Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:49, контрольная работа
В данной контрольной работе поставлена цель изучить следующие вопросы: раскрыть содержание курса « История», охарактеризовать его основные задачи. Рассмотреть основные типы древних цивилизаций, дать их характеристику и изучить основные особенности. Изучить основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы XIX века и сформировать собственные выводы о значимости данных событий и процессов.
Изучить главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси, а также обосновать свои выводы. И решить практическую задачу – установить соответствие между временным промежутком и определенным историческим фактом.
Введение
1. предмет курса «История» и характеристика его основных задач.
2. основные типы древних цивилизаций и их специфика.
3. основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в.
4. главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси.
5. Практическая задача
Заключение
Список использованной литературы.
Таким образом, эта двойственная
революция может
Промышленная революция, проходившая в развитых странах в основном в период с конца ХVIII в. до последней трети XIX в., заложила основы индустриального общества. В обозначенное время шло его становление. Эпицентр индустриальной цивилизации находился в Англии с последующим перемещением на континентальную Европу и в Северную Америку. До середины XIX в. длилась фаза быстрого распространения. В формационном измерении обозначенный этап соответствовал стадии «классического (зрелого, промышленного) капитализма», основанного на принципах свободной конкуренции.
Промышленный переворот
был только началом индустриализации,
он дал толчок непрерывным технико-
Вторая промышленная революция
обусловила бурную индустриализацию в
странах Запада и формирование здесь
зрелого индустриального
Новый технологический переворот повлек за собой большие изменения и в формационном плане, вызвав усиление концентрации и централизации производства и капитала, создание акционерных обществ и монополий. В этих условиях капитализм переходит на новую стадию развития: из «классического» он трансформируется в монополистический. В силу своего экспансионистского характера ранний монополистический капитализм получил название империализм.
Формирование индустриального
общества привело к заметным переменам
в социальной жизни западного
общества. Рост социальной мобильности
повлек за собой сдвиги в социальной
структуре общества, которая стала
формироваться на основе классового
фактора. Это было связано с тем,
что наиболее значимыми социальными
характеристиками теперь становятся отношение
к собственности и место, занимаемое
в системе общественного
В процессе модернизации глубоким
изменениям подвергалась и политическая
система западного общества: утверждалась
буржуазная демократия. Ее типичными
образцами стали
Модернизация внесла серьезные коррективы и в систему международных отношений: изменился прежний баланс сил между ведущими державами. Англия благодаря своему первенству в индустриальном развитии в середине XIX в. стала «промышленной мастерской мира» и лидирующей мировой державой. В прошлом великая монархия Габсбургов отошла на второй план, вместе с тем аграрная Германия, прежде игравшая роль «европейской деревни», вышла на ведущие позиции в Европе. Франция, несколько веков боровшаяся за гегемонию в Европе, вынуждена была признать превосходство своих конкурентов — Англии, затем и Германии.
Индустриализация оказывала
огромное влияние и на духовную жизнь
общества, на самого человека. В XIX в. завершился
процесс обмирщения сознания западного
общества, начало которому положило гуманистическое
движение. Западное общество перешло
от теологического к рационалистическому
мировоззрению, в основе которого лежат
индивидуализм, скептицизм, светскость.
Религия как интеллектуальный авторитет
была вытеснена наукой, ее влияние
отныне ограничивалось сферой человеческой
души. Научное мировоззрение быстро
завоевало всеобщее признание, поскольку
было объективно, нейтрально, поддавалось
проверке опытом. Наука и разум
стали двигателями
Огромные стимулы для развития получило искусство, оно становилось все более «земным». Вместе с тем индустриальное общество нанесло огромный удар по духовной основе общества. Это отмечали уже в начале XX в. представители интеллектуальной элиты. О. Шпенглер в своей работе «Закат Европы» писал о гибели европейской гуманистической культуры под напором технократизма, массовой индустриальной культуры.
