Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 21:06, реферат
Интерес к истории архитектуры очень велик, и это неудивительно. О ней прекрасно сказал один из самых талантливых советских зодчих К.С. Мельников: « Архитектура любезна людям тем, что она не замуровалась, как другие искусства – литература - в толстенных стенах музеев и библиотек. Она одна в грозной обнаженности, на глазах тысячелетий властно звучит каменным языком гения».
1)Введение.
2)Зимний дворец.
3)Меньшиковский дворец.
4)Юсуповский дворец.
5)Таврический дворец.
6)Строгановский дворец
7)Заключение.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге с 1732 года по 1917 являлся официальной резиденцией русских императоров. А Эрмитаж – серия зданий, в которых хранилась художественная коллекция, собранная царями и царицами. Постепенно слава Эрмитажа затмила славу главного в прошлом сооружения России.
Раcположен Зимний дворец между Дворцовой набережной и Дворцовой площадью. Тот дворец, который мы можем видеть сейчас – это уже четвёртый вариант, выстроенный на этом месте с 1754 по 1762 года для императрицы Елизаветы Петровны. К сожалению, Елизавета умерла незадолго до завершения строительства. Императрицу утешило бы, наверное, узнай она о том, что новый дворец оказался настолько хорош, что стоит уже почти триста лет. Правда, в 1837 году он был серьёзно повреждён во время пожара, но его тут же восстановили.
Над Зимним дворцом работало множество архитекторов – прежде всего Бартоломео Растрелли, который придал зданию барочный стиль. Дворец украшен характерной для барокко пышной лепниной на фронтонах.
Фасад выходит на Дворцовую площадь, так что его можно видеть издалека. Только боковые фасады скрыты за гранитными стенами, скрывая сад, созданный во времена Николая II. Вообще, Зимний дворец задумывался как городской дворец, как часть Санкт-Петербурга. Что для дворцов, в общем-то, не характерно. Большинство из них, как, например, Версаль, являются частными зданиями, скрытыми от глаз простого народа обширным парком.
При восстановление в 1837 году стиль здания оставили без изменения, а вот значительная часть интерьера была переработана. Дизайн от Растрелли остался только у лестницы Иордан.
Впрочем, Зимний дворец всё время перекрашивали в разные цвета. И с 1837 года он стал красным. Но после 1946 года приобрёл сегодняшний бело-зелёный цвет.
Зимний Дворец – совершенно монументальное сооружение. Оно было призвано отразить могущество и величие Российской империи. Ещё бы, царь, самодержец всея Руси, правил из этого дворца территорией, занимающей более чем 22 миллиона квадратных километров, и 150 миллионами человек.
Подсчитано, что во дворце 1786 дверей, 1945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц. Длина главного фасада 150 метров, а высота – 30.
Во время своего правления Екатерина II в особых комнатах Зимнего дворца устроила себе "Эрмитаж". "Эрмитаж" – слово французское, оно означает "пустынька", "уединённый уголок", "приют отшельника". Такие Эрмитажи, имелись во всех садах, парках и дворцах XVIII века. Предназначались они для отдыха и уединения в интимном кругу титулованных особ. Кстати, весь дворец Версаль тоже в этом смысле можно назвать Эрмитажем, как и многие другие дворцы такого типа.
В свой "приют отшельника", смежный с дворцом, императрица приходила отдыхать от государственных забот.
Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда в Петербург прибыла первая крупная партия картин западноевропейских художников. Императрица загорелась желанием устроить в Эрмитаже галерею. Постепенно Екатерина II увеличивала свой пустынный уголок и собирала в него всевозможные сокровища – картины, камеи, медали, составила в нём прекрасную библиотеку.
Теперь Эрмитаж – продолжение Зимнего дворца, он состоит из трёх зданий, соединённых между собой галереями на арках. Первое из этих зданий, ближайшее к Зимнему дворцу, было построено архитектором Ламоттом в 1765 году как павильон – в небольших размерах. Этот павильон был своего рода рамкой для прекрасных висячих садов, расположенных под открытым небом.
