Павловское законодательство о городе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:34, реферат

Описание работы

Недолгое правление императора Павла I (1796 – 1801 гг.) получило в отечественной историографии, по большей части, негативную оценку. Основу для такой оценки заложил ещё Н. М. Карамзин, являющийся современником павловского правления. Вот что он пишет в своей записке «О древней и новой России»: «Павел взошёл на престол в то благоприятное время, когда ужасы Французской революции излечили Европу от мечтаний о гражданской вольности и равенстве, но что сделали якобинцы в отношении к республике, то же сделал Павел в отношении к самодержавию…, он хотел быть Иоанном IV, но россияне уже имели Екатерину II,

Файлы: 1 файл

павловское законодательство.docx

— 30.07 Кб (Скачать файл)

Изменения в управлении городов коснулись и других учреждений. В 1799 году в Москве Надворынй суд и Городовой магистрат стали называться «временными», что предполагало окончательное прекращение их деятельности после завершения всех старых дел; Градская дума упразднялась, а Приказ общественного призрения, передав свои дела и финансовые средства Камеральному департаменту городского правления, перестал существовать как самостоятельное учреждение. Аналогичные изменения произошли и в других городах.

К 1800 году в каждой губернии вместо девяти губернских учреждений действовало только три:

  1. Губернское правление;
  2. Палата суда и расправы;
  3. Казённая палата.

В Москве ещё работали временные департаменты Надворного суда. Наряду с этими учреждениями существовал ряд должностных  лиц губернского уровня, к которым  относились: прокурор, землемер, архитектор и механик или мельничный мастер. Из семи уездных учреждений в 1800 году сохранилось четыре:

  1. Правление городничего;
  2. Уездный суд;
  3. Уездное казначейство;
  4. Нижний земский суд.

Дворянская опека  и уездный предводитель дворянства входили в состав Уездного суда. Кроме того, в штате каждого  уезда значился уездный землемер, доктор, лекарь, 2 подлекаря, 2 лекарских ученика.

Среди местных учреждений уже нет приказов общественного  призрения и городовых магистратов, но нет ещё ратгаузов и врачебных управ. С открытием новых медицинских учреждений штат каждого губернского города должен был включать трёх докторов или штаб-лекарей, а штат уездного – лекаря с двумя учениками, старшим и младшим. Но, судя по материалам ревизии, врачебных управ не было ни в одной из этих губерний, а в уездах медицинский персонал формировался на прежних основаниях.

Характерной чертой преобразований конца XVIII века было также следующее: восстановление в окраинных губерниях привилегий и национальных особенностей в организации судебной системы (административное и финансовое управление действовали на общих основаниях). В 1796 году Павел воссоздал традиционные органы управления городского самоуправления в Прибалтике. В 1797 году в западных и окраинных губерниях вместо судебных палат были введены особые суды. В Киевской, Минской, Белорусской, Подольской и Литовской губерниях такими учреждениями стали главные суды; в Курляндской и Лифляндской – гофгерихты; в Малороссийской – генеральный суд; в Эстляндской – ландратские коллегии и др. Ряд указов 1797 года иллюстрирует, что Павел I при осуществлении административно-территориального деления страны учитывал национальные особенности окраин. Например, определённой уступкой западным территориям можно назвать замену географических названий губерний этническими. Кроме того, на особое положение губерний указывало и разнообразие денежных единиц, в которых выплачивалось жалование служащим тех губерний. Например, в Курляндской и Лифляндской губерниях его платили как в рублях, так и в ефимках и альбертовых талерах. Если учесть, что эти деньги были дороже рубля, а оклады в номинальном выражении были во всех губерниях одинаковы, то в пересчёте на рубли служащие в «национальных» губерниях получали больше, чем в великорусских.

Проанализировав павловское законодательство о городе, можно сделать следующие выводы. Во-первых, вряд ли можно говорить о том, что реформы Павла I были продиктованы исключительно его нелюбовью ко всему, созданному Екатериной II. Многие исследователи, например, Дидятин, Астров приходят к выводу, что в основе его градостроительной политики лежали впечатления революционной деятельности парижской Коммуны. Поэтому практически перестала существовать Общая городская дума, всё городское управление перешло к Шестигласной думе, состоявшей из купцов и бывшей в полном подчинении у местного начальства. Император стремился к централизации управления. С централизацией непосредственно связано ущемление прав дворян на местах, значительное сокращение, как числа органов местного управления, так и числа самих дворян (более чем в 4 раза) и назначение чиновников сверху.

 

 

 

 


Информация о работе Павловское законодательство о городе