Петр Аркадьевич Столыпин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:25, реферат

Описание работы

Петр Аркадьевич Столыпин вместе с главноуправляющим землеустройстом и земледелием Александром Васильевичем Кривошеиным предпринял поездку в Западную Сибирь и Поволжье, длившуюся от 19-го августа до 19-го сентября 1910 года. Целью поездки было ознакомление на месте с отрубными хозяйствами и выяснение возможности широкого переселения из Европейской России. За 300 лет владения нашего Сибирью в ней набралось всего 4 миллиона русского населения, а за последние 15 лет сразу прибыло около 3 миллионов, из них более 1 миллиона в одно трехлетие 1907-1909 г.г.

Файлы: 1 файл

Поездка Столыпина в Сибирь.docx

— 25.36 Кб (Скачать файл)

Таким образом,обозначалась проблема:излишки свободного хлеба  нуждались в свободном выходе,в  продаже на сторону,что было крайне затруднено:на юг,к среднеазиатским  владения-отсутствием рельсового пути,на восток-конкуренцией маньчжурского  и американского хлеба,на запад-внутренней таможенной заставой:челябинским переломом  тарифа,выход на Север приводил к  Ледовитому океану.

Возможности северного,а  также иных искусственных водных путей для выхода сибирского хлеба  на мировой рынок были сильно ограничены сложностью сплава,суровой природой и климатом.Уборка сибирского хлеба  с полей заканчивается только к тому времени,когда кончается  и навигация по сибирским рекам.Закупленный  хлеб должен лежать до весны;он попадает на лондонский рынок чаще всего только через год,к осени.

Не умаляя совсем роли водных путей,авторы записки указывали  далее на значение железной дорги  и прежде всего на Туркестано-Сибирскую  магистраль,которая бы смогла обеспечить выход сибирского хлеба на юг и  обмен его на туркестанский хлопок,продукты виноградства и плодоводства.Весомые  аргументы были высказаны в пользу вывоза сибирского хлеба на запад-при  условии сооруженияя новой железнодорожной  магистрали через Киргизскую степь  и отмены челябинскиго перелома тарифов.

Особое внимае обращалось на необходимость развития скотоводства и различных промышленных отраслей сельского хозяйства в Сибири,указывалось  на выгоду промыслов,которые наиболее свойственны естественным условиям местности.

Ив первом ряду стояло маслоделие.

Рост сибирского скотоводства выдвигал задачу учреждения ветеринарной службы,для развития которой было признано неотложным открытие в Омске  ветеринарного института.

Глава седьмая.В ней говорилось о главных нуждах Сибири.

В записке обстоятельно излагались соображения о необходимости  совершенствования местного управления:образование  после проведения Великого Сибирского пути новые промышленные центры резко  изменили ранее сложившуюся схему  заселения Сибири и границы уездов,губерний и областей,не отвечали юолее принятым требованиям.Прежние границы связывают  местности,по экономическим,этнографическим  и географическим условиям совершенно разнородные и не тянущие к  одному губернскому центру.

Интересы лучшего обеспечения  безопасности и порядка вызвали  потребность преобразования многих сел в города.При этом неизбежно  вставала другая проблема:недостаток мировых судей и прочего юридического персонала,испольнительных органов  административной и судебной власти.

Обращалось внимание на отсутствие земства в Сибири,что расценивалось  как крупный недостаток в устройстве внутреннего управления,но вместе с  тем признавались объективные трудности  введения здесь общественного самоуправления.А  главной нуждой Сибири считались  новые железные дороги.


Информация о работе Петр Аркадьевич Столыпин