Вскоре (когда коллекция расширилась) архитектор Фельтен присоединил к нему в 1775 году новое трехэтажное здание. Галерея эта была воздвигнута по самому точному образцу (в размерах и украшениях) знаменитых дворцов Ватикана.
Третье здание, воздвигнутое в 1788 году архитектором Кваренги, с двумя первыми соединено сводом, перекинутым через Зимнюю канавку, вытекающую из Мойки. В нём располагался Эрмитажный театр.
Но всё-таки, несмотря на театр и богатейшую коллекцию, Эрмитаж был типичной галереей закрытого типа. Если Пётр I старался привлечь в Кунсткамеру всякого посетителя, то Эрмитаж был организован Екатериной II только для себя и своих знакомых. "Эрмитаж" – не публичный музей, а продолжение императорского дворца", – так охарактеризовал его в 1802 году граф Дмитрий Бутурлин, один из первых директоров Эрмитажа. Сама Екатерина II в письме о приобретении очередной коллекции писала: "Всем этим любуются только мыши и я".
Для публики Эрмитаж стал доступен только в 1852 году, когда Николай I торжественно открыл "Императорский Музеум" – первый в России художественный музей. Хотя музеум продолжал оставаться частью царских апартаментов. Печаталось очень ограниченное число билетов, "чтобы избежать большого числа посетителей".
Теперь же история повернулась так, что уже не Эрмитаж является частью Зимнего дворца, а Зимний дворец – частью Эрмитажа. А пустынный уголок превратился в одно из самых посещаемых мест мира.
3)Меньшиковский дворец.
Меньшиковский дворец в Санкт-Петербурге расположен на Университетской набережной Невы напротив Адмиралтейства и Эрмитажа. Это одно из великолепнейших строений 18 века. Стиль здания отражает настроение и дух, с которым Петр задумывал построить величественный город на Неве.
Первый российский император Петр I, сам не ценивший роскоши и особого комфорта в бытовой жизни, в силу своей щедрости отвел своему другу, первому губернатору Петербурга, Александру Даниловичу Меншикову резиденцию на Васильевском острове. Здесь в 1710-1714 гг. с участием зарубежных архитекторов Г. Фонтана, Г. Шеделя и других знаменитых мастеров велось строительство дворца. Западноевропейские зодчие разработали облик дворца, но его строительством занимались русские умельцы – каменщики, столяры и художники. Уникальность здания в том, что оно использовалось и как служебное и как жилое помещение. В стиле строения видны как исконно русские черты, так и новые решения. В строительстве использовались новейшие достижения в области росписи и укладки камня. Скульптуры, украшающие помещения, выполнены в античном и итальянском стиле. Комнаты отделаны мрамором. К 1721 году Меньшиковский дворец стал центром культурной жизни города. В нем были представлены ценные коллекции живописи и скульптуры, книги и монеты. Во дворце, который часто называли Посольским домом, проходили пышные приемы, праздники. Поэтому внутренняя отделка дворца была великолепна.
Напротив парадного входа у Невы была пристань, к которой причаливали небольшие судна.
В 1727 г. губернатора Меньшикова сняли с должности и отправили в изгнание. После ссылки царского фаворита в Сибирь, дворец горел. Знаменитый регулярный парк с оранжереей и цветниками, фонтанами и статуями был заброшен и погиб. Все имущество князя было изъято. Строение передается Первому кадетскому корпусу и перестраивается для нужд училища. В этом учебном заведении учились Суворов, Задунайский и другие знаменитые личности. С 1880г. здание становится музеем. Первого кадетского корпуса.
С 1956 года в нем проводились реставрационные работы. Они осложнялись тем, что здание многократно перестраивалось. Кроме того, уровень высокого крыльца из-за надстроек набережной и мостовой сильно опустился за три столетия. Цвет здания изменился с темно-красного до желтой охры. Благодаря большой работе реставраторов здание было восстановлено в первоначальном виде.
