Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:35, контрольная работа
В 1816 г в Петербурге молодые офицеры – дворяне создали первое русское тайное революционное общество под названием «Союз спасения». Через несколько лет образовалось два тайных революционных общества – «Северное» с центром в Петербурге и «Южное» на Украине, где служило много офицеров, членов тайного общества.
В Северном общественную роль играл – Никита Муравьев, а в Южном обществе – главным руководителем был полковник Павел Пестель. Первые русские революционеры хотели поднять революционное восстание в войсках, свергнуть самодержавие, отменить крепостное право и всенародно принять новый государственный закон – революционную конституцию.
Политическая идеология декабристов: преобразование государственного строя России в проектах Н.М. Муравьёва и П.И. Пестеля ……...…………...….…3
1.1 Русская правда П.И. Пестеля ………………………………………..……..…3
1.2 Конституция Никиты Муравьёва …………………………………………….6
Вывод ………………………………………………………………………..…..…8
Ислам – политико-правовое учение Арабского Востока. ………………...…9
Вывод ……………………………………………………………………......…12
Библиографический список ……………………………………………...…...13
В скором времени в исламе в исламе стали появляться различные секты, причиной этого стало то, что сохранить единство общины в новых границах было невозможно ни по территориальному, ни по религиозному признаку.
Первым вождём мусульман был сам пророк, правивший до своей смерти в 632г. Его окружение из своей среды, по общему согласию выдвигало его первых преемников – халифов Абу – Бекра (632-634г), Омара (634-644г), Осман (644-656г), Али (656-661г). Когда халифом провозгласили Али, двоюродного брата Мухаммеда, наместник Сирии Муавия, родственник Османа, начал вооруженную борьбу против него.
Эти события привели к расколу ислама и возникновению секты хариджитов, которые считали, что назначать халифов правомочна мусульманская община. Именно этой сектой был убит Али в 661г, а покушение на Муавию не удалось. Поэтому Муавия провозгласил себя халифом, основав династию Омейядов. Его сторонники стали называться суннитами, что значит «люди традиции».
Сунниты – ортодоксальное направление в исламе, к которому ныне принадлежат 90 % верующих мусульман.7
А противники Муавии стали называться шиитами. Раздробленность, как и становление сект, способствовала появлению местных особенностей исламской мысли. Решающее значение имела принадлежность к ведущим течениям ислама. И сунниты, и шииты сходятся в том, что носителем суверенитета в мусульманском мире является Аллах. Но всё – таки механизм становления власти земных правителей толкуется ими по – разному. По представлению суннитов, Аллах даёт поручение общине верующих, которая от его имени осуществляет высшую власть, пользуется суверенитетом и связана его волей, выраженной в Коране и Сунне. Община может законодательствовать и принимать свои решения только в случаях, не предусмотренных Кораном и Сунной. Суверенитет общины сказывается, прежде всего, в праве избирать халифа, которому доверяются функции руководства. Но халиф связан волей Аллаха, и община повинуется ему в той мере, в какой он следует предписаниям Коране и Сунны. Шииты отрицают попытки рационального объяснения происхождения власти, применяя религиозные аргументы. Государство (иммат) – это продолжение пророческой миссии Мухаммеда, воля Аллаха, которая устанавливает раз и навсегда форму государства. Власть передается Аллахом Имаму – прямому представителю Аллаха и пророка. Характерной чертой учения шиитов является Культ имама (новый пророк). Также шиитам свойственна фанатичная вера в имама.
Вывод.
Важнейшими источниками мусульманского права служат Коран и Сунна, следовательно, они являются священными книгами. Право является не только регулятором человеческой жизни, но и включает в себя нравственность и религиозную культуру.
На мой взгляд, социальные позиции ислама (ограничение ростовщичества, установление милости беднякам, освобождение рабов, честность в торговле) сделали его привлекательным для широких народных масс.
В средневековой политико – правовой мысли исламских народов Востока отражен религиозно – политический опыт многих стран и многих веков, который оказывает воздействие по разным каналам и на современные политические и идейные движения и процессы, в том числе на саму эволюцию представлений о государстве, политике.
Библиографический список.
1 Рассолов М.М. История политических и правовых учений, 2-е издание ЮНИТИ. М,2010,с.314
2 Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России., М.2003
3 Рассолов М.М. ИППУ с 315
4 Рассолов М.М. ИППУ.,с.316
5 Исаев И.А. ИППУ России с.382.
6 Исаев И.А. ИППУ России
7 Графский В.Г. ИППУ с.271