Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:57, реферат
О ранней истории восточных славян известно очень мало. Среди причин — отсутствие собственной письменности и удалённость от европейских и азиатских культурных центров того времени. Отрывочные сведения по ранней истории восточных славян дают византийские и восточные письменные источники, а также археологические данные и сравнительный анализ славянских языков.
Христианство способствовало ускорению развития феодального способа производства в Древней Руси. Церковные учреждения наряду с князьями имели крупную земельную собственность. Прогрессивная сторона деятельности христианской церкви заключалась в ее стремлении ликвидировать элементы рабского труда.
Христианство сыграло большую роль в идеологическом обосновании и тем самым в укреплении власти киевских князей.
Переход в христианство имел объективно большое и прогрессивное значение. Укрепилось единство славян, ускорилось отмирание пережитков брачного права.
Крещение оказало влияние
и на культурную жизнь Руси, на развитие
техники, ремесел и т.д. Из Византии
Киевская Русь заимствовала первые опыты
чеканки монет. Заметное влияние
крещения отразилось и в художественной
области. Греческие художники создавали
в новообращенной стране шедевры, сравнимые
с лучшими образцами
Из Византии в Киев проникла живопись на досках, появились и образцы греческой скульптуры. Заметный крещение оставило и в области просвещения, книгоиздательского дела. Славянская азбука получила распространение на Руси в начале X в. Как записано в летописи: “Дивно же есть се, колико добра створил Русьстей земли, крестив ю”.
Двоеверие-интереснейший культурный,психологический
и исторический феномен. Под двоеверием
следует понимать синкретическую народную
религиозность, которая возникла после
Крещения.
В этом году празднуется 1020 лет со дня Крещения
Руси. В связи с этим возникает интерес
к развитию христианской религии в нашей
стране,а также древнерусской языческой религии.
Стоит отметить, что слово двоеверие несёт
в себе негативный оттенок.
Это понятие появилось в Средние века.Оно
отмечено в проповедях, направленных против
христиан, продолжавших поклоняться языческим
богам. Сам термин подразумевает двойственность:
разделение христианского и языческого. Этой двойственности нет в термине синкретизм.
Он,напротив, подчёркивает слияние.Термин
«народная религозность» по сути синоним
«двоеверия»,но носит несколько другой
характер.