В 1981 году Меньшиковский дворец был передан музею Эрмитаж. И стал открыт для посетителей.
Дворец построен в четком и парадном стиле раннего петровского барокко. Это было первое каменное здание такого размера в Северной столице.
Главным входом в Меньшиковский дворец служили Большие сени, где хранились приобретённые князем античные статуи, многие из которых позже были установлены в Летнем саду.
К Большим сеням с восточной
стороны примыкает Кардегардия. Это помещение
служило для почётной охраны, ожидания
приёма высокими военными гостями. С западной
стороны к сеням примыкал зал, называемый
Большими палатами. До окончания строительства
здесь проводились большие приемы. Зал
был пышно украшен шпалерами итальянской
работы XVII века и коврами. В нем стояла
мебель из ценных материалов.
По дубовой лестнице можно подняться в
княжеские покои. В Ассамблейном - Большом
зале, проходили знаменитые ассамблеи
Петра I, отмечались знаменательные даты,
праздновались военные победы.
Восточная анфилада представлена конторкой для дежурных секретарей и обер-секретарей, где писались деловые бумаги. Далее расположены комнаты с израсцовой отделкой. Здесь мы видим уникальные интерьеры, не имеющие аналогов в Европе - белая голландская плитка покрывает стены и потолки нескольких комнат. В то время в самой Голландии такой плиткой покрывались только вставки и панели. Главное место в восточной анфиладе принадлежит прихожей. Для Меншикова она была приёмной, столовой и кабинетом. Здесь мы видим часы и овальный стол, а также портрет Меншикова, один из немногих сохранившихся портретов князя. В кабинете - живописный плафон с военными сюжетами. Образ воина-победителя напоминает нам Петра I.
В центральном вестибюле – фигура бога солнца Аполлона римской работы II века нашей эры, привезенной, скорее всего, из Греции, и другие античные статуи.
Можно увидеть редкие предметы
прикладного искусства и образцы оружия,
астрономические инструменты и коллекцию
живописи. Привлекателен так называемый
Ореховый кабинет, отделанный редкими
сортами дерева и аппликацией из бронзы
и черепахового панциря. Он служил парадным
кабинетом для приема особо важных гостей.
Князь любил играть в шахматы и здесь находится
уникальный шахматный столик с янтарными
фигурами. Петр I любил сидеть в кресле
и играть в шахматы.
К реликвиям музея относятся и портрет
императора, а также зеркало в янтарной
рамке, подаренное Петру королем Пруссии
в 1709 году.
В наши дни Меньшиковский дворец в Санкт-Петербурге является филиалом Государственного Эрмитажа и представляет нам историю русской культуры первой трети восемнадцатого столетия. Побывав здесь, нам становится понятной атмосфера петровского времени.
4)Юсуповский дворец.
Сын Петра Шувалова (граф Андрей Петрович) продал особняк своего отца. По своему вкусу он решил построить новое здание, немного выше по течению реки. Архитектором новой постройки на участке дома №94 стал Ж. Б. Валлен-Деламот, строительство шло в 1774 году. Здание в виде вытянутой буквы "П" располагалось в глубине участка, центральный объём имел три этажа, боковые ризалиты - по два. Со стороны реки Мойки находилась въездная арка, ведущая в парадный двор. Со стороны Офицерской улицы (ныне Декабристов) был организован въезд через триумфальные ворота-арку. Они сохранились до настоящего времени. Переехал Андрей Петрович Шувалов в этот дворец только в 1781 году, до того он проживал за границей. После смерти графа 24 апреля 1789 года наследники продали дворец в казну. В 1795 году этот Екатерина II подарила его своей фрейлине графине Александре Браницкой.
5 марта 1830 года за 250 000 рублей
дворец купил Борис Николаевич
Юсупов - племянник Браницкой. Для
Юсуповых дворец