Правовое регулирование деятельности ВУЗа в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:40, реферат

Описание работы

Основными задачами данного реферата являются:
- анализ теоретических аспектов развития правового положения ВУЗов;
- исследование особенностей правового положения ВУЗов;
- рассмотрение перспектив правового положения ВУЗов в настоящее время. Цель – определить формирование понимания правового положения ВУЗов как юридических лиц и рассмотреть дальнейшие перспективы развития такого понимания в современный период. В связи с этим можно проследить исторические тенденции формирования и развития правового статуса высших образовательных учреждений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…………3
Глава 1. Правовое положение высшего учебного заведения (ВУЗа) в действующем российском законодательстве………………………………..……...4-5
Глава 2. Проблематика правового статуса ВУЗа
2.1 Проблемы определения понятия и видов ВУЗов……………………..…5-6
2.2 Развитие норм о правовом статусе ВУЗа………………………….…....6-10
Глава 3. Перспективы развития законодательства в сфере определения правового положения ВУЗов…………………………………………………...….10-11
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованных источников………………………………...……...…

Файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО.docx

— 38.31 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, развитие законодательства в сфере высшего образования  в настоящее время развивается  качественно: появляются узкоспециализированные нормативно-правовые акты, направленные на рассмотрение правового статуса  и деятельности ВУЗов в отдельных  сферах (например, в сфере юридического образования).

 

Глава 3. Перспективы развития законодательства в сфере определения правового положения ВУЗов

 

  Революция в сфере  образования — иначе нельзя  назвать новый закон, подписанный  главой государства в конце  2012 года. Документ полностью меняет  всю устоявшуюся систему. Теперь  Российская Федерация будет ориентироваться  на европейскую модель развития  образования.

    Право на образование  относится к разряду конституционных. Оно гарантировано статьей 43 Конституции РФ — главного документа нашего государства. Там же говорится и о том, что дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях должно быть бесплатным.

    Новый закон  об образовании стал одним  из самых обсуждаемых документов  страны. Только во время общественной  экспертизы в законопроект было  внесено порядка 11 тысяч поправок (всего было получено более  20 тысяч предложений, замечаний,  поправок). Глава Правительства Дмитрий  Медведев, еще при внесении документа  в Госдуму РФ, называл этот  документ "важнейшим законом из  тех, что за последние годы  создавались Правительством и будут приниматься нашим Федеральным Собранием".13

    Этот документ  заменит два базовых закона - "Об  образовании" и "О высшем  и послевузовском профессиональном  образовании", которые были приняты  в 1992 и 1996 годах соответственно.

Проект российского кабинета министров "Об образовании в Российской Федерации" заставил озаботиться  общественность. Педагоги выражают обеспокоенность  тем, что упадет качество образования, студенты — тем, что их гарантии и права будут урезаны, родители учащихся — тем, что образование  станет исключительно платным. Однако теперь, когда документ прошел все стадии согласования и одобрен Президентом РФ, все споры тщетны. Остается только ждать 1 сентября 2013 года, когда документ вступит в силу. А о результатах его действия можно будет судить уже ближе к концу 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом можно сделать  вывод о том, что принятый в 1992г  Закон Российской Федерации ( Об образовании) в настоящее время не может в полной мере урегулировать складывающиеся отношения в области регулирования деятельности ВУЗа.

Основной идеей нового Закона РФ « Об образовании » является установление им системного и функционального  более полного правового регулирования  общественных отношений, возникающих  в образовании, обеспечение стабильности и преемственности в развитии законодательства в образовании, совершенствование  законодательных основ отечественной  системы образования, обеспечивающих ее эффективное функционирование и  развитие в современных условиях.

Законопроектом вводятся нормы, полностью меняющие всю установленную систему регулирующую деятельность ВУЗов в РФ.

На основании выше изложенного  можно сделать следующие выводы:

- образование является  единственным институтом общества, на котором строится наибольшее  количество взаимоотношений между  социальными общностями и представителями  их

- правовое регулирование  деятельности ВУЗа и образования  в целом, является необходимым  в современном обществе. Именно  благодаря образованию осуществляется  обмен знаниями, информацией, а,  следовательно, и возможностями  между слоями общества, между  коллективами, государствами, людьми

- правовое регулирование  находится на стадии активного  развития в Российской Федерации,  процесс формирования которого  планируется завершить к 2013г

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

2. Федеральный закон от 22.08.1996 N 384-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

3. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении федеральной программы развития образования"

4. Указ N 599 "О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации"

5. Антонян В., Казакова Н. Университеты в современном обществе // Высшее образование в России. 2005. N 4

6. Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. N 11

7. Ефремов И.А. Об экономическом и социальном обосновании реформирования высшего юридического образования в России // Законодательство и экономика. 2010. N 2

8. Зенков В.Н. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования // Журнал российского права. 2006. N 4

9. Кананыкина Е.С. Структура органов управления высшим образованием в Великобритании // Административное и муниципальное право. 2010. N 2

10. Козырин А.Н. Современные контуры образовательного права // Закон, 2007, N 4. С. 48

11. Пекарева Ю. Как совместить... несовместимое // Бизнес-адвокат, N 18, 2000. С. 7

12. http://www.referent.ru/48/248480

1 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ст. 8, п.1.

2 Шкатулла В.И. Правовые аспекты современной системы образования в России // Журнал российского права, 2007, N 4. С. 47

3 Козырин А.Н. Современные контуры образовательного права // Закон, 2007, N 4. С. 48

4 19. Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. N 11

5 Антонян В., Казакова Н. Университеты в современном обществе // Высшее образование в России. 2005. N 4

6 Ефремов И.А. Об экономическом и социальном обосновании реформирования высшего юридического образования в России // Законодательство и экономика. 2010. N 2. С. 18

7 Зенков В.Н. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования // Журнал российского права. 2006. N 4. С. 15.

8 Федеральный закон от 22.08.1996 N 384-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

9 Зенков В.Н. Указ. Соч. С. 16.

10 Зенков В.Н. Указ. Соч. С. 17.

11 Пекарева Ю. Как совместить... несовместимое // Бизнес-адвокат, N 18, 2000. С. 7

12 Указ N 599 "О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации"

13 http://www.referent.ru/48/248480


Информация о работе Правовое регулирование деятельности ВУЗа в РФ