Правительство Санкт-Петербурга: порядок формирования, состав, структура, компетенция и акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы выступает изучение Правительства Санкт-Петербурга.
Задачи работы:
- рассмотреть состав и структуру Правительства Санкт- Петербурга;
- выявить порядок формирования Правительства Санкт- Петербурга;
- обозначить компетенцию и акты Правительства Санкт- Петербурга.

Содержание работы

Введение 3
1. Состав и структура Правительства Санкт- Петербурга 5
2. Порядок формирования Правительства Санкт- Петербурга 7
3. Компетенция и акты Правительства Санкт- Петербурга 9
Заключение 17
Список литературы: 19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)


Филиал НОУ  ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики  и права» в г.Перми

 

 

 

 

 

Юридический факультет

Кафедра юридических  дисциплин

Заочное отделение

Группа № 2722

Специальность: 030501 «Юриспруденция» 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Конституционное право»

Тема: Вариант 4 «Правительство Санкт-Петербурга: порядок формирования, состав, структура, компетенция и акты»

 

 

 

 

Студента 2 курса

Седовой Ксении Владиславовны

 

878-09

(№ зачетной  книжки)

 

 

 

Преподаватель

Цуканов Виктор Николаевич

к.ю.н.

 

 

 

 

 

 

 

г.Пермь, 2011 г.

Оглавление

 

Введение

Санкт-Петербург - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации.

Территория Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью территории Российской Федерации.

Правительство Санкт-Петербурга является постоянно действующим  высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Место нахождения (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Смольный.

На сегодняшний день Губернатором Санкт-Петербурга является В.И. Матвиенко, а руководителем администрации губернатора М.Э. Осеевский.

Вице-губернаторы Правительства Санкт-Петербурга: Л.А. Косткина, А.И. Сергеев, Р.Е. Филимонов, А.Ю.Манилова, В.В. Тихонов, Ю.В. Молчанов, И.М. Метельский.

Другие члены Правительства:

Бродский М.Н.- Член Правительства  Санкт-Петербурга - представитель Губернатора  Санкт-Петербурга в Законодательном  Собрании Санкт-Петербурга.

Елин Е.И. - Председатель Комитета экономического развития,  промышленной политики и торговли.

Буренин Д.А. - Председатель Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга.

Прохоренко А.В.- Председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.

Мещеряков Т.В.- Глава администрации Фрунзенского района.

Пиотровский В.Ю.- Начальник Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Целью данной работы выступает изучение Правительства Санкт-Петербурга.

Задачи работы:

- рассмотреть состав  и структуру Правительства Санкт-  Петербурга;

- выявить порядок формирования  Правительства Санкт- Петербурга;

- обозначить компетенцию  и акты Правительства Санкт-  Петербурга.

 

 

1. Состав и структура Правительства Санкт- Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга является постоянно  действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Высшее должностное  лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга формирует и возглавляет Правительство Санкт-Петербурга.

Место нахождения (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Смольный.

Правительство Санкт-Петербурга действует на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Санкт-Петербурга.

В состав Правительства  Санкт-Петербурга входят:

- Губернатор  Санкт-Петербурга;

- вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга);

-  вице-губернаторы Санкт-Петербурга;

-  представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга1.

В Правительство  Санкт-Петербурга могут входить:

- руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга;

-  не более двух руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Общее количество членов Правительства Санкт-Петербурга не может превышать 15 человек, из которых не менее семи - вице-губернаторы Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок формирования Правительства Санкт- Петербурга

Вице-губернаторы  Санкт-Петербурга назначаются из числа  граждан Российской Федерации, не имеющих  гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 
Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга имеет право отозвать предложенную им кандидатуру вице-губернатора Санкт-Петербурга, а также повторно внести кандидатуру вице-губернатора Санкт-Петербурга, решение об отказе в согласовании назначения которой было принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга2.

В обращении  Губернатора Санкт-Петербурга с  предложением о согласовании назначения на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга должна быть указана сфера деятельности вице-губернатора Санкт-Петербурга (перечень вопросов, за решение которых будет отвечать вице-губернатор Санкт-Петербурга).

Обращение Губернатора  Санкт-Петербурга с предложением о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга должно быть рассмотрено Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня его поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, не считая времени перерывов в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о согласовании назначения на должность  кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Непринятие  Законодательным Собранием Санкт-Петербурга постановления о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается отказом в согласовании данной кандидатуры.

Член Правительства  Санкт-Петербурга, не являющийся вице-губернатором Санкт-Петербурга, представляется Губернатором Санкт-Петербурга или представителем Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Губернатор  Санкт-Петербурга вправе изменять сферу  деятельности вице-губернатора Санкт-Петербурга, которая была указана в его  обращении с предложением о согласовании назначения на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга. В этом случае Губернатор Санкт-Петербурга обязан не позднее трех рабочих дней уведомить Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о принятом решении.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга имеет право подать заявление об отставке. Иной член Правительства Санкт-Петербурга вправе подать заявление о выходе из состава Правительства Санкт-Петербурга.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга освобождается от должности Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга одновременно влечет за собой отставку Правительства Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга продолжает действовать  до сформирования нового Правительства  Санкт-Петербурга.

Новое Правительство  Санкт-Петербурга считается сформированным со дня назначения не менее семи членов Правительства Санкт-Петербурга.          

3. Компетенция и акты Правительства Санкт- Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии; 

2) осуществляет в пределах  своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) разрабатывает для  представления Губернатором Санкт-Петербурга  в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга  проект бюджета Санкт-Петербурга, проекты программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также иные проекты законов Санкт-Петербурга;

3-1) представляет Законодательному  Собранию Санкт-Петербурга ежегодный  отчет о результатах деятельности  Правительства Санкт-Петербурга  и Губернатора Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным  Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

4) предварительно рассматривает  проекты законов Санкт-Петербурга  о введении или отмене налогов,  освобождении от их уплаты, изменении  финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

5) обеспечивает исполнение  бюджета Санкт-Петербурга, готовит  отчет об исполнении бюджета  Санкт-Петербурга и отчеты о  выполнении программ социально-экономического  развития Санкт-Петербурга для  представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

6) формирует и возглавляет  иные исполнительные органы государственной  власти Санкт-Петербурга, назначает  на должность и освобождает  от должности их руководителей,  применяет к ним меры поощрения и взыскания;

7) управляет и распоряжается  собственностью Санкт-Петербурга  в соответствии с законами  Санкт-Петербурга, а также управляет  федеральной собственностью, переданной  в управление Санкт-Петербургу  в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7_1) определяет условия  распоряжения нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и расположенными в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;

8) вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, а также вправе обратиться в суд;

9) вправе отменять правовые  акты иных исполнительных органов  государственной власти Санкт-Петербурга, приостанавливать действие правовых  актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

10) осуществляет правовое  регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также признавать их утратившими силу полностью или частично, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;

11) учреждает и ликвидирует  организации, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

12) формирует и направляет  федеральному органу исполнительной  власти, осуществляющему полномочия  собственника имущества, предложения  о передаче имущества из федеральной  собственности в государственную  собственность Санкт-Петербурга и из государственной собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность в случае, если указанное имущество подлежит безвозмездной передаче в соответствии с требованиями федерального законодательства;

Информация о работе Правительство Санкт-Петербурга: порядок формирования, состав, структура, компетенция и акты