Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 09:29, реферат
Основными целями данной работы являются:
Полностью раскрыть тему реферата;
Систематизировать и закрепить теоретические знания и факты истории России 18 века;
Сформировать умения по использованию литературы.
Введение
Основная часть
2.1.Общественно-политическая мысль Екатерины II.
2.2.Критика «Просвещенного абсолютизма» ЕкатериныII М.М. Щербатовым.
2.3.Общественно-политические взгляды М. В. Ломоносова
2.4.Борьба двух тенденций в критике крепостничества.
2.5.Масонство
2.6.Революционные общественно-политические взгляды А. Н. Радищева.
2.7.Просветительство.
Заключение
Список используемой литературы.
Для отечественных
просветителей государство
Еще в одном направлении идеи просветителей заслуживают особого внимания. В отличие от своих предшественников они превратили науку в идеологию, то есть в социальную силу, с помощью которой можно изменять мир. Именно в учениях просветителей идеал свободной человеческой личности, зародившийся в предыдущие времена, прорвал многовековые узы корпоративного с сословного сознания средневековья, впервые в истории получил всеевропейское распространение, стал близок различным социальным группам, более того – начал оказывать влияние на общественно-политическую жизнь многих европейских стран.
Конечно же, мы не должны
забывать, что одновременно с возникновением
такого идеала и стремлением воплотить
его в жизнь значительно
Российское просветительство
18 века – явление сложное и
неоднозначное. Наверное, духовные поиски
просветителей, их осторожные попытки
заменить традиционную веру упоминаниями
на силу человеческого разума не могут
и не должны служить ныне примером
для подражания. И в то же время
столь страстное желание
Заключение.
Подведем итоги. Я считаю, что благодаря сложившимся социально-экономическим противоречиям в глубоком взаимодействии с западноевропейским просветительством в русской общественно-политической мысли складывается новое мощнейшее направление, которое отчасти выражало интересы крепостных крестьян. Почти на полтора столетия в центре оказался вопрос о крестьянстве и крепостном праве. Открытое обсуждение крестьянского вопроса, составлявшего главное содержание классовой борьбы в России, придало русской общественной мысли политическую заостренность.
Русские мыслители публично обсуждали существующие порядки, приводящие к разложению феодального общества. Но они прежде всего были людьми эпохи Просвещения и видели путь к общественно-политическим преобразованиям в распространении науки и знаний, в совершенствовании разума.
В восемнадцатом
столетии в русской жизни
Использование, иногда механическое, западноевропейских образцов в русской действительности нередко давало довольно странные результаты, ибо эти самые образцы никак не вписывались в традиционную, веками складывавшуюся мировоззренческую систему, основанную, прежде всего, на православии. Но с другой стороны, русские мыслители 18 века, сохранявшие определенную верность национальным традициям, придавали и самим заимствованиям крайне оригинальную трактовку. Необходимо помнить еще один факт - в духовном бытии России продолжало сохраняться и развиваться и традиционное православное миросозерцание, что тоже оказывало серьезное влияние на размышления русских мыслителей.
Список используемой литературы.
1.Н.И.Костомаров
«Русская история в
2.С.Е.Перевезенцев «Россия великая судьба» Белый город Москва 2007
3.Н.Е.Носов «Краткая история.часть первая» Наука Москва 1983
4.В.А.Гречухин «Собеседник.
История России и родного края»
5.http//www.roman.by/r-51121.