки образования США;
• рассмотреть процесс принятия Декларации Независимости и её последствия.

Файлы: 1 файл

ИГПЗС.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

1.2 Война за независимость в  английских колониях Северной  Америки.

Причины войны - политика Великобритании противоречила объективному ходу развития колоний и складыванию новой нации. Метрополия планомерно подавляла развитие в колониях промышленности и торговли, стремилась сохранить их в качестве источника дешевого сырья и рынка сбыта промышленных товаров. Нарастающее сопротивление вызывали действия Великобритании по налогообложению колоний[14, с. 169].

Подъем освободительного движения способствовал политизации колонистов, созданию патриотических организаций. Конфликт обострялся, шагом на пути к более активному сопротивлению стала "бостонская бойня" 1770. Сплочению сил в колониях содействовали "комитеты связи", возглавившие переход от бойкота британских товаров к актам активного сопротивления. Одним из таких актов стало "бостонское чаепитие" 1773, на которое британский парламент ответил принятием серии "Репрессивных актов" 1774. Осознание необходимости совместных действий привело к созыву I-го Континентального конгресса, заседавшего с 5 сентября по 26 октября 1774 в Филадельфии и принявшего "Декларацию прав и жалоб", а также "Ассоциацию", санкционировавшую прекращение торговых отношений с Великобританией. Критическая ситуация, сложившаяся в колониях, побудила Великобританию прибегнуть к решительным действиям против мятежников. 19 апреля 1775года между колонистами и английскими войсками начались открытые военные действия. При Лексингтоне и Конкорде пролилась первая кровь - начался новый, вооруженный этап освободительного движения. Английский отряд из 700 человек двинулся из Бостона с заданием: поймать руководителей "бунтовщиков" и уничтожить подпольный склад оружия в городе Конкорде. Повстанцев об этой операции предупредили, и, когда английский отряд вошел в город Лексингтон, он увидел стоящий перед ним на площади отряд местных добровольцев. Их и было-то человек семьдесят. Английский офицер предложил колонистам разойтись по домам, и они уже были согласны, но в это время кто-то выстрелил и ранил британского солдата. Англичане дали залп из мушкетов, последствием которого было 10 раненых и 8 убитых колонистов. Английские солдаты вошли в Конкорд и захватили оружие. Поймать и арестовать руководителей "бунтовщиков" они не смогли и повернули в обратный путь. А в это время известие о событиях в Лексингтоне разнеслось по всей округе, и на королевский отряд было совершено нападение. Британские солдаты в красных мундирах были прекрасной мишенью. В этом бою колонисты первые применили тактику рассыпного строя. Они укрывались за домами, заборами, кустами. Королевский отряд, понеся немалые потери (273 человека), вынужден был отступить. Так началась американская война за независимость.

Континентальный конгресс, возобновивший  свою работу 10 мая 1775, принял на себя функции  центрального правительства колоний, объединив в одном лице законодательную  и исполнительную власть. Одним из первых его решений было создание регулярной армии и избрание ее главнокомандующим Дж. Вашингтона. Уже 17 июня 1775 американцы продемонстрировали возможность противодействия британской регулярной армии, нанеся ей чувствительный урон при Банкер-Хилле. Разрыв с метрополией казался неминуемым, но прошел год, прежде чем Конгресс решился на окончательный шаг. Решительный перелом в настроениях в пользу независимости произвел памфлет Т. Пейна "Здравый смысл" (1776). В нем убедительно доказывалось, насколько абсурдно бороться за свободу, не порывая с метрополией, и что только независимость и республиканский образ правления дадут Америке великое будущее. Эти слова оказались пророческими.

Опираясь на идеи французских просветителей (Ж.-А. Кондорсе, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо) и английских философов (Ф. Бэкон, Д. Локк, Д. Мильтон), лидеры американских патриотов выработали идейные установки, воспринятые большинством их сограждан. На этой основе в колониях принимались новые демократические конституции, создавались собственные органы власти. 15 мая 1776 конгресс постановил преобразовать колонии в независимые от метрополии республики-штаты[3, с. 130-132].

Войну североамериканских колоний  за независимость называют - Первой буржуазной американской революцией. Она освободила американцев от власти короля и английской аристократии, установила республиканский строй, открывший простор для буржуазного прогресса и частной инициативы. Но, с другой стороны, она существенно отличалась от предшествовавших и последующих революций, когда прогрессивные силы уничтожали реакционные режимы, но сохранялись единая территория и единое унитарное государство.

Война за независимость в Северной Америке стала прямым следствием нарастающих противоречий между  метрополиями и колониями, особенно переселенческими, какими были американские колонии Англии.

К началу войны за независимость  в 13 колониях проживало около 2,5 млн. человек, из них 500 тысяч были негры-рабы из Африки

Военные действия в 1775-76 проходили  с переменным успехом. Вашингтон, принявший 3 июля 1775 командование армией, возглавил осаду Бостона, завершившуюся победой в марте 1776[11, с. 202-203].

Глава 2. Принятие Декларации независимости.

Декларация независимости США  подразделяется как бы на две основные части. В первой содержится философско-правовое обоснование права колонистов на обособленное и самостоятельное существование, а во второй — практическая аргументация в пользу необходимости и оправданности использования права народа на выбор формы правления, которая наилучшим образом обеспечит ему безопасность и счастье.

В первой части приводились следующие  аргументы в пользу смены формы  правления:

• является самоочевидной истиной, что все люди созданы равными  и что они наделены творцом  прирожденными и неотъемлемыми  правами, к числу которых относится "право на жизнь, свободу и на стремление к счастью";

• для обеспечения этих прав люди создают правительства, наделенные социальной принудительной властью  с согласия тех, кем они управляют;

• если какая-либо организация правительственной  власти нарушает эти принципы, народ имеет право "изменить или отменить" такое правление (именно "отменить", а не "уничтожить", как нередко переводят слово abolish во многих существующих хрестоматиях и учебниках, поскольку речь идет об отмене договоренностей между народом и правительственной властью) и установить правительство, основывающееся на таких принципах и на такой форме правления, которые, по мнению народа, могут наилучшим образом обеспечить ему "безопасность и благоденствие"[7, с. 287].

В этой аргументации современные комментаторы находят следы влияния текста Декларации прав, которую примерно за месяц до 4 июля принял конституционный конвент штата Виргиния и составителем которой был Джордж Мэйсон, близкий друг и земляк Джефферсона. В первом ее разделе было записано следующее: "Все люди по природе одинаково свободны и независимы и обладают известными неотъемлемыми правами, которых после их узаконения обществом они не могут, путем какого бы то ни было соглашения, лишать свое потомство: а именно права пользования жизнью и свободой, средствами приобретения и владения имуществом и права добиваться и обретать счастье и безопасность". Тема обретения счастья восходит по своим идейным истокам к древне¬греческим политическим философам, тема права на собственность — к периоду второй Английской революции и к формуле неотъемлемых прав Дж. Локка — "право на жизнь, свободу и имущество" (как и три атрибута неотъемлемого достояния человека, его собственности в широком смысле слова).

Теперь легче понять своеобразие  позиции Джефферсона — он не включал право собственности в число неотъемлемых и прирожденных прав. В ответ на обвинение в плагиате у Дж. Локка Джефферсон заявил, что помимо Локка он перечитывал также античных авторов. Несколько позднее он станет советовать Лафайету не включать право на собственность в качестве естественного права человека в текст Декларации прав человека и гражданина 1789 г. [10, с. 310]

Положение Декларации о том, что  правительственная власть существует из согласия народа, также употреблялось  ранее. Локк извлек свои идеи о договорном происхождении государственной власти (из согласия свободнорожденных сограждан) из трудов анг¬лийского священника и публициста дореволюционной поры Ричарда Хуке (1553—1600), который в работе "Законы церковного устрой¬ства" трактовал возникновение государства и его устройство в духе теории общественного договора (ее первые формулировки дали еще древнегреческие софисты), а законы человеческие в идеальном ва¬рианте — как не противоречащие законам природы и закону Свя¬щенного писания. В самой Декларации сказано, что право на само¬стоятельное и равное место среди других держав каждый народ имеет по "естественным и божеским законам".

Во второй части Декларации независимости  США говорилось о том, что нынешний король Англии является узурпатором, что он облагает колонистов налогами без их согласия и пытается вместе с парламентом подчинить колонистов такой юрисдикции, которая была чужда их конституции и не признавалась их законами. Здесь же присутствует критика организации власти с позиций доктрины разделения (обособления) властей: король поставил судей в исключительную зависимость от своей воли в том, что касается определения срока их службы и размера жалованья (в метрополии существовали другие конституционно-правовые начала); король "прислал сюда толпу своих чиновников, разоряющих народ и высасывающих из него все соки"; "он стремился сделать военную власть независимой от гражданской и поставить первую выше второй". Главный вывод сводился к тому, что государь, характер которого заключает все черты тирана, не способен управлять свободным народом.

В заключительной части Декларации независимости решение существовать "свободно и независимо" делегаты изложили в таких словах: "...уповая на помощь Божественного Провидения, мы взаимно обязываемся друг другу поддерживать эту Декларацию жизнью, имуществом и честью"[13, с. 332-333].

10 мая в Филадельфии открылся  Второй континентальный конгресс, который с перерывами заседал  до 1779 г. В силу чрезвычайных  обстоятельств он превратился  из консультативного органа в полномочное собрание представителей всех колоний. Он стал выполнять функции федерального представительства. Полковник Дж. Вашингтон был назначен главнокомандующим. В июне было объявлено о создании регулярной армии. В ответ на это король объявил колонии в состоянии мятежа.

Декларация независимости - основополагающий документ американской революции, принятый Континентальным конгрессом 4 июля 1776 и провозгласивший отделение  от Великобритании ее 13 североамериканских колоний. Неизбежность разрыва с  метрополией, особенно возросшая после начала в апреле 1775 военных действий, осознавалась все большим числом американцев. Уже 7 июня 1776 Р. Г. Ли на заседании конгресса внес поддержанную Дж. Адамсом резолюцию, утверждавшую: " эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми Штатами; что они полностью освобождаются от верности британской короне; что всякая политическая связь между ними и государством Великобритания является и должна быть полностью расторгнута". После дебатов, прошедших 7-10 июня, голосование резолюции было отложено до 1 июля, а 11 июня для подготовки Декларации в поддержку этой резолюции избран комитет в составе Т. Джефферсона, Дж. Адамса, Б. Франклина, Р. Шермана и Р. Р. Ливингстона. Комитет поручил составить проект Декларации Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работал над ее текстом, не прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов или коллег по комитету. Декларация, как вспоминал позднее, ее автор, была призвана "служить выражением американских устремлений и придать ему должный тон и дух". Проект Джефферсона с незначительными редакционными поправками Дж. Адамса и Б. Франклина 28 июня был предоставлен конгрессу.

Обсуждение резолюции Р. Г. Ли возобновилось 1 июля и завершилось ее единодушным  утверждением на следующий день. Затем началось обсуждение проекта Декларации, в ходе которого в него были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю.

Вечером 4 июля Декларация была единогласно  одобрена и удостоверена подписями  президента конгресса Дж. Хэнкока и секретаря Ч. Томсона. Делегация Нью-Йорка в голосованиях 2 и 4 июля не участвовала из-за отсутствия у нее необходимых полномочий и присоединилась к общему мнению только 15 июля[2, с. 180].

Декларация произвела огромное впечатление в Европе. Она была манифестом народного восстания против «законного» правительства. Она содержала в себе тот круг идей, которое французское Просвещение сделало оружием в борьбе против феодализма.

Декларация независимости не только объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Это был первый в истории документ, провозгласивший принцип суверенитета как основы государственного устройства. Ее формулировки утверждали за народом право на восстание и свержение деспотического правительства, провозглашали основные идеи демократии - равенство людей, их "неотъемлемые права, среди которых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью".

Декларация в доступной форме  выразила чаяния американского народа о свободе и демократии, ее читали под пушечные салюты и звон колоколов. Она лучше, чем любая проповедь, воодушевляла солдат.

Декларация стала свидетельством рождения нового государства. Джефферсону  удалось выразить известные принципы и идеи великолепным языком, в краткой  и понятной форме. С позиции теории общественного договора и естественных прав человека Джефферсон критиковал монархическую форму государства и отстаивал идею народного суверенитета. Опираясь на теорию договорного происхождения государства, Джефферсон считал королевскую власть производной от власти народа. Никто из людей, по его мнению, не может быть лишен права участвовать в создании государственной власти и контроля над нею. Если же власть пожирает права народа, последний вправе переменить правительство и заменить его таким, которое наилучшим способом служит его интересам. Этим Джефферсон обосновывал право народа на восстание против тирании, идею народного суверенитета.

Церемония подписания воспроизведенной на пергаменте Декларации состоялась 2 августа 1776, когда вслед за Дж. Хэнкоком поставили свои подписи еще 55 человек. Дж. Дикинсон, Дж. Джей и Р. Р. Ливингстон отказались подписать Декларацию. Вместе с тем свои подписи поставили К. Брактон и Э. Ратледж, выступавшие ранее против нее, и Р. Моррис, считавший ее преждевременной. Ряд подписей (Т. Маккин, М. Торнтон) появились значительно позже 2 августа.

Информация о работе Образование США