Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 21:06, реферат
Интерес к истории архитектуры очень велик, и это неудивительно. О ней прекрасно сказал один из самых талантливых советских зодчих К.С. Мельников: « Архитектура любезна людям тем, что она не замуровалась, как другие искусства – литература - в толстенных стенах музеев и библиотек. Она одна в грозной обнаженности, на глазах тысячелетий властно звучит каменным языком гения».
1)Введение.
2)Зимний дворец.
3)Меньшиковский дворец.
4)Юсуповский дворец.
5)Таврический дворец.
6)Строгановский дворец
7)Заключение.
Вместо въездной арки со стороны Мойки Михайловым была создана Парадная лестница, ведущая в парадные залы дворца. Самый большой из них - Банкетный, также названный Белоколонным, так как оформлен 24 колоннами. Кроме того, во дворце были устроены Танцевальный зал, Зелёная, Императорская и Синяя гостиные, Большая ротонда. В восточной пристройке был создан театр. В анфиладе залов, ведущих к театру, размещалась художественная галерея Юсуповых. Интерьеры Юсуповского дворца создавались итальянскими мастерами А. Виги, Б. Медичи, П. Скотти, Ф. Торичелли, а также русским мастером А. И. Травиным.
В 1840-х годах архитектор Б. Симон во дворце обустроил Зимний сад и Гобеленовскую гостиную. В этой гостиной находились три гобелена, подаренные Николаю Борисовичу (сыну Бориса Николаевича) Наполеоном Бонапартом. После смерти Бориса Николаевича его вдова Зинаида Ивановна переехала на Литейный проспект, где начала строить для себя новый особняк. А сын, Николай Борисович Юсупов, решил перестроить дворец на Мойке. Для этого им был приглашён архитектор И. А. Монигетти. В результате его работы здесь была переоформлена Парадная лестница, созданы Белая и Музыкальная гостиные, Буфетная первого этажа и ряд других помещений.
В 1863 году архитектор Степанов установил мраморную лестницу, ведущую в партер домашнего театра. Эту лестницу приобрёл во время путешествия по Европе Николай Борисович Юсупов. Сохранилась история о том, что Николай Борисович увидел её в одной из старинных итальянских вилл. На вопрос о продаже лестницы был получен ответ, что она продаётся только вместе с самой виллой. Так и было сделано, лестница в 1859 году оказалась в Санкт-Петербурге. Вилла же осталась в Италии.
В начале, 1890-х здание дворца было модернизировано. По проекту Александра Степанова здесь появляется электричество, канализация, водопровод и водяное отопление. Степановым были перестроены и некоторые внутренние помещения, среди которых - домашний театр, ставший одной из самых ярких достопримечательностей Юсуповского дворца. Кроме театра, Степановым была создана Мавританская гостиная.
Очередные переделки интерьеров произошли после свадьбы князя Феликса Феликсовича Юсупова и племянницы Николая II великой княжны Ирины Александровны в 1914 году. Архитекторами А. П. Вайтенсом, А. Я. Белобородовым, С. В. Чехониным и В. М. Конашевичем здесь были созданы Большая гостиная, Большой зал, Столовая и другие помещения.
16 декабря 1916 года в стенах
дворца Юсуповых был убит
Декретом от 22 февраля 1919 года дворец был национализирован. 20 сентября 1919 года была открыта для посетителей картинная галерея. В 1924 году открылась выставка, рассказывающая об убийстве Григория Распутина. В 1925 году музей "дворянского быта" был закрыт, так же как и другие подобные музеи в городе. Многие ценности из дворца были вывезены. В здании начал работать Дворец культуры работников просвещения.
Во время Великой Отечественной воины в залах Юсуповского дворца располагался эвакогоспиталь. Здание сильно пострадало от бомбёжек, в первый послевоенный год началась его реставрация. В 1960 году дворец получил статус памятника федерального значения.
В настоящее время в залах дворца располагается музей, посвящённый дворянскому быту семьи Юсуповых. Здесь снова работает экспозиция "Убийство Григория Распутина".
