Православная утопия Киреевского и Хомякова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:24, реферат

Описание работы

Славянофильство – значительное явление русской жизни середины 19 в. Возникшее в глухие годы николаевского царствования, оно почти четыре десятилетия было живым направлением общественной мысли. Славянофилы – А.С.Хомяков, А.И.Кошелев, Д.А.Валуев, К.С.Аксаков, Ф.В.Чижов и их единомышленники – были незаурядными участниками идейной борьбы, их деятельность оставила заметный след в русской истории. Устойчивое внимание исследователей к славянофилам и славянофильству было, прежде всего, проявлением естественного интереса к истории русской мысли и русского общественного движения 19 века. Передовые слои русского общества, люди для которых славистика не стала сферой специальных интересов, настороженно относились к неудержимому восхвалению славянского мира, оборотной стороной чего были нападки на Западную Европу в духе «официальной народности», уверения, что Европа «гниет». Славянофилы были людьми одного происхождения и социального положения, это были представители русского среднепоместного дворянства, далекие как от сановной бюрократии, так и от разночинства.1

Содержание работы

Введение …………………………………………………
с. 2-3
Глава I. Понятие славянофильства ……………………
с. 3-4
Глава II. Представители Славянофильства, Киреевский Иван Васильевич …………………………………………
с. 4-6
Глава III. Ранние славянофилы о природе государства на Западе и в России …………………………………….
с. 6-8
Глава IV. Хомяков и Киреевский о просвещении, православии и о русском пути …………………………..
с. 8-10
Глава V. Православная утопия Киреевского и Хомякова…………………………………………………..
с. 10-12
Заключение ………………………………………………
с. 13
Список использованных источников и литературы……
с. 14