Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:34, реферат
Недолгое правление императора Павла I (1796 – 1801 гг.) получило в отечественной историографии, по большей части, негативную оценку. Основу для такой оценки заложил ещё Н. М. Карамзин, являющийся современником павловского правления. Вот что он пишет в своей записке «О древней и новой России»: «Павел взошёл на престол в то благоприятное время, когда ужасы Французской революции излечили Европу от мечтаний о гражданской вольности и равенстве, но что сделали якобинцы в отношении к республике, то же сделал Павел в отношении к самодержавию…, он хотел быть Иоанном IV, но россияне уже имели Екатерину II,
Изменения в управлении городов коснулись и других учреждений. В 1799 году в Москве Надворынй суд и Городовой магистрат стали называться «временными», что предполагало окончательное прекращение их деятельности после завершения всех старых дел; Градская дума упразднялась, а Приказ общественного призрения, передав свои дела и финансовые средства Камеральному департаменту городского правления, перестал существовать как самостоятельное учреждение. Аналогичные изменения произошли и в других городах.
К 1800 году в каждой губернии вместо девяти губернских учреждений действовало только три:
В Москве ещё работали временные департаменты Надворного суда. Наряду с этими учреждениями существовал ряд должностных лиц губернского уровня, к которым относились: прокурор, землемер, архитектор и механик или мельничный мастер. Из семи уездных учреждений в 1800 году сохранилось четыре:
Дворянская опека и уездный предводитель дворянства входили в состав Уездного суда. Кроме того, в штате каждого уезда значился уездный землемер, доктор, лекарь, 2 подлекаря, 2 лекарских ученика.
Среди местных учреждений
уже нет приказов общественного
призрения и городовых
Характерной чертой
преобразований конца XVIII века было
также следующее: восстановление в окраинных
губерниях привилегий и национальных
особенностей в организации судебной
системы (административное и финансовое
управление действовали на общих основаниях).
В 1796 году Павел воссоздал традиционные
органы управления городского самоуправления
в Прибалтике. В 1797 году в западных и окраинных
губерниях вместо судебных палат были
введены особые суды. В Киевской, Минской,
Белорусской, Подольской и Литовской губерниях
такими учреждениями стали главные суды;
в Курляндской и Лифляндской – гофгерихты;
в Малороссийской – генеральный суд; в
Эстляндской – ландратские коллегии и
др. Ряд указов 1797 года иллюстрирует, что
Павел I при осуществлении административно-
Проанализировав павловское законодательство о городе, можно сделать следующие выводы. Во-первых, вряд ли можно говорить о том, что реформы Павла I были продиктованы исключительно его нелюбовью ко всему, созданному Екатериной II. Многие исследователи, например, Дидятин, Астров приходят к выводу, что в основе его градостроительной политики лежали впечатления революционной деятельности парижской Коммуны. Поэтому практически перестала существовать Общая городская дума, всё городское управление перешло к Шестигласной думе, состоявшей из купцов и бывшей в полном подчинении у местного начальства. Император стремился к централизации управления. С централизацией непосредственно связано ущемление прав дворян на местах, значительное сокращение, как числа органов местного управления, так и числа самих дворян (более чем в 4 раза) и назначение чиновников сверху.