Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:36, контрольная работа
Рабство в той или иной форме и в то или в иное время существовало во
всех частях света. Ни одной расе не удалось избежать этой жуткой формы
общественного развития.
Рабство и по сей день является обычной практикой. Рабство – одна из
форм зависимости одного человека от другого, которая в антропологии
называется rights-in-persons. Такие отношения возможны при самых различных
общественных укладах в любой стране и в любую историческую эпоху. Их спектр
очень широк: на одном его конце - обязательства перед родными, супругами и
детьми, где-то посередине - отношения между начальником и подчиненным и,
наконец, на другом - право распоряжаться людьми как товаром-
продавать, покупать и обменивать их.
Введение…………………………………………………………………2-6 стр
Глава 1. Предпосылки и причины развития рабства в США……… .7-11 стр
Глава 2. Виды рабства…………………………………………………12стр
2.1. Попытки порабощения коренного населения……………13-15 стр
2.2. Белое рабство………………………………………………15-19 стр
2.3. Чёрное рабство………………………………………………20-29 стр
Глава 3. Отмена рабства………………………………………………30-31стр
Заключение……………………………………………………………32-33 стр
Список литературы………
поскольку она угнеталась трижды – как рабыня, как чёрная и как женщина.
Рабство, безусловно, всегда, означало тