Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:55, лекция
Целью Сил Альянса должно быть выполнение полной демилитаризации Германии в наикратчайший период времени после капитуляции. Демилитаризация означает полное разоружение Германской Армии и населения (в том числе изъятие или уничтожение всех военных материалов), полное уничтожение всей Германской военной промышленности и изъятие или уничтожение других ключевых отраслей промышленности, которые являются базисом военной мощи.
D. Трудовые батальоны.
Отдельно от вопроса установленной вины за особые преступления, простое членство в СС, Гестапо и аналогичных группах будет основанием для включения в состав принудительного трудового батальона для службы за пределами Германии в восстановительных работах.
Е. Роспуск Нацистских Организаций.
Нацистская партия и все связанные с ней организации (такие как "Трудовой Фронт"(LaborFront), "Гитлеровская молодежь"(HitlerYouth), "Сила-через-Радость" (Strength-through-Joy) и другие) должны быть распущены, их имущество и записи конфискованы. Должны быть приняты все возможные усилия для предотвращения любых попыток восстановить их в подпольной или в замаскированной форме.
F. Запрет на пользование определенными привилегиями.
Все члены перечисленных ниже групп должны быть освобождены от государственных должностей, лишены гражданских прав и права занимать какие-либо государственные должности, заниматься журналистикой, преподаванием и юридическими профессиями, а также любой возможностью управления в банковской сфере, производстве или торговле:
1. Нацистская Партия.
2. Сочувствующие Нацистам, кто своими словами, делами или материально поддерживал или содействовал Нацистской программе.
3. Юнкеры (аристократия).
4. Военно-Морские офицеры.
G. имущество Юнкеров.
Все поместья Юнкеров должны быть разделены и распределены между крестьянами, а система первородства и наследования земли должны быть отменены.
H. Запрет на эмиграцию.
1. Декларация должна запретить любому лицу, проживающему в Германии покидать или пытаться покинуть Германию, кроме как с разрешения Военного Управления Альянса.
2. Нарушение этой Декларации является преступлением и должно разбираться военными комиссиями Военного Управления Альянса и сурово наказываться, включая смерть.
3. Армейскими органами должны быть предприняты все возможные меры с целью предотвращения любым таким лицам уезжать (без разрешения).
Раздел:
Атлантизм
Регион:
Европа
Теги:
Германия
сша
геополитика
война
Реалистическая теория Ганса Моргентау
Опубликовано вт, 15/01/2013 - 10:53 пользователем admin
Share on linkedinShare on facebookShare on twitterShare on emailMore Sharing Services7
Юлия Шаталова
Введение
История современной политической науки - это, во многом, история непрекращающейся борьбы между двумя парадигмами, двумя системами взглядов на основы международного порядка и средства стабилизации международных отношений. Представители одной из них, - традиции которой восходят к философии стоиков и библейским постулатам о единстве человеческого рода, взглядам средневекового теолога Ф. де Витория и выдающегося мыслителя XVIII в. И. Канта - полагают, что стабильный международный порядок может быть построен и сохранен лишь с учетом универсальных моральных принципов и базирующихся на них правовых норм. В политической практике ука-занная парадигма - парадигма политического идеализма - впервые находит свое наиболее полное воплощение в разработанной под руководством американского президента Вудро Вильсона программе постоянно действующей универсальной межправительственной организации - Лиги Наций, которая должна была стать гарантом и инструментом нового международного порядка после первой мировой войны.
Основные идеи другой парадигмы
- парадигмы политического
Биография Ганса Моргентау
Ганс Моргентау родился 17 февраля 1904 года в Кобурге, Германия.
Получил образование в университетах Франкфурта и Мюнхена. Преподавал право в Мюнхенском университете. Впервые прошел дополнительные курсы в 1923 году во Франкфуртском университете, позднее был переведен в университет Мюнхена. С 1932 по 1935 изучал публичное право в Женевском университете, а с 1935 по 1936 учился в Мадриде.
В 1937, спасаясь от нацистов, эмигрировал в США. Опыт жизни в нацистской Германии повлиял на его дальнейшие работы в области теории международных отношений, в которых он страстно отстаивал позицию научного подхода к политике, вразрез с нацистской политической теорией, пропитанной национализмом и ксенофобией. После переезда в США преподавал в Бруклинском университете (1937—1939), университете Канзас-сити (1939—1943), университете Чикаго (1943—1971), а также в Новой Школе Социальных Исследований — с 1975 года и до самой смерти. В 1944 — 1961 годах возглавлял Центр по изучению американской внешней и военной политики в Чикаго; неоднократно выступал в качестве внешне-политического советника правительства США.
Умер 19 июля 1979 года
"Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace".
Книга "Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace" ("Политические отношения между нациями. Борьба за власть и мир") впервые была опубликована в 1948 г. и по праву стала классической в теории международных отношений. В этой книге нашли отражение существенные изменения, происходившие на международной арене в 40-50-х гг. ХХ в. Крах Лиги Наций и развязывание Второй мировой, а затем "холодной войны" вызвали кризис идеалистического подхода к международным отношениям: стала очевидной иллюзорность попыток построить международный порядок, основанный лишь на универсальных ценностях и общих интересах государств.
В своей знаменитой работе Ганс Моргентау формулирует основные принципы политического реализма. Первоначально автор обосновывает мысль о том, что в основе международной политики (international politics) лежат законы политического поведения, корни которых следует искать в природе человека.