5)Таврический дворец.
Григорий Потемкин – командир
российской армии в Русско-турецкой войне,
легендарный фаворит Екатерины II. Благодаря
его таланту военного стратега, к России
был присоединен полуостров Крым – «Таврида».
В 1783 году начинается масштабное строительство
загородного дворца под Санкт-Петербургом
для князя Потемкина–Таврического. В
1789 году Таврический дворец, построенный
по проекту архитектора И. Старова, поразил
жителей Санкт-Петербурга своим великолепием.
В здании воплотился талант зодчего как
мастера классической архитектуры.
Главный фасад Таврического дворца обращен
в сторону Невы, парадный двор формируют
два одинаковых крыла, поставленных перпендикулярно
к центральному корпусу. Шестиколонный
портик и большой купол придают неповторимую
торжественность основной части здания.
Восхищает роскошь внутреннего дворцового
убранства – размеры превосходных залов
дворца, выстроенных в анфиладу, сияние
паркета, гармоничные ряды мраморных колонн,
великолепие плафонной росписи.
Устройство Таврического сада, обрамленного
изящной ажурной решеткой, осуществил
садовник В. Гульд. Он создал классический
пейзажный парк с извилистыми дорожками,
колоритными холмами, прудами, каналами
и даже маленьким водопадом.
Посетив Зимний сад
Таврического дворца, знаменитый поэт
Г.Р. Державин написал:
«С первого взгляда усомнишься и помыслишь, что сие есть действие очарования, или, по крайней мере, живописи и оптики; но, приступив ближе, увидишь живые лавры, мирты и другие благорастворенных климатов древа, не токмо растущие, но иные цветами, а другие плодами обремененные. Везде царствует весна, и искусство спорит с прелестями природы».
В сердце сада в особой ротонде
стояла статуя «Екатерины Законодательницы»
работы скульптора Ф. Шубина.
В Таврическом дворце устраивались грандиозные
торжества, программу которых составляли
спектакли, танцы, ужины, фейерверки, иллюминации.
На праздниках присутствовали именитые
гости, часто приезжала сама Екатерина
II.
После смерти князя Потемкина-Таврического
осенью 1791 года, Екатерина II выкупила дворец
у родственников фаворита и сделала его
своей резиденцией. В дальнейшем новый
император – Павел I разместил здесь конногвардейский
полк.
При Александре I дворец отделали и расписали
заново. Из-за территориального роста
Санкт-Петербурга, в XIX веке бывшая загородная
резиденция оказалась в черте города.
В начале XX века Таврический дворец стал
местом проведения заседаний Государственной
думы. Для этой цели внутренние интерьеры
пришлось вновь перестроить, а Зимний
сад превратить в Зал заседаний.
Февральские события 1917 года открыли революционную
страницу в истории Таврического дворца:
здесь размещался Временный комитет Государственной
думы, затем Временное правительство,
далее возник Петроградский совет рабочих
депутатов, до переезда в Смольный заседал
ВЦИК Советов.
1918 год запомнился тем, что в Таврическом
дворце собиралось Всероссийское учредительное
собрание, проходил Третий Всероссийский
съезд Советов, Седьмой съезд РКП(б). В
1930-х годах здесь помещался Всесоюзный
сельскохозяйственный коммунистический
университет.
Отреставрированный после Великой Отечественной
войны, в 1990 году Таврический дворец распахнул
свои двери для Ленинградской высшей партийной
школы (проект приспособления здания —
архитектор И.Г. Капцюг).
В наше время в Таврическом дворце проводятся
разнообразные политические мероприятия,
съезды, конференции, он является штаб-квартирой
Межпарламентской Ассамблеи государств-участников
СНГ.
