Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 07:39, контрольная работа
Целью данной контрольной работы было рассмотреть причины и условия для формирования монголо-татарского Ига на территории Древней Руси, причины военных успехов монголо-татарского войска, влияние ИГА монголо-татар, на отставание России от остального мира и роль борьбы русского народа за освобождение.
Введение………………………………………………………………………….3
1) 1.1 История образования государства у кочевников ………… .…….….4 1.2 Чингисхан ………………………………………………………………..4 1.3 Порабощение монголами Китая, Сибири, Средней Азии и Кавказа…….5 1.4 Битва на р. Калке (1223). Проявление политики раздробленности во время этой битвы. ……………………………………………………6 2. Первая волна порабощения Руси (1237–1238). Захват монголо-татарами северо-восточной Руси. ……………………………………………………. …. 7 3. Вторая волна порабощения Руси (1240). Захват центральных русских земель и Киева. ………………………………………………. ……. 9 4. Конец захватов и установление на Руси монголо-татарского ига. ……… 9 5. Борьба русского народа против поработителей. ………………………10 6.Культура Руси в XIII–XIV веках. ....................................................11 Заключение…………………………………………………………..…....18 Список использованной литературы ………………………………………....19
13
Историческая победа на
В подъеме русской литературы и искусства, охватившем все русские земли, большое значение имело восстановление и расширение активных культурных связей с европейскими странами и странами Востока.
Враждебность русской
Живопись своего наивысшего расцвета в конце XIV — первой половине XV в. достигла церковная живопись. В современной литературе русскую культуру этого времени иногда характеризуют как «русское Возрождение», имея в виду возрождение и дальнейшее развитие нарушенных монголо-татарским нашествием лучших традиций культуры древнерусской народности.
Литературная активность и небывалое по темпам и результатам развития изобразительное искусство на Руси в конце XIV — начале XV в. происходили в условиях высокого патриотического подъема и всей духовной жизни народа после Куликовской битвы, в условиях формирования национального самосознания русского народа, собирания всех его сил в борьбе за государственное единство. В жестких рамках богословских канонов и традиций средневековой церковной живописи русские мастера смогли создать произведения большого общественного значения, отвечавшие политическим задачам Руси и духовным запросам людей того времени. В творчестве Феофана Грека и Андрея Рублева древнерусское изобразительное
искусство достигло своей вершины.
14
Спас из Звенигородского чина, рубеж XIV—XV веков А.Рублёв
На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV веков. Творчество Андрея Рублева — высшая точка в развитии древнерусского искусства и одна из вершин мирового искусства. Рублев был непревзойденным мастером лаконичной и в то же время необыкновенно выразительной композиции, удивительного по мягкости и гармоничности живописного колорита. В отличие от экспрессивных, часто полных душевного драматизма образов Феофана Грека, Андрей Рублев стремился соединить в своих художественных образах глубоко индивидуальные черты характера с обобщенным идеалом нравственного совершенства, чистоты и просветленности, передать в иконописных образах тончайшие душевные переживания, добиваясь от каждого образа философского, полного гуманистического содержания обобщения и зрительной наглядности. Созданная Рублевым икона «Троица», наиболее полно раскрывающая его творческие принципы и живописные приемы, принадлежит к самым выдающимся произведениям мирового изобразительного искусства.[Любимов.Л, с 184]
Особое место в истории
русского средневекового
15
Архитектура
В XIV — XV вв. продолжалось
развитие местных
Особенности в развитии местных архитектурных школ наиболее наглядно прослеживаются на примере архитектурного строительства в Новгороде в XIV — XV вв. Новые веяния в новгородской архитектуре наиболее ярко сказались в выстроенных в XIV в храмах Федора Стратилата «на Ручью» (1361 г.) и Спаса на Ильине (1374 г.). В отличие от суровых, тяжелых по форме, лишенных каких-либо украшений новгородских храмов XII — XIII вв., эти храмы были легкими по своему внешнему облику, нарядными и торжественными. Это явный результат влияния деревянного зодчества, для которого было характерным стремление к созданию светлых, радостных, «узорочных» сооружений. Но в отличие от московского зодчества, впитывавшего в себя опыт и традиции местных архитектурных школ с целью выработки общенационального архитектурного стиля, новго-родское зодчество в XV в. замкнулось в рамках своих старых традиций, повторяя в новых сооружениях облик построек XIV и даже XII — XIII вв. Искусственной консервацией старых архитектурных форм и традиций новгородское боярство стремилось подкрепить сепаратистскую идею «исконней» независимости «Господина Великого Новгорода» и его культуры. Это вело к искусственной изоляции новгородской культуры от культуры других русских земель, к застою, а затем и к упадку культурной жизни Новгорода.
Сложение в эпоху феодальной
раздробленности местных
16
В Москве сосредоточиваются лучшие культурные силы страны, деятельность которых формировала самобытную культуру великорусской народности на основе соединения культурного наследия древнерусской народности с лучшими традициями местных культурных центров и достижений культуры других стран и народ
17
Заключение
Таким образом можно сделать вывод, что ещё до появления монголо-татар в Древняя Русь была ослаблена внутренними раздорами и междоусобицами ,но несмотря на слабую власть у неё сохранялся высокий уровень развития ремёсел, культуры, и пр. Высокоразвитый Китай тоже подвергся разграблению , что говорит не только о недостатках и слабостях Древней Руси, но и общей неготовности развитого Азиатского мира к настолько многочисленным, высоко организованным войскам монголо-татар, которые захватив штурмовые орудия развитого Китая смогли безпрепядственно продвигаться на запад. Двухсотлетнее монголо-татарское Иго откинуло Древнюю Русь в развитии на столетия, как культурном, так и технологическом. Борьба русского народа, восстания хотя и подавляемые, во многом помогли зарождению дальнейших предпосылок для централизации и укрепления государства.
За время нашествий русские войска хоть и были разбиты , но значительно ослабили противника, тем самым помешав проникновению его на запад, благодаря чему от феодального строя они постепенно стали переходить к капиталистическому, а восстановление связей Руси с государствами запада и юга положили начало её восстановлению.
Нашествие также оборвало прогрессивное явление, происходившее в до монгольской Руси, направляемые на ликвидацию феодальной раздробленности и объединению страны, одновременно усиливая княжеские усобицы.
Монголо-татарские завоевания искусственно задерживали распространение товарно-денежных отношений, "законсервировав" натуральное хозяйство, Русь, растерзанная завоевателями сохранила феодальное хозяйство.
Завоевания привело к длительному упадку русского летописания, которое достигло своего рассвета к началу Батыева нашествия ,также упадку ремесел, полному исчезновению некоторых из них, общий упадок культуры.
18
Список литературы
Каргилов В.В. " Монголо-татарское нашествие на Русь", Москва - 1966г.
Карамзин Н.М. " История государства Российского", Москва 1991 г.
Кулепов Г.В. " Наше Отечество" Терра-1991г.
Любимов Л. "Искусство древней Руси" Москва 1986г.
Калашиков И. "Жестокий век" Улан-Удэ 1983г.
Культурология Суперека С.В. 2007 год
19