История политических идей, по мнению Моргентау, - это борьба двух точек зрения на природу человека, общества и политики. Представители одной верят в возможность рационального и одновременно основанного на моральных принципах политического порядка. Они верят в изначальную добродетель человеческой природы и возможность усовершенствования общества путем образования и реформ. Сторонники другой точки зрения - концепции политического реализма - считают, что мир несовершенен. Чтобы создать рационально обоснованный политический порядок, необходимо учитывать несовершенную природу человека. Для современного мира характерны конфликты интересов. Значит, принцип существования всех плюралистических обществ основан на балансе интересов, на системе сдержек и противовесов.
Шесть
принципов политического
Первый принцип политического
реализма связан с вероятностным
характером политической деятельности
в сфере международных
Вторым принципом
Третий принцип политического
реализма состоит в том, что политический
реализм избавляет теорию международных
отношений от двух заблуждений - исследования
мотивов и намерений, лежащих
в основе политических действий, а
также изучения идеологических предпочтений
субъектов международных
Четвертый принцип политического реализма связан с динамическим пониманием национальных интересов. Моргентау писал: "Политический реализм полагает концепцию интереса, понимаемого в терминах власти, не как раз и навсегда установленную и неизменную, а как зависимую от ситуации" [1, 8]. Интересы меняются в зависимости от исторических условий. Здесь Моргентау ссылается на М. Вебера, который писал, что интересы (материальные и идеальные), а не идеи определяют тип социального действия. Различные виды интересов, определяющих политические действия, формируются в конкретный исторический период и в конкретном политическом и культурном контексте.
Интересы - это долгосрочные стандарты, по которым можно судить, оценивать политические решения и действия. Современные связи между интересами и национальным государством - это продукт истории и, следовательно, могут изменять свою конфигурацию. Здесь Моргентау задается вопросом: как может быть трансформирован современный мир? Связь между национальными интересами и их продуктом - государством - со временем может исчезнуть. Политический реализм не отрицает, что современное деление мира на национальные государства может быть заменено союзами государств или иными образованиями.
Пятый принцип указывает
на то, что политический реализм
отрицает тождество морали конкретной
нации и универсальных
Шестой принцип. Таким образом, существует огромная разница между политическим реализмом и другими теоретическими школами. Однако теорию политического реализма часто понимают и интерпретируют неправильно, хотя в ней нет противоречия между требованиями рациональности, с одной стороны, и моралью — с другой. Политический реалист утверждает, что политической сфере присуща своя специфика, подобно тому как это делают экономист, юрист, этик. Он мыслит в терминах интереса, определенного как власть, подобно тому как экономист мыслит в категориях интереса, определенного как богатство, юрист — в категориях соответствия действия юридическим нормам, этик — в категориях соответствия действия моральным принципам. Экономист спрашивает: «Как эта политика влияет на богатство общества?». Юрист спрашивает: «Соответствует ли эта политика законам?». Моралист спрашивает: «Соответствует ли эта политика нравственным принципам?». А политический реалист спрашивает: «Как эта политика влияет на силу нации?». Конечно, политический реалист признает существование и важность неполитических феноменов, но он рассматривает их с точки зрения политики. Он также признает, что другие науки могут рассматривать политику под своим углом зрения.
Вкратце эти принципы звучат так:
· Политика, как и общество в целом, управляется объективными законами, укорененными в неизменной и далеко не совершенной природе человека, попытки изменения которых всегда обречены на неудачу; можно создать теорию, более или менее отражающую эти законы.
· «Политический реализм учитывает значимость политического действия с моральной точки зрения. Он также учитывает неизбежное противоречие между моральным предписанием и требованиями политического действия».
· Основной признак политического реализма — концепция интереса, определяемого в терминах власти/силы, которая рационально упорядочивает предмет политики, тем самым делая возможным ее теоретическое понимание.
· Интерес, определяемый как власть/сила, — объективная, универсально обоснованная категория, но не потому, что она якобы установлена раз и навсегда; содержание и способ властвования обусловлены политическим и культурным контекстом.
· Отказ от отождествления моральных устремлений конкретного государства с универсальными моральными законами, то есть ни одно государство не обладает монопольным правом на добродетель, на установление того, «что хорошо, а что плохо» с моральной точки зрения; именно концепция интереса предотвращает злоупотребления такого рода.
· Политическая сфера является автономной; для политика определение интереса в качестве власти/силы — то же самое, что для экономиста определение интереса в качестве богатства.
Понятие «власть»
Под властью Моргентау понимает различные формы контроля субъекта власти над действиями и идеями объектов власти". "Политическая власть - это взаимные отношения контроля и подчинения между теми, кто обладает общественным авторитетом, и остальной частью общества". Однако политическая власть отлична от силы в смысле прямого применения физического принуждения (physical violence). Угроза применения силы в форме действия органов внутренних сил, заключения под стражу, применения смертной казни либо начала войны - все это неотъемлемые черты внутренней политики любого государства (politics).
Моргентау делает существенное замечание: он проводит различие между политической и военной властью. Когда угроза насилия превращается в актуальность, это означает постепенный переход от политической власти к власти военной. В международных отношениях вооруженные силы и угроза их использования являются важнейшим материальным ресурсом, определяющим силу нации.
Рассматривая разграничение между политической и военной властью, Моргентау пишет: "Основная цель военных приготовлений - предостеречь другие нации от использования вооруженных сил. Политическая цель войны не простой захват территорий либо разгром вражеской армии, а влияние на сознание противника, подчинение умов и сердец побежденных воле победителя" .