“План Маршалла”- программа американской помощи в восстановлении экономики послевоенной Европы
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 19:54, контрольная работа
Описание работы
Замедление темпов экономического развития Англии началось после первой мировой войны. В 20-е годы британское хозяйство развивалось неравномерно. Сравнительно быстро росло производство в новых отраслях промышленности, в которых наиболее быстро шли процессы технической реконструкции предприятий, увеличение их энерговооруженности, широкой механизации, электрификации и химизации производственных процессов. Старые отрасли британской индустрии переживали застой. Сократились добыча угля, выплавка чугуна, производство английской текстильной промышленности. Предприятия черной металлургии были загружены лишь наполовину.
Содержание работы
1.ЭКОНОМИКА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
2. РОСТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОГУЩЕСТВА США
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГЕРМАНИИ
4. РАЗРАБОТКА “ПЛАНА МАРШАЛЛА
5. РЕАЛИЗАЦИЯ “ ПЛАНА МАРШАЛЛА” В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.
ИСЛАНДИЯ. Индустриально-аграрная страна.
Основная отрасль экономики -
рыболовство и рыбопереработка.
Во время второй мировой войны США
ввели в
Исландию свои войска и создали
военно-морские и авиационные базы.
ГРЕЦИЯ. Греция преимущественно
аграрная страна с относительно развитой
промышленностью. Во время второй
мировой войны было оккупирована Германией.
ШВЕЙЦАРИЯ. Страна высокого уровня развития,
в экономике основная роль
принадлежит промышленности.
С конца 19 в. в ней утвердилось господство
финансового капитала. Во второй
мировой войне объявила нейтралитет.
ПОРТУГАЛИЯ. Аграрная страна, наиболее
отсталая из всех стран Европы. Во
второй мировой войне помогала
фашистскому блоку.
ТУРЦИЯ. Слаборазвития аграрная страна.
Накануне 2-й мировой войны большое
влияние на экономику и политику
Турции оказывала Германия. во время
войны
она снабжала Германию стратегическим
сырьем.
Таким образом, после 2-й мировой
войны экономика стран Западной Европы
оказалась в крайне сложном
положении.
2. РОСТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
МОГУЩЕСТВА США
Первая мировая война стимулировала
экономическое развитие Соединенных штатов
Америки. Они оказались в эти
годы в необычайно благоприятном положении.
Военные действия совершенно
не затронули Американский континент,
и поэтому
страна не испытывала того массового
разрушения производительных сил, которое
изо дня в день совершалось
в Европе. Соединенные Штаты успешно
использовали
события в Европе для своего
обогащения. Они выступили в роли главного
поставщика военных материалов,
продовольствия и сырья воюющим государствам.
Другим важнейшим итогом первой мировой
войны стало изменение международного
статуса США : они превратились
в основного кредитора европейских государств,
предоставляя им огромные займы
на военные нужды. В результате войны
Соединенные Штаты захватили
основные мировые рынки сбыта и источники
сырья.
Экономический подъем, вызванный
потребностями войны, еще более ускорил
процесс концентрации производства
и капитала. Однако в ряде важных отраслей
американской экономики во
второй половине 20-х годов все более отчетливо
выявлялись признаки перепроизводства,
но на фоне общего экономического
подъема они остались в тени.
Процветание казалось бесконечным, а
экономические трудности воспринимались
лишь как временные и легкопреодолимые.
Разразился экономический кризис
1929-1933 года, получивший название “Великая
депрессия”. Гигантская разрушительная
сила кризиса проявилась в резком
падении промышленного производства.
Сильное падение производства, закрытие
тысяч заводов, фабрик, шахт,
недогрузка производственных мощностей
привели к
коллосальному росту безработицы.
Когда кризис в США достиг апогея к власти
пришел Ф. Рузвельт. Он предложил
стане серию либеральных реформ, известных
как “новый курс”. Теоретическую
основу “нового курса” составили
воззрения
английского экономиста Дж.
М. Кейнса о необходимости государственного
регулирования капиталистической
экономики для обеспечения бесперебойной
работы рыночного механизма.
Кейнс отвергал концепцию механизма
автоматического стихийно-рыночного
восстановления равновесия
капиталистического хозяйства,
доказывал, что капитализм утратил этот
механизм, а поэтому необходимо
государственное регулирование. Государство,
по его мнению , должно обеспечивать
поддержание занятости на определенном
эффективном уровне, регулирование
баланса между сбережениями и потреблением,
с помощью государственного
бюджета стимулировать инвестиции [4].
Реформы новой администрации
охватили все сферы экономики: промышленность,
сельское хозяйство, финансовую
и банковскую системы, а также социальные
и
трудовые отношения. Осуществляя
их администрация Рузвельта рассчитывала
обновить экономику страны
и избавить ее от подобных “великой депрессии”
потрясшей и кризисов. Однако
эти цели полностью достигнуты не были.
Наступление экономического
кризиса в 1937 году явилось неожиданным.
Лишь в
1939 году экономика США
справилась с его последствиями,
но до второй мировой
войны стране так и не удалось
достичь докризисного уровня производства.
Вмести с тем реформы “нового
курса” имели важное значение для развития
как
американского, так и мирового
хозяйства. Они продемонстрировали роль
государственного регулирования
в системе капиталистического хозяйства
и
показали, что гибкое и умеренное
регулирование экономики, особенно в трудные
периоды ее развития, является
жизненно необходимым. Со времени “нового
курса”
государственное вмешательство
в хозяйственную жизнь, применяемое в
разных
формах, стало неотъемлемой
частью рыночного механизма США.
Соединенные Штаты Америки
закончили вторую мировую войну являясь
бесспорным
лидером капиталистического
мира. За годы войны национальный доход
США
удвоился, более чем в вдвое
возросло промышленное производство.
В стране был
создан хорошо отлаженный производственный
механизм, опирающийся на емкий