Правительство Санкт-Петербурга: порядок формирования, состав, структура, компетенция и акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы выступает изучение Правительства Санкт-Петербурга.
Задачи работы:
- рассмотреть состав и структуру Правительства Санкт- Петербурга;
- выявить порядок формирования Правительства Санкт- Петербурга;
- обозначить компетенцию и акты Правительства Санкт- Петербурга.

Содержание работы

Введение 3
1. Состав и структура Правительства Санкт- Петербурга 5
2. Порядок формирования Правительства Санкт- Петербурга 7
3. Компетенция и акты Правительства Санкт- Петербурга 9
Заключение 17
Список литературы: 19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

13) в случае  вступления в силу федерального  конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано рассмотреть этот проект закона Санкт-Петербурга не позднее двух месяцев после внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт-Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга;

14) осуществляет  полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные правовыми актами Правительства Российской Федерации, если иное не установлено Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга;

15) в целях  реализации своих полномочий  вправе заключать договоры и соглашения, подписываемые Губернатором Санкт-Петербурга либо уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга;

16) если иное  не установлено федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов местного самоуправления или вопросы местного значения муниципальных образований, Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга либо о внесении соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано рассмотреть такой проект закона Санкт-Петербурга не позднее двух месяцев после его внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт-Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления;

17) осуществляет  иные полномочия, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации3.

Правительство издает следующие правовые акты: Постановления  Правительства - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование  которых в соответствии с федеральным  законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции Правительства, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

Постановления Правительства издаются в соответствии с компетенцией Правительства, в том числе по следующим вопросам:

- осуществление  в пределах полномочий Правительства  мер по реализации, обеспечению  и защите прав и свобод человека  и гражданина, охране собственности  и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- разработка  для представления Губернатором  в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга  проекта бюджета Санкт-Петербурга, а также проектов программ  социально-экономического развития  Санкт-Петербурга;

- предварительное  рассмотрение проектов законов  Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, других проектов законов Санкт-Петербурга, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

- обеспечение исполнения бюджета Санкт-Петербурга, подготовка отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления их Губернатором в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

- утверждение  перечня главных распорядителей  средств бюджета Санкт-Петербурга;

- формирование  иных исполнительных органов;

- управление  и распоряжение собственностью  Санкт-Петербурга в соответствии  с законами Санкт-Петербурга, а  также федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- предложение  органу местного самоуправления  в Санкт-Петербурге, выборному или  иному должностному лицу местного самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга;

- передача  иным исполнительным органам  осуществления части полномочий  Правительства, предусмотренных  законами Санкт-Петербурга;

- отмена правовых  актов иных исполнительных органов,  противоречащих Конституции Российской  Федерации, федеральным законам  и иным нормативным правовым  актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Губернатора, Правительства;

- приостановка  действия правовых актов иных  исполнительных органов;

- учреждение, реорганизация и ликвидация организаций;

- назначение  и освобождение от должности  руководителей организаций;

- утверждение  положений об исполнительных  органах;

- установление  количества государственных должностей  Санкт-Петербурга в исполнительных  органах, предельной численности  должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительных органах;

- осуществление  контроля за деятельностью исполнительных  органов;

- принятие  мер, обеспечивающих использование  в полном объеме исполнительными органами предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций;

- создание  постоянных и временных комиссий, советов и других консультативных и совещательных органов;

- проведение  изыскательских работ в целях определения возможности строительства объектов недвижимости;

- предоставление  и изъятие земельных участков;

- установление  памятников, скульптур, памятных  знаков за счет внебюджетных  средств;

- утверждение  порядка определения квоты рабочих  мест для трудоустройства инвалидов и молодежи;

- продажа  квартир государственного жилищного  фонда Санкт-Петербурга;

- рассмотрение  проекта программы приватизации  имущества Санкт-Петербурга;

- рассмотрение  проекта Генерального плана Санкт-Петербурга;

- рассмотрение  проекта Регламента Правительства;

- проведение  общегородских праздников, конференций  и иных мероприятий;

- установление  величины прожиточного минимума  на душу населения и для  основных социально-демографических  групп населения в Санкт-Петербурге;

- одобрение  проектов соглашений и договоров, заключаемых Правительством в случаях, установленных действующим законодательством;

- выделение  средств из резервного фонда Правительства4.

 
           

 

 

Заключение

Правительство Санкт-Петербурга является постоянно  действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Место нахождения (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Смольный.

Правительство Санкт-Петербурга действует на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга состоит не более чем из 15 членов Правительства Санкт-Петербурга. В состав Правительства Санкт-Петербурга входят: Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, а также иные члены Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга. Количество вице-губернаторов Санкт-Петербурга должно быть не менее семи человек.

Распределение обязанностей между членами Правительства  Санкт-Петербурга осуществляется Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

Губернатор  Санкт-Петербурга представляет на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга кандидатуры для согласования назначения на должности вице-губернаторов Санкт-Петербурга.

Назначение  на должности вице-губернаторов Санкт-Петербурга производится Губернатором Санкт-Петербурга.

Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга влечет за собой отставку Правительства  Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга продолжает исполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства Санкт-Петербурга.

Правительство издает следующие правовые акты: Постановления  Правительства - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование  которых в соответствии с федеральным  законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции Правительства, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

 

 

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета. N 4. 23-29.01.2009.
  2. Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 28 февраля 2011 года) (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года) // http://www.gov.spb.ru
  3. Закон Санкт-Петербурга «О Правительстве Санкт-Петербурга» (с изменениями на 16 июля 2010 года) // http://www.gov.spb.ru
  4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 года N 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга» (с изменениями на 2 сентября 2010 года) // http://www.gov.spb.ru
  5. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 15 июня 2010 года N 32-пг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга» (с изменениями на 28 июля 2010 года) // http://www.gov.spb.ru
  6. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 26 июля 2004 года N 581-пг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами  Санкт-Петербурга по взаимодействию с исполнительными  органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 7 сентября 2007 года) // http://www.gov.spb.ru
  7. Официальный портал администрации Санкт-  Петербурга // http://www.gov.spb.ru
  8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: “Норма”, 2008.
  9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2008.
  10. Конституционное государственное право России: Учебник / Под ред. М.Б. Смоленского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

1 Закон Санкт-Петербурга «О Правительстве Санкт-Петербурга» (с изменениями на 16 июля 2010 года) // http://www.gov.spb.ru

2 Закон Санкт-Петербурга «О Правительстве Санкт-Петербурга» (с изменениями на 16 июля 2010 года) // http://www.gov.spb.ru

3 Закон Санкт-Петербурга «О Правительстве Санкт-Петербурга» (с изменениями на 16 июля 2010 года) // http://www.gov.spb.ru

4 Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 28 февраля 2011 года) (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года) // http://www.gov.spb.ru


Информация о работе Правительство Санкт-Петербурга: порядок формирования, состав, структура, компетенция и акты