Строгановский дворец. Санкт-Петербург | ||
К середине XVIII века постепенно застраивалась Большая першпективная дорога(нынешний Невский проспект). Здесь появляются особняки знати, дворцы. В 1742 году С.Г.Строганов купил недостроенный дом на углу Невской першпективы и реки Мойки(ныне Невский пр. дом№17) и поселился здесь со своей семьей-супругой Софьей Кирилловной и сыном Александром. Именно Александр станет самым знаменитым владельцем дворца. Род Строгановых - старейший в России он ведет свое начало с XIV века со времен Дмитрия Донского. Выходцы из Приморских и Новгородских крестьян Строгановы разбогатели ,имея солеварни на Урале, так же владели железоделательными и медеплавильными заводами, занимались и пушным промыслом. На гербе Строгановых изображены два соболя, символизирующие сибирские земли, обширные участки которых принадлежали Строгановым. Именно на средства Строгановых снарядили поход Ермака в Сибирь. В 1753 году С.Г.Строганов заказал проект дворца придворному архитектору Елизаветы Петровны – Ф.Б.Растрелли. На месте сгоревшего старого дворца всего за шесть недель построили новый. Сегодня Строгановский дворец является самой старейшей постройкой на Невском проспекте. Фасады здания выведены на красную линию застройки, внутри квартала разместился обязательный для богатой городской усадьбы сад, украшенный скульптурой. Фасад, обращенный на Мойку – несколько проще оформлен, но выглядит более изящно. Строгановский дворец своим внешним обликом и внутренним убранством служил ярким примером архитектуры стиля барокко. На фасадах обилие декоративных элементов, нарядные наличники, колонны, скульптура.На фронтонах изображение герба Строгановых. |
||
Над окнами первого этажа в круглых медальонах размещены рельефные профили. Ученые до сих пор спорят кто же это? Или это изображен первый хозяин дворца С.Г.Строганов, или архитектор Ф.Б.Растрелли оставил свой портрет вместо автографа. Нарядно и празднично читаются белые декоративные элементы и ажурные решетки балконов на нежно - розовом фоне стен. Из относящихся ко времени барокко (сер. XVIII века) интерьеров Строгановского дворца сохранился лишь большой двухсветный зал окнами на Мойку, плафон которого был расписан художником Д. Валериани. Остальные помещения дворца получили новое оформление в конце XVIII века в соответствии с проектом архитектора Демерцова (и возможно А.Воронихина). Во дворце Строгановых проводились знаменитые балы и маскарады, концерты итальянской оперы, театральные представления. Строгановых посещала вся петербургская знать, придворные, иностранные дипломаты. 15 декабря 1754 года во дворце
Строгановых состоялась Он был любимым собеседником Екатерины II и любимцем Павла I. Внес большой вклад в развитие культуры. Принимал активное участие в создании Публичной библиотеки и стал ее первым директором. Так же занимал должность президента Академии Художеств с 1800 по 1811 год. В 1811 дворец перешел к сыну Павлу Александровичу Строганову. Как человек военный он часто отлучался, и во дворце хозяйничала его супруга София Владимировна, при ней дворец оставался культурным центром Петербурга. В 1918 году Строгановский дворец был национализирован и стал именоваться Народным домом музеем Строганова, а в 1925 году перешел в ведение Государственного Эрмитажа. С 1929 года здание занимали организации не связанные с искусством: институт растениеводства, Наркомат Судостроительной промышленности. Многие произведения искусства были утрачены, интерьеры дворца пострадали. В 1998 году дворец передан Государственному Русскому музею, проводились восстановительные работы. Сегодня дворец открыт для посетителей. |
7)Заключение.
В заключение хочу добавить, что такая актуальная проблема, как застройка исторического центра Санкт-Петербурга все еще существует. И про это не стоит забывать, поскольку все вышеперечисленные дворцы могут из-за этого пострадать. Из-за этого искажается исторический облик нашего города, важно анализировать новый архитектурно – художественный регламент Санкт-Петербурга, предложенный в 2011году.
8)Использованная литература:
1)Лисовский В.Г «Архитектура Петербурга»
2)»Три века историй» Славия С-ПБ, 2004
3)Бунатян Г.Г. «Петербург за 3 дня.Путеводитель»
4)Паритет. С-ПБ, 2008.
5)»Дворцы русского музея. Сборник статей. ГРМ» С-ПБ 1999г.