Принятие христианства на Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Государство - это, в первую очередь, аппарат насилия, определённо сложившаяся система органов, которая регулирует отношения между людьми в классовом обществе в интересах господствующего класса.
Классы - это большие группы людей, которые различаются по их отношению к собственности на средства производства, роли в общественной организации труда, способам получения и размерам материальных богатств, месту в исторически сложившейся системе общественного производства.
Верхушка общества в своих руках сосредотачивает власть, нанимает дружину, силой регулирует отношения с не собственниками.

Содержание работы

Введение 3
1.Откуда и когда взяла свое начало Древняя Русь 4
2.Древнерусское государство 9
3. Принятие христианства на Руси 19
Заключение. 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

история.docx

— 40.47 Кб (Скачать файл)

 

Заключение.

В основу русской истории положена летопись, пестрящая пропусками, ошибками и описками. Крупная, отдельная и оригинальная ветвь русского летописания — новгородская — была оставлена без должного внимания. Многое в летописях было понято неверно из-за того, что понимали текст, исходя из норм современного языка, а старых норм просто не знали. Нельзя ограничиваться толкованием неясных, темных мест, исходя только из рассматриваемого отрывка. Надо понимать его в свете предыдущего и последующего. Необходимо логическое понимание времени, места, условий, событий. Словом, надо быть русским историком.

Основоположниками русской исторической науки были немцы, которые со времен Петра I поставили  себе задачей создать историю  Руси. Они не знали и сотой доли того, что знаем мы теперь. Да и не могли знать уже потому, что некоторые из них не владели даже русским языком! (Байер, например). Столкнувшись с дикой, неграмотной Россией, они приняли, что это было так и прежде, выпустив из виду, что представляла собой Киевская Русь и в какую бездну невежества и бедности она свалилась из-за нашествия и векового владычества татар. Достаточно напомнить, что храм св. Софии в Киеве служил после разгрома татар много лет... конюшней. Открытие в 1800 году такого гениального произведения XII века, как “Слово о полку Игореве”, было похоже на гром среди ясного неба: никто не мог сначала даже подумать, что русская культура того времени поднималась до высот, с которыми не могла сравниться вся западноевропейская литература соответствующего времени. Естественно, что при такой бедности знаний о Древней Руси представления Шлецера, что наши предки были настоящими дикарями, были до известной степени обоснованны: судили по настоящему, забывая о блестящем прошлом. Выводы, к которым пришли ученые немцы, стали своего рода каноном, в достоверности которого сомневаться считалось чем-то вроде святотатства. И, может быть, главное: на историю давила политика — германскому влиянию в России было выгодно поддерживать в русских убеждение, что без варягов им не обойтись.

Норманская  теория считалась “благонамеренной", и всякий, выступавший против нее, подвергался сомнению в “благонадежности” и т.д. Защищать диссертацию на антинорманскую тему не было возможности: она непременно была бы провалена в совете профессоров. 
 
 
 
 

 

Список литературы

 
1. Исаев И.А. «История государства  и права России», - М: «Юристъ», 1999 г. 
2. История России с древнейших времен до конца XX века, - Москва, 1996 
3.Карамзин Н. М. «Предания веков», - Москва, 1988 
4. Мельникова А. «Клады земли русской»  // Наука и жизнь, №9, 1979 
5.«Отечественная история» под редакцией профессора Мунчаева Ш.М., - М: «Культура и спорт» Издательское объединение «Юнити», 1999 г. 
6. Рыбаков Б. «...Кто в Киеве нача первее княжити...» // Наука и жизнь, №4, 1982

 

 


Информация о работе Принятие христианства на Руси