Таким образом, модернизация
изменила облик западного общества.
Она достаточно резко обозначила
грань между двумя большими цивилизационными
периодами в истории
Главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси.
С 30-х годов XII в. на Руси начинается процесс феодальной раздробленности, что было закономерным этапом в развитии феодализма. Великим князьям — Мономаху, его сыну Мстиславу — удавалось на время затормозить неизбежный процесс дробления Киевской Руси, но потом он возобновлялся с новой силой: И Любечский съезд князей в 1097 г. установил: « каждый да держит отчину свою».
Можно назвать следующие причины феодальной раздробленности на Руси:
• во-первых, особенности становления феодализма на Руси. Князья наделяли своих наследников не комплексом обширных вотчин, а рентой-налогом. Нужны были гарантии того, что наследник со временем будет главой княжества. В то же время увеличение княжеских родов и сравнительно малый рост совокупного прибавочного продукта обостряли борьбу между князьями за лучшие княжества и территории, с которых можно было получать больший налог. Поэтому княжеские междоусобицы — это прежде всего борьба за перераспределение налога, которая позволяла захватить наиболее выгодные княжения и закрепиться в ранге главы суверенного княжества;
• во-вторых, натуральное хозяйство, отсутствие экономических связей способствовало созданию сравнительно небольших феодальных мирков и сепаратизму местных боярских союзов;
• в-третьих, развитие боярского землевладения: расширение боярских вотчин путем захвата земель смердов-общинников, покупка земли и т. п. — вело к усилению экономической мощи и самостоятельности бояр и в конечном счете к обострению противоречий между боярами и великим киевским князем. Бояре были заинтересованы в такой княжеской власти, которая могла бы обеспечить им военную и правовую защиту, в частности в связи с ростом сопротивления горожан, смердов, способствовать захвату их земель и усилению эксплуатации. Местные бояре стали приглашать князя со своей дружиной, но отводили им поначалу только полицейские функции. В последующем князья, как правило, стремились получить всю полноту власти. И это, в свою очередь, вело к обострению борьбы между боярами и местными князьями;
• в-четвертых, рост и укрепление городов как новых политических и культурных центров;
• в-пятых, в XII в. торговые пути стали обходить Киев; европейских купцов, а также новгородцев все более привлекали Германия, Италия, Ближний Восток, «путь из варяг в греки» постепенно терял свое значение;
• в-шестых, борьба с кочевниками ослабляла Киевское княжество, замедляла его прогресс; в Новгороде и Суздале было гораздо спокойнее.
Итак, в середине XII в. Киевская Русь распалась на 15 больших и малых княжеств, а в начале XIII в. их количество увеличилось до 50.
Последствия феодальной раздробленности:
Распад Руси на отдельные княжества сыграл не только отрицательную (ослабление перед монголо-татарским нашествием), но и положительную роль: он способствовал бурному росту городов и вотчин в отдельных княжествах, развитию торговли с Прибалтикой, с немцами, развитию местной культуры — строились архитектурные сооружения, создавались летописи и т. п. Русь не распалась полностью. Киевское княжество хоть и формально, но цементировало страну; сохраняла свое влияние общерусская православная церковь, которая выступала за единство Руси, осуждала княжеские усобицы;
полному сепаратизму (отделению) препятствовала внешняя опасность со стороны половцев.
Практическая задача
1.Первобытная эпоха |
А. Пиктография |
2. Древний мир |
Г. Клинопись |
3. Средневековье |
В. Создание славянской письменности |
4. Новое время |
Д. Изобретение пишущей машинки |
5. Новейшее время |
Б. Интернет |
Литература
1. Новая история 8 класс, А.Я. Юдовская – «Просвещение» 2002г.
2. История России А. А. Данилов Базовый уровень – «Просвещение» 2009г.
3. Всемирная история Г. Б. Поляка – «Юнти» 2001г.
Информация о работе Предмет курса "История" и его основные задачи