Причины и значение принятия христианства на Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Крещение Руси — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в кон. X века князем Владимиром Святославичем. Традиционно принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви. В более широком смысле - процесс распространения и укоренения православного христианства в Древнерусском государстве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕРВЫЕ МУЧЕНИКИ
2. КРЕЩЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
2.1. ПРИНЯТИЕ ВЛАДИМИРОМ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ
2.2. КРЕЩЕНИЕ РУСИ
3. ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА
4. ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА

5. ПРОБЛЕМА «ВЫБОРА ВЕРЫ»
6. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ РУСЬЮ ХРИСТИАНСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

история.docx

— 40.87 Кб (Скачать файл)

Принятие  христианства укрепляло государственную  власть и территориальное единство Киевской Руси. Оно имело большое  международное значение, заключавшееся  в том, что Русь, отвергнув «примитивное»  язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи  с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло  большую роль в развитии русской  культуры, испытавшей на себе влияние  византийской, через нее и античной культуры.

Христианство  смогло принять форму национальной религии – русского православия, так как полностью использовало социокультурные основания, ценности материальной и духовной культуры, успехи социально-политического развития народа. «Крещение» Руси не было единовременным актом и не являлось результатом  воздействия «божественного промысла». Это была политическая реформа, которая  должна была укрепить феодальные отношения, а потому носила характер политической борьбы. Проникновение и распространение  христианства – многовековой идеологический процесс, в котором инициатива всегда принадлежала феодальной знати Киевской Руси.

 

5.     ПРОБЛЕМА «ВЫБОРА ВЕРЫ»

 

 

Важной представляется и проблема «выбора веры», от решения которого зависел весь ход развития русской  истории.

… К Владимиру в Киев явились представители трех религий: ислама, иудаизма и христианства. Князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. «Веселие Руси есть питие, без пития Руси не бытии», – так, якобы, ответил он на соблазны мусульман. Иудаизм он не принял по причине отсутствия у евреев собственного государства, в результате чего они были рассеяны по всей земле. Не принял он и предложение, сделанное посланцами папы римского, сославшись на то, что и его бабка отвергла католичество. Только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. Но Владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны. Вернувшись, они назвали греческую веру самой лучшей, а греческие храмы и церковную службу – самыми красивыми.

За всем этим скрываются реальные факты, остановившие выбор Руси на православной форме  христианства.

Это, в первую очередь, прочные культурные и экономические связи с Византией, наличие собственной влиятельной  православной общины. Кроме того, учитывалась  международная обстановка, отношения  церкви с государством, а также  некоторые особенности различных  религий. Так, притязания римского папы на светскую власть, нежелание католической церкви учитывать местные особенности  и ее воинственность не могли не оттолкнуть главу молодого государства  от этой формы христианства. Православная же церковь подчинялась светской власти. Это соответствовало восточнославянской традиции, в соответствии с которой  князь был одновременно главой религиозного культа. Православие была более терпимо  к местным традициям, да и Византия в то время казалась центром цивилизации, наследницей великого Рима, самой развитой и культурной страной Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ РУСЬЮ ХРИСТИАНСТВА

 

 

Однако  эта задача принятия христианства оказалась очень сложной. Трудности на пути духовного совершенствования личности и изменения мира к лучшему, очень часто приводили к разочарованию и, в итоге, к утрате человеком веры в Бога.

В Русской  истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к  другой, т.е. от стремления к идеалу, а затем – к резкому отказу от него, определяли циклический и  противоречивый характер и русского человека, и русской истории.

Еще одно отличие православного и католического  мира заключалось в разных отношениях между церковью и властью. На Западе церковь соперничала с королевской  властью, вступая с ней в различные  соглашения, что способствовало формированию гражданского общества. Православная же церковь исторически занимала подчиненное положение и не только не ограничивала, но скорее укрепляла  светскую власть, доказывая ее божественное происхождение. В итоге это открывало  дорогу деспотической власти.

В дальнейшем под влиянием многообразных факторов различия между Западной и Русской  цивилизациями нарастало. Отчуждение особенно усилилось в годы зависимости  Руси от Золотой Орды. Но именно православие определяет историческую миссию России, которая на протяжении веков была реализована в различных событиях: борьба с татаро-монгольским игом, остановившая экспансию татаро – монголов на запад и фактически спасшая Запад от катастрофы; Отечественная война 1812 года, не позволившая Наполеону осуществить свои планы мирового господства; Великая Отечественная война, в результате которой человечество было спасено от фашизма. Русскому народу свойственна та широта души, которую не может понять рациональная рассудочная Европа.

Таким образом, с самого начала русской цивилизации  характерной ее чертой стало сочетание  черт Западной и восточной цивилизаций  с одновременным стремлением  преодолеть этот раскол и обрести  целостность. Это обстоятельство оказало  огромное влияние на весь ход русской  истории, русского характера, определив  и необыкновенно высокую духовность, широту души, готовность к самопожертвованию, и противоречивость, цикличность, неустойчивость.

 


Информация о работе Причины и значение принятия христианства на Руси