Основы общественного строя и политики Киргизской ССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:06, реферат

Описание работы

Киргизская Советская Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся республики всех национальностей.

Вся власть в Киргизской ССР принадлежит народу.
Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Киргизской ССР.
Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Содержание работы

1. Политическая система.
2. Экономическая система.
3. Социальное развитие и культура.

Файлы: 1 файл

Обшественный строй и политика КР.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

Киргизская ССР участвует в  решении вопросов, отнесенных к ведению  Союза ССР, в Верховном Совете СССР и других органов Союза ССР.

Киргизская ССР обеспечивает комплексное  экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения  высших органов государственной власти и управления СССР.

По вопросам, относящимся к её ведению, Киргизская ССР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения.

 

Территория Киргизской ССР не может  быть изменена без её согласия. Границы между Киргизской ССР и другими союзными республиками могут изменяться по взаимному соглашению с соответствующими республиками, которое подлежит утверждению Союзом ССР.

 

Киргизская ССР имеет право  вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций.

 

Законы СССР обязательны на территории Киргизской ССР.

 

Суверенные права Киргизской ССР  в соответствии с Конституцией СССР охраняются Союзом ССР.

 

 

2. Административно-территориальное устройство Киргизской ССР.

 

Киргизская ССР определяет своё областное, районное деление и решает иные вопросы административно-территориального устройства.

 

Киргизская Советская Социалистическая Республика состоит: из Иссык-кульской, Нарынской и Ошской областей; Аламединского, Иссык-Атинского, Калининского, Кантского, Кеминского, Кировского, Ленинского, Московского, Панфиловского, Сокулукского, Таласского, Чуйского районов и городов республиканского подчинения: Фрунзе, Кара-Балта, Таласа, Токмака.

 

 

3. Система и принципы деятельности советов народных депутатов.

 

Советы народных депутатов –  Верховный Совет Киргизской ССР, областные, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов – составляют единую систему органов государственной власти.

 

Срок полномочий Верховного Совета Киргизской ССР – 5 лет.

Срок полномочий местных Советов  народных депутатов – два с  половиной года.

Выборы в Советы народных депутатов  назначаются не позднее, чем за два месяца по истечению срока полномочий соответствующих Советом.

 

Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению  соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях.

Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а так же другие подотчетные им органы.

 

Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего  государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях.

Органы народного контроля контролирует выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями  государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода  к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствует совершенствованию работы государственного аппарата.

 

Советы народных депутатов непосредственно  и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь.

 

Деятельность советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и  решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемы Советами органов перед населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.

Советы народных депутатов и  создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.

 

 

4. Избирательная система.

 

Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании.

 

Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане Киргизской ССР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном порядке умалишенными.

 

Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос, все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.

 

Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов  избираются гражданами непосредственно.

 

Голосование при выборах депутатов  является тайным: контроль за волеизъявлением  избирателей не допускается.

 

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а  также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Гражданам Киргизской ССР и общественным организациям гарантируется свободное  и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио.

Расходы связанные с проведением  выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства.

 

Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным  округам.

Гражданин Киргизской ССР не может, как правило, быть избран более чем в два Совета народных депутатов.

Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуют из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям.

Порядок проведения выборов в Советы народных депутатов определяется законами Союза ССР и Киргизской ССР.

 

Избиратели дают наказы своим депутатам.

Соответствующие Советы народных депутатов  рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составления бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации.

 

 

5. Народный депутат.

 

Депутаты являются полномочными представителями  народа в Советах народных депутатов.

Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов.

В своей деятельности депутат руководствуется  общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа.

 

Депутат осуществляет свои полномочия, не прерывая с производственной деятельностью.

 

Депутат имеет право запроса  к соответствующим государственным  органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета.

Депутат в праве обращаться во все  государственные и общественные органы, предприятия, учреждения по вопросам депутатской деятельности и принимать  участие в рассмотрении поставленных им вопросов.

 

Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей.

Неприкосновенность депутатов, а  также другие гарантии депутатской  деятельности устанавливаются Законом  о статусе депутатов и другими  законодательными актами Союза ССР  и Киргизской ССР.

 

Депутат обязан отчитываться о своей  работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и  общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутат.

Депутат, не оправдавший доверия  избирателей, может в любое время отозван.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Высшие органы государственной власти и управления Киргизской ССР.

1. Верховный Совет  Киргизской ССР.

2. Совет Министров  Киргизской ССР

3. Местные Советы народных  депутатов

4. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов

 

Литература:

1. Конституция КР –  Б. 1978 г.

 

 

1. Верховный Совет Киргизской ССР.

 

Высшим органом государственной  власти Киргизской ССР является Верховный  Совет Киргизской ССР.

Верховный Совет Киргизской ССР  правомочен решать все вопросы, отнесенные Конституцией СССР.

