Причины принятия христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:18, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является формирование представления о причинах и значении принятия христианства на Руси.
Основными задачами данной курсовой работы является следующие:
- подробное рассмотрение предпосылок зарождения православия;
- принятия православия и его дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………..3
1.Причины принятия христианства……………………………………..………..4
2 Крещение Руси……………………………………………………..…………….8
2.1.Крещение киевлян…………………………………………….………….…8
2.2 Крещения остальных регионов……………………………………………9
3 Структура Русской церкви…………………………………………….………12
3.1Укрепление позиций церкви………………………………………….……...14
3.2 Русь православная……………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………….……….21
Список использованной литературы……………………………………………24

Файлы: 1 файл

курсовая крещение руси.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

На месте  разрозненных и слабо развитых в  экономическом, социальном и политико-государственном  отношении восточнославянских племен, разбросанных на окраине европейского континента, на границе между оседлыми поселениями и Великой Степью - жизненным пространством кочевых народов, - возникло европейское феодально-монархическое централизованное государство, сплоченное единой идеологией и созидательными устремлениями. Так, в самом общем виде обычно определяется значение христианизации Руси в отечественной истории.

Принятие Русью  христианства стало идеологической основой феодальной культуры и оказало  воздействие на всю средневековую культуру. По своей сути это событие представляет собой момент принципиального культурно-исторического выбора, который на столетия предопределил важнейшие черты русской культуры и повлиял на развитие социально-экономических, политико-правовых процессов.

Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни  древнерусского общества. 
Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия), все более осознавая себя русским православным. 
      Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, воспитывала терпимость к ближнему. 
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. 
Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры.

Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного  зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.

Православная  церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское  общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. 
Таким образом, христианизация способствовала формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.  
В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского.

На Руси же в  условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа. В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становления личности и достижения ею внешней свободы. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства. Это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения.

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

  1. Гарнак А. Сущность христианства. - М.: Intrada, 2001.
  2. Никольский Н.М. История русской церкви. - М.: Политиздат, 1993.
  3. История России: учебник  / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина.   – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 514с.
  4. История российского государства: учеб пособие / Мунчаев Ш.М., Устинов В.М., Еремин  В.Г. и др. – М.: РЭА им Г. В. Плеханова, 2001. – 479с.
  5. Карнацевич, В.Л. Величайшие исторические события мира: энциклопедический справочник / Владислав Карнацевич.  –   Харьков: Фолио, 2007.  –  623 с.
  6. Пашков, Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий, 862 – 1917 гг.: учеб. пособие  / Б. Г. Пашков. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЦентрКом, 1997.  – 635 с.
  7. Соловьев С.М. Об истории древней России. - 2е изд.  - М.: Просвещение,1999.
  8. Энциклопедия «Религии мира». Т. 6, ч.2. - М.: Аванта+ , 2000.
  9. http://www.kref.ru
  10. http://www.cityref.ru

 

 


Информация о работе Причины принятия христианства