Принятие на Руси христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Во второй половине 10 в. князь Владимир Святославич политически укрепил государство, провёл ряд реформ. Среди них наибольшее значение имела религиозная. Поначалу Владимир в 980 г. предпринял попытку обновить языческие верования: ввёл “Владимирове шестибожие” (учредил единый для всего Киевского государства пантеон языческих богов, в кото-рый входили: Перун, Стрибог, Даждьбог, Мокош, Хорс, Симаргл). Но эта реформа не дала ожидаемых результатов.

Файлы: 1 файл

Информация к истории!!.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

«Левые коммунисты» увидели в таких шагах возврат к буржуазным порядкам и чуть ли не измену социализму. Их требования в это время - никаких компромиссов с частным капиталом, в том числе и с буржуазными специалистами, тотальная национализация, организация производства и распределения по-коммунистически.

Преобразования советской власти в деревне стали важным направлением экономической политики нового режима. 26 октября 1917 г. II съезд Советов принял Декрет о земле. Основными его положениями были: 1) отмена помещичьей собственности на землю без всякого выкупа; 2) переход помещичьих земель в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов; 3) передача государству или общинникам земельных участков с высококультурным хозяйством, превращение их в образцовые хозяйства; 4) запрет купли-продажи земли; 5) недопущение наемного труда; 6) уравнительное землепользование. Для практического руководства «великими земельными преобразованиями» в Декрет был включен Наказ о земле, составленный в августе 1917 г. редакцией «Известий» на основе 242 крестьянских наказов.

Большевики пошли на значительные уступки эсерам, так как декрет повторял основные положения аграрной программы этой партии. При этом большевики руководствовались задачами крестьянства, которое накануне Октябрьского переворота выступило за уравнительное землепользование. Крестьяне считали справедливым наделение землей тех, кто ее обрабатывает по так называемой потребительско-трудовой норме, когда размер земельного надела зависел от количества рабочих рук в крестьянской семье, способных своими силами обработать земельный участок и прокормиться с него. В данном случае для большевиков было важным то, что крестьяне выступили против частной собственности на землю.

Крестьяне конфискуют помещичьи земли и делят их между собой. Следует сказать, что значительная часть помещичьих усадеб (около 16 тысяч) была сожжена и разграблена крестьянами еще летом и осенью 1917 г. Декрет о земле лишь узаконил эти изменения. Помещичье землевладение было ликвидировано, все земли сельскохозяйственного пользования безвозмездно перешли в руки крестьянства.

Осенью - зимой 1917-1918 гг. продолжался раздел помещичьих, монастырских и удельных земель. Большевики стояли за коллективные формы землепользования, но крестьяне противились этому и партия пошла на уступку, временно отодвинув на второй план вопрос об организации крупных коллективных хозяйств. Поскольку Декрет о земле оставлял открытыми многие насущные вопросы, ВЦИК 9 февраля 1918 г. принял «Основной закон о социализации земли». Декреты «О земле» и закон «О социализации земли» провозглашали государство верховным собственником земли, а крестьяне становились пользователями земель, но не их хозяевами. Землей могли пользоваться лишь те, кто обрабатывал ее собственным трудом. Значительное число наделов получили вернувшиеся в деревню рабочие, солдаты, ремесленники, бывшая прислуга и т.д., но земельный голод в деревне оставался. Крестьяне безвозмездно должны были получить 150 млн десятин земли. Они освобождались от задолженности банкам и от платежей за аренду.

Большевики не располагали тогда достаточными средствами, чтобы провести закон о социализации земли в общегосударственном масштабе. Методы раздела земли на местах чаще всего определялись не законом, а самими крестьянами или местными властями, которых они признавали. Это были земельные отделы Советов, заменившие старые комитеты, где преобладали правые эсеры.