Законы Киргизской ССР принимаются  Верховным Советом Киргизской ССР, или народным голосованием (референдумом), проводимым по решению Верховного Совета Киргизской ССР.

 

Верховный Совет Киргизской ССР  состоит из 350 депутатов, избираемых по избирательным округам с равной численностью населения.

Верховный Совет Киргизской ССР  по представлению избираемой им мандатной  комиссии принимает решение о  признании полномочий депутатов.

 

Верховный Совет Киргизской ССР избирает Председателя Верховного Совета Киргизской ССР и двух его заместителей.

Председатель Верховного Совета Киргизской ССР руководит заседаниями Верховного Совета Киргизской ССР.

 

Сессии Верховного Совета Киргизской ССР созываются два раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Киргизской ССР по его инициативе или по предложению не менее одной трети депутатов Верховного Совета Киргизской ССР.

Сессия Верховного Совета Киргизской ССР состоит из его заседаний. Сессия открывается и закрывается на заседаниях Верховного Совета Киргизской ССР.

 

Право законодательной инициативы в Верховном Совете Киргизской ССР  принадлежит Президиуму Верховного Совета Киргизской ССР, постоянным и  иным комиссиям Верховного Совета Киргизской ССР, депутатам Верховного Совета Киргизской ССР, Верховному суду Киргизской ССР, Прокурору Киргизской ССР.

Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации  в лице их республиканских органов.

 

Проекты законов и другие вопросы,  внесенные на рассмотрение Верховного Совета Киргизской ССР, обсуждаются на его заседаниях.

Законы Киргизской ССР, постановления  и иные акты Верховного Совета Киргизской ССР считаются принятыми, если за них проголосовало большинство  от общего числа депутатов Верховного Совета Киргизской ССР.

Проекты законов Киргизской ССР  и другие важные вопросы государственной  жизни республики решением Верховного Совета Киргизской ССР могут быть вынесенные на народное обсуждение.

 

Законы Киргизской ССР, постановления  и иные акты Верховного Совета Киргизской ССР публикуются на киргизском русском языках за подписями Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета Киргизской ССР.

 

Депутат Верховного Совета Киргизской ССР имеет право обратиться с  запросом к Совету Министров Киргизской ССР, а также к руководителям расположенных на территории Киргизской ССР предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, отнесенным к ведению Киргизской ССР.

 

Депутат Верховного Совета Киргизской ССР не может быть привлечен к  уголовной ответственности, арестован, без согласия Верховного Совета Киргизской ССР, а в период между его сессиями – без согласия Верховного Совета Киргизской ССР.

 

Верховный Совет Киргизской ССР  избирает Президиум Верховного Совета Киргизской ССР – постоянно действующий орган Верховного Совета Киргизской ССР, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конституцией Киргизской ССР, функции высшего органа государственной власти Киргизской ССР в период между его сессиями.

 

Президиум Верховного Совета Киргизской ССР избирается из числа депутатов  в составе Председателя Президиума Верховного Совета, двух заместителей Председателя, Секретаря Президиума и одиннадцати членов Президиума Верховного Совета Киргизской ССР.

 

Президиум Верховного Совета Киргизской ССР:

  1. Назначает выборы в Верховный Совет Киргизской ССР и местные Советы народных депутатов;
  2. Созывать сессии Верховного Совета Киргизской ССР;
  3. Координирует деятельность постоянных комиссий Верховного Совета Киргизской ССР;
  4. Осуществляет контроль за соблюдением Конституции Киргизской ССР;
  5. Назначает выборы в районные (городские) народные суды;
  6. Дает толкование законов Киргизской ССР;
  7. Осуществляет руководство деятельностью местных Советов народных депутатов;
  8. Определят порядок решения вопросов административно-территориального устройства Киргизской ССР; устанавливает и изменяет границы областей и районов; производит переименование районов и городов в областях, районов в городах, рабочих поселков и других населенных пунктов;
  9. Отменяет постановления и распоряжения Совета Министров Киргизской ССР, решение областных Советов, а также районных и городских Советов в случае несоответствия этих решений закону;
  10. Устанавливает и присваивает почетные звания Киргизской ССР; награждает почетной грамотой и Грамотой  Верховного Совета Киргизской ССР;
  11. Принимает в гражданство Киргизской ССР; решает вопросы о предоставлении убежища;
  12. Издает акты об амнистии и осуществляет помилование лиц, осужденных судами Киргизской ССР;
  13. Ратифицирует и денонсирует международные договоры Киргизской ССР;
  14. Назначает и отзывает дипломатических представителей Киргизской ССР в иностранных государствах и при международных организациях;
  15. Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
  16. Осуществляет другие полномочия, установленные Конституцией и законами Киргизской ССР.

Информация о работе Основы общественного строя и политики Киргизской ССР