Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:40, реферат
Основными задачами данного реферата являются:
- анализ теоретических аспектов развития правового положения ВУЗов;
- исследование особенностей правового положения ВУЗов;
- рассмотрение перспектив правового положения ВУЗов в настоящее время. Цель – определить формирование понимания правового положения ВУЗов как юридических лиц и рассмотреть дальнейшие перспективы развития такого понимания в современный период. В связи с этим можно проследить исторические тенденции формирования и развития правового статуса высших образовательных учреждений.
Введение……………………………………………………………….…………3
Глава 1. Правовое положение высшего учебного заведения (ВУЗа) в действующем российском законодательстве………………………………..……...4-5
Глава 2. Проблематика правового статуса ВУЗа
2.1 Проблемы определения понятия и видов ВУЗов……………………..…5-6
2.2 Развитие норм о правовом статусе ВУЗа………………………….…....6-10
Глава 3. Перспективы развития законодательства в сфере определения правового положения ВУЗов…………………………………………………...….10-11
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованных источников………………………………...……...…
Таким образом, развитие законодательства в сфере высшего образования в настоящее время развивается качественно: появляются узкоспециализированные нормативно-правовые акты, направленные на рассмотрение правового статуса и деятельности ВУЗов в отдельных сферах (например, в сфере юридического образования).
Глава 3. Перспективы развития законодательства в сфере определения правового положения ВУЗов
Революция в сфере
образования — иначе нельзя
назвать новый закон,
Право на образование
относится к разряду
Новый закон
об образовании стал одним
из самых обсуждаемых
Этот документ
заменит два базовых закона - "Об
образовании" и "О высшем
и послевузовском
Проект российского кабинета министров "Об образовании в Российской Федерации" заставил озаботиться общественность. Педагоги выражают обеспокоенность тем, что упадет качество образования, студенты — тем, что их гарантии и права будут урезаны, родители учащихся — тем, что образование станет исключительно платным. Однако теперь, когда документ прошел все стадии согласования и одобрен Президентом РФ, все споры тщетны. Остается только ждать 1 сентября 2013 года, когда документ вступит в силу. А о результатах его действия можно будет судить уже ближе к концу 2013 года.
Заключение
Таким образом можно сделать вывод о том, что принятый в 1992г Закон Российской Федерации ( Об образовании) в настоящее время не может в полной мере урегулировать складывающиеся отношения в области регулирования деятельности ВУЗа.
Основной идеей нового
Закона РФ « Об образовании » является
установление им системного и функционального
более полного правового
Законопроектом вводятся нормы, полностью меняющие всю установленную систему регулирующую деятельность ВУЗов в РФ.
На основании выше изложенного
можно сделать следующие
- образование является
единственным институтом
- правовое регулирование
деятельности ВУЗа и
- правовое регулирование
находится на стадии активного
развития в Российской
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Федеральный закон от 22.08.1996 N 384-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
3. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении федеральной программы развития образования"
4. Указ N 599 "О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации"
5. Антонян В., Казакова Н. Университеты в современном обществе // Высшее образование в России. 2005. N 4
6. Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. N 11
7. Ефремов И.А. Об экономическом и социальном обосновании реформирования высшего юридического образования в России // Законодательство и экономика. 2010. N 2
8. Зенков В.Н. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования // Журнал российского права. 2006. N 4
9. Кананыкина Е.С. Структура органов управления высшим образованием в Великобритании // Административное и муниципальное право. 2010. N 2
10. Козырин А.Н. Современные контуры образовательного права // Закон, 2007, N 4. С. 48
11. Пекарева Ю. Как совместить... несовместимое // Бизнес-адвокат, N 18, 2000. С. 7
12. http://www.referent.ru/48/
1 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ст. 8, п.1.
2 Шкатулла В.И. Правовые аспекты современной системы образования в России // Журнал российского права, 2007, N 4. С. 47
3 Козырин А.Н. Современные контуры образовательного права // Закон, 2007, N 4. С. 48
4 19. Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. N 11
5 Антонян В., Казакова Н. Университеты в современном обществе // Высшее образование в России. 2005. N 4
6 Ефремов И.А. Об экономическом и социальном обосновании реформирования высшего юридического образования в России // Законодательство и экономика. 2010. N 2. С. 18
7 Зенков В.Н. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования // Журнал российского права. 2006. N 4. С. 15.
8 Федеральный закон от 22.08.1996 N 384-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
9 Зенков В.Н. Указ. Соч. С. 16.
10 Зенков В.Н. Указ. Соч. С. 17.
11 Пекарева Ю. Как совместить... несовместимое // Бизнес-адвокат, N 18, 2000. С. 7
12 Указ N 599 "О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации"
13
http://www.referent.ru/48/
Информация о работе Правовое регулирование деятельности ВУЗа в РФ