Большевики надеялись, что аграрная революция, проведенная самими крестьянами и в их интересах, станет основой прочного союза «крестьянства с пролетариатом». Однако уже весной - летом 1918 г. они столкнулись с тем, что в условиях инфляции крестьяне не желали делиться хлебом с городом за обесцененные деньги. К тому же Брестский мир отторгал от России богатые хлебом районы, что усугубляло продовольственный кризис. В феврале - марте 1918 г. потребляющие регионы страны получили лишь 12,3% запланированного количества хлеба. Норма хлеба по карточкам в промышленных центрах сократилась до 50 - 100 г. в день, да и этот минимум выдавался нерегулярно. В городах возникла угроза голода.

В связи с этим Совнарком перешел к политике жесткого давления на деревню. Сказалось не только бедственное положение с хлебом в промышленных центрах, но и отношение большевиков к крестьянству как мелкой буржуазии, способной стать массовой опорой контрреволюции. В условиях острого хлебного кризиса ВЦИК и Совнарком решили силой отобрать хлеб у крестьянства. В мае 1918 г. была установлена продовольственная диктатура. Чрезвычайные полномочия были предоставлены Наркомпроду и его органам. Формировались рабочие продовольственные отряды, с оружием в руках изымавшие хлеб в деревне. Наряду с этими мерами большевистская партия стремится «расколоть крестьянство», противопоставив бедняков зажиточной части деревни. Бедняки провозглашаются социальной опорой новой власти в деревне и союзниками пролетариата. Ставка делается на разжигание ожесточенной «классовой борьбы» бедняков против кулачества. Логика лидеров правящей партии была проста: пролетариат нанес сокрушительный удар городской буржуазии, теперь бедняки должны «подорвать могущество» сельских богатеев. Для сплочения бедноты в политическую силу декретом ВЦИК от 11 июня 1918 г. организуются комитеты деревенской бедноты (комбеды). Зачастую они организовывались в противовес существующим Советам. Официальное назначение комбедов - перераспределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий в пользу бедноты. В то же время они помогали продотрядам отнимать хлеб у зажиточных крестьян, а также осуществили новый передел земель, изъяв у кулачества около 50 млн десятин земли. Все эти меры породили на селе социальную напряженность.

Ни продовольственная диктатура, ни комбеды не решили проблем снабжения городов продовольствием. Попытка административно-силовым методом изъять хлеб у крестьянства, свернуть рыночные связи деревни с городом привели лишь к широкой нелегальной торговле хлебом по астрономически высоким ценам. Но главным последствием аграрной политики большевиков весной 1918 г. явилась разгоревшаяся в мае 1918 г. гражданская война.

Октябрьская революция положила начало колоссальным изменениям в социальной сфере. Советская власть уничтожила деление общества на сословия, отменила все титулы и привилегии. Женщины были уравнены в правах с мужчинами. Декрет о браке и семье вводил институт гражданского брака. Существенно изменилось трудовое законодательство. Был принят закон о 8-часовом рабочем дне. Запрещалась эксплуатация детского труда. Вводилась система охраны труда женщин и подростков. Предусматривались пособия по безработице и болезни. Устанавливалось бесплатное образование и медицинское обслуживание.

2 ноября 1917 г. была принята «Декларация прав народов России». В ней провозглашалось равенство и право на самоопределение народов бывшей царской России. Очевидно, большевики считали, что в условиях мировой революции охваченные единым порывом трудящиеся национальных окраин этим правом не воспользуются. Но на практике они столкнулись с очень сильными сепаратистскими тенденциями, когда народы один за другим стали заявлять о своем желании выйти из состава России. В результате национальная политика Советского государства имела противоречивый характер. С одной стороны, Советское правительство было вынуждено признать в декабре 1917 г. независимость Украины и Финляндии, в августе 1918 г. - Польши, в декабре - Латвии, Литвы и Эстонии, в феврале 1919 г. - Белоруссии, с другой - большевики всячески стремились воспрепятствовать распаду России

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Принятие на Руси христианства