Политика первых ханов золотой орды. Система управления народами Поволжья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:05, доклад

Описание работы

Образование Улуса Джучи
Первые ханы Золотой Орды и их политика
Влияние Золотой Орды на народы Поволжья

Файлы: 1 файл

Улус Джучи.docx

— 29.38 Кб (Скачать файл)

После исламизации Золотой  Орды в XIV в. влияние Халифата на Среднее Поволжье было формально восстановлено. Во время распада монгольской империи в государстве идет процесс секуляризации общества власть становится светской и перестает контролировать духовную сферу.

Монгольские правители не оставляли попыток установить контроль над религиозной жизнью мусульман  Поволжья. В силу того, что часть  монгольской элиты так и не восприняла Ислам и оставалась в  язычестве, она не поддержала идею вхождения  в Халифат, даже, напротив, выступила  в роли инициаторов развала империи Чингиз-хана. Так как степная культура монголов после завоевательных походов так и не стала городской и оседлой, Ислам принимала в основном малая часть монгол, которая успела перейти к оседлому образу жизни.

Города, основанные монголами, были зимней ставкой скотоводческих племен и центром торговли, другими словами, они не возникли на месте древних поселений. Степные торговые центры внешне напоминали традиционные города средневековья, они имели каменные и деревянные строения, но не имели многовековой традиции городской культуры. Отдаленность от основных торговых путей и не сложившаяся вокруг земледельческая культура создавали определенную сложность в снабжении крупных городов Улуса. Первоначально Бату хан пытался основать свою ставку в Булгаре, но климат заставил изменить эти планы. В отличие от булгар, давно приобщившихся к городской культуре, завоеватели были кочевниками-скотоводами. Следовательно, номады не были подготовлены к оседлому образу жизни. Отсюда происходили культурные особенности Золотой Орды, которая сочетала в себе традиции оседлых булгар и других племен Средней Азии и Кавказа с традициями кочевых монголов.

Монголы же никогда не приняли  бы официальный Ислам, который исповедовался  прежде в покоренных ими государствах. Монголы были язычниками-шаманистами, для которых мировоззренческий аспект любой религии оставался на втором плане, современники отмечали: «...Что касается религии их, то они поклоняются солнцу, при восходе его, и ничего не считают запрещенным». Вся их религиозная обрядность сводилась к мистическому опыту шаманов (духовных лиц), которые с помощью определенной практики доводили себя до такого состояния, в котором они общались с «духами». Как отмечает Мирча Элиаде: «Шаман – не жрец, приносящий жертвы… Шаман является целителем и проводником души потому, что он знает техники экстаза, то есть потому, что его душа может безопасно оставлять свое тело и путешествовать на очень большие расстояния, достигать Ада и возноситься на Небо». Шаманизм по методам практики был близок к суфизму, но в основе не имел разработанной религиозной философии. Монголы в целом, будучи кочевым народом, не приняли ислам, так как его приняли народы, жившие на Средней Волге и Мавераннахре. Они продолжали поклоняться духам, что в конечном итоге повлияло на степень приобщения монголов Улуса Джучи и некоторых других Улусов к мусульманской культуре.

 

Список использованной литературы


Информация о работе Политика первых ханов золотой орды. Система управления народами Поволжья