План Моргантау

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:55, лекция

Описание работы

Целью Сил Альянса должно быть выполнение полной демилитаризации Германии в наикратчайший период времени после капитуляции. Демилитаризация означает полное разоружение Германской Армии и населения (в том числе изъятие или уничтожение всех военных материалов), полное уничтожение всей Германской военной промышленности и изъятие или уничтожение других ключевых отраслей промышленности, которые являются базисом военной мощи.

Файлы: 1 файл

План Моргентау.docx

— 83.61 Кб (Скачать файл)

План  Моргентау

Опубликовано пт, 15/03/2013 - 11:20 пользователем Editor

Share on linkedinShare on facebookShare on twitterShare on emailMore Sharing Services4

Сергей Барбаков

Основные моменты: 

 

1. Демилитаризации  Германии.

Целью Сил Альянса должно быть выполнение полной демилитаризации  Германии в наикратчайший период времени после капитуляции. Демилитаризация  означает полное разоружение Германской Армии и населения (в том числе  изъятие или уничтожение всех военных материалов), полное уничтожение  всей Германской военной промышленности и изъятие или уничтожение  других ключевых отраслей промышленности, которые являются базисом военной  мощи. 

 

2. Разделение  Германии.

a. Польша должна получить ту часть Восточной Пруссии, которая не отошла к СССР и южную часть Силезии

b. Франция должна получить Саар и прилегающие территории, ограниченные реками Рейн и Мозель.

c. Интернациональная зона должна быть создана, включая Рур и близлежащие промышленные районы.

d. Оставшаяся часть Германии должна быть разделена на два автономных, независимых штата: штат Южная Германия, включающий Баварию, Вюртемберг, Баден и некоторые меньшие области и штат Северная Германия, включающий большую часть Пруссии, Саксонию, Тюрингию и некоторые мелкие области.

Между новой Южной Германией  и Австрией, которая будет восстановлена  в политических границах до 1938, должен быть создан таможенный союз. 

 

3. Рурская  область.

(Рур включает окружающие  промышленные районы, Рейнскую область,  канал Keil, и всю Германию севернее территории канала Keil).

Здесь располагается сердце Германской индустриальной мощи, котел  войн. Эта область должна быть не только лишена всех существующих в  настоящее время отраслей, но и  настолько ослаблена и контролируема, чтобы не иметь возможности в  обозримом будущем стать промышленным районом. Этого позволят достичь следующие шаги:

a. В течении короткого периода времени, по возможности, не более, чем за 6 месяцев после прекращения военных действий, все промышленные предприятия и оборудование, не уничтоженные в результате военных действий, должны быть либо полностью демонтированы и вывезены из области, либо полностью разрушены. Все оборудование должно быть удалено из шахт, а шахты должны быть разрушены совсем.

Предполагается, что "оголение" этой области будет осуществляется в три этапа:

i. вооруженные силы сразу же после входа на территорию должны уничтожить все заводы и оборудование, которые не могут быть вывезены.

ii. Изъятие заводов и оборудования членами Организации Объединенных Наций, как возмещение и компенсация ущерба (параграф 4).

iii. Все заводы и оборудование, не вывезенные в течение установленного периода времени, скажем, за 6 месяцев, будут полностью уничтожены, либо переработаны на металлолом и переданы Организации Объединенных Наций.

b. Все люди, проживающие в районе, должны понимать, что эта область не станет снова промышленной зоной. Соответственно, всех людей и их семьи в пределах района, имеющих особые навыки и техническую подготовку следует поощрять к миграции из района, и они должны быть рассредоточены насколько это возможно.

c. Область должна быть интернациональной зоной и управляться международной организацией безопасности, созданной Организацией Объединенных Наций. Органы управления района интернациональной организации должны руководствоваться политикой, направленной на дальнейшее продвижение вышеуказанных целей. 

 

4. Возмещение  ущерба и компенсация.

Не должно быть востребовано возмещение в виде периодических  платежей и поставок. Возмещение и  компенсации осуществляется путем  передачи существующих немецких ресурсов и территорий, например,

a. возвращением имущества, награбленного немцами на оккупированных ими территориях;

b. передачей немецкой территории и немецкого частного права в промышленной собственности, которая находится на этой территории, оккупированным странам и интернациональным организациям в рамках программы раздела;

c. путем изъятия и распределения среди разоренных войной стран промышленных установок и оборудования, расположенных в рамках Интернациональной Зоны Северного и Южного немецкого штатах, разграниченных в секции раздел("2.Разделение Германии.");

d. принудительным трудом немецких рабочих за пределами Германии;

e. конфискацией всех немецких активов любого характера за пределами Германии. 

 

5. Образование  и пропаганда.

a. Все школы и университеты будут закрыты до тех пор, пока Комиссия Альянса по образованию не разработает эффективную программу реорганизации. Это предполагает, что она может потребовать значительного периода времени, прежде чем снова откроются какие-либо учреждения высшего образования. Подразумевается, что образование Германских студентов в иностранных университетах не запрещается. Преподавание в начальных школах будет возобновлено, как только будут доступны соответствующие преподаватели и учебники.

b. Все Германские радиостанции, газеты, журналы, еженедельники и пр. должны быть упразднены до установления надлежащего контроля и формулирования надлежащей программы. 

 

6. Политическая  децентрализация.

Военная администрация в  Германии на начальном периоде должна проводиться с целью разделения в конечном итоге Германии на три  штата. Чтобы способствовать разделению и для обеспечения его прочности, военные власти должны руководствоваться  следующими принципами:

a. Распустить всех должностных лиц правительства Рейха и вести дела в первую очередь с местными органами власти.

b. Поощрять восстановление местных управлений в каждом из штатов (Земель), соответствующим 18 штатам, на которые Германия разделена в настоящее время, и кроме того, сделать провинцию Пруссия отдельным штатом.

c. После раздела Германии различные учреждения управления штата должны поддерживаться организациями федерального правительства для каждых из вновь созданных областей. Такие новые органы власти должны быть в форме конфедерации штатов, с особыми правами штатов и значительном уровне местных автономий. 

 

7. Армейский  надзор за местной немецкой  экономикой.

Единственная цель военных  в управлении немецкой экономикой должна заключаться в содействии армейским  операциям и военной оккупации. Военное Управление Альянса не берет  на себя ответственность за такие  экономические проблемы, как экономическое  регулирование цен, снабжение продовольствием, безработица, производство, реконструкция, сфера распределения, сфера потребления, жилищное строительство или транспорт  и не предпринимает никаких мероприятий  по их поддержанию или укреплению. Ответственность за поддержание  немецкой экономики и населения  лежит на немецком народе и тех  средствах, которые могут быть доступные  в сложившихся обстоятельствах. 

 

8. Контроль  над развитием немецкой экономики.

В течение, по меньшей мере, 20 лет после капитуляции адекватный контроль, включая контроль над внешней  торговлей и жесткие ограничения  на импорт капитала, должен осуществляться Организацией Объединенных Наций, призванной предотвращать во вновь созданных  учреждённых штатах установление или  расширение ключевых отраслей, составляющих основу для Германского военного потенциала, а также контролировать другие ключевые отрасли промышленности.  

 

9. Наказание  Военных Преступников и Обработка  Специальных Групп.

В приложениибудет дана программа наказания военных преступников, обработки нацистских организаций и иных специальных группировок. 

 

10. Ношение  знаков отличия и униформы.

a. Никакому лицу в Германии (за исключением членов Организации Объединенных Наций и нейтральных стран) не разрешено носить какие-либо армейские знаки отличия, звания, рода войск, служебные повязки или военные медали.

b. Никому не разрешается носить после 6 месяцев с момента прекращения боевых действий какой-либо армейской формы или формы каких-либо полувоенных организаций. 

 

11. Запрет  на парады.

Военные парады по всей Германии не должны быть разрешены, а все военные  оркестры должны быть расформированы.  

 

12. Воздушный  флот.

Все воздушные суда (в том  числе планеры), будь то военные или  коммерческие, изъять для последующего уничтожения. Запретить немцам работать или помогать в разработке таких  воздушных судов, в том числе  и в чужих интересах. 

 

13. Ответственность  Соединенных Штатов.

a. Надзор за исполнением программы для Германии, изложенной в этом меморандуме, это общая ответственность Организации Объединенных Наций. В конечном итоге выполнение совместной политики должно быть согласованным и возложенным на международный орган, который должен появится после обсуждений в Организации Объединенных Наций.

Рассмотрение конкретных мер, которые должны быть приняты  этой программой, предполагает желательность  отделения задач, выполнение которых  должно быть осуществлено в течение  начального периода военной оккупации, от тех, которые потребуют гораздо  более длительного периода исполнения. Хотя США, Великобритании и СССР будут по практическим соображениям играть главную роль (конечно, при поддержке вооруженных сил Организации Объединенных Наций) в демилитаризации Германии, выполнения других частей программы могут быть наилучшим образом выполнены континентальными соседями Германии.

b. Для осуществления немецкой программы после полной демилитаризации Германии придерживаться следующего распределения обязанностей:

i. США должны иметь военное и гражданское представительство в любой международной комиссии или комиссиях, который будут созданы в рамках выполнения всей немецкой программы, и эти представительства должны иметь соответствующий персонал США.

ii. Главную ответственность за обеспечение порядка в Германии и гражданское управление в Германии должны взять на себя военные силы континентальных соседей Германии. В частности, они должны включать русских, французских, польских, чешских, греческих, югославских, норвежских, голландских и бельгийских солдат.

c. В рамках этой программы американские войска могут быть отозваны в течение относительно короткого времени. Фактическому выводу американских войск не должно предшествовать соглашение с СССР и Великобританией на принципах, изложенных в этом меморандуме.

14. Назначение американского  Верховного Комиссара

В кратчайшие сроки должен быть назначен Американский Верховный  комиссар по Германии для того, чтобы  он мог отслеживать развитие американских взглядов на эту проблему. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ B

Наказание за доказанные военные  преступления и обработка особых групп.  

 

А. Наказание за доказанные военные преступления. 

 

1. Главные  преступники. 

Список Главных Преступников этой войны, чья вина признана Организацией Объединенных Наций, должен быть составлен  как можно скорее и передан  соответствующим армейским властям. Армейские власти должны быть тщательно  проинструктированы в отношении  всех тех лиц, которые входят в  эти списки следующим образом:

a. Они должны быть арестованы и опознаны как можно скорее. Опознание после задержания должно быть утверждено офицером Генеральского звания. 

b. В случае, когда такое опознание достигнуто, опознанное лицо должно быть немедленно предано смерти расстрельными командами из числа солдат Организации Объединенных Наций.  

 

2. Выявление  других военных преступников.

А. Военные комиссии должны быть учреждены Военным Управлением Альянса для организации судебного процесса выявленных преступлений, которые были совершены против цивилизации в течение этой войны. Представители освобожденных стран Европы должны быть включены в такие комиссии как можно скорее. Эти преступления должны включать преступления, попадающие под перечисленные далее разделы, а также иные преступления, которые эти военные комиссии потребуют назначить. 

b. Любое лицо, которое подозревается в совершении (путем издания приказов или иным образом) или соучастии в преступлении, повлекшим смерть любого человека в перечисленных далее случаях, должны быть арестованы и осуждены незамедлительно военными комиссиями, если до начала судебного разбирательства ни один из членов Организации Объединенных Наций не заявил, что это лицо помещено под его(члена ООН) арест для суда по подобным обвинениям за действия, совершенные на его(члена ООН) территории:

i. смерть наступила в результате действий, нарушающих правила ведения войн;

ii. Жертва была убита в качестве заложника в отместку за действия других лиц;

iii. Жертва приняла смерть, по причине её национальности, расы, цвета кожи, вероисповедания или политических убеждений.

c. Любое лицо, признанное виновным военной комиссией за преступления, указанные в пункте (b), должно быть приговорено к смерти, если военная комиссия в исключительных случаях не установит наличие смягчающих вину обстоятельств.

В этом случае может быть применено другое наказание, в том  числе депортация в исправительную колонию за пределами Германии. После  осуждения приговор должен быть приведён в исполнение немедленно. 

 

B. Задержание выявленных  групп. 

Все члены перечисленных  ниже групп должны быть задержаны  до установления степени вины каждого:

a. S.S.

b. Гестапо.

c. Все высшие должностные лица полиции, SA и иных органов безопасности.

d. Все высшие чиновники Правительства и Нацистской Партии.

e. Все ведущие общественные деятели, тесно ассоциируемые с Нацизмом.  

 

C. Регистрация мужчин

Будет разработана соответствующая  программа для перерегистрации  в кратчайшие сроки всех мужчин в  возрасте от 14 лет и старше. Регистрация  должна быть в форме и в порядке, предписанном армейскими властями, и  должны выявлять среди прочего, является ли регистрируемое лицо членом Нацистской Партии или связанных с ней  организаций: гестапо, SS, SA, или KraftKorps.   

Информация о работе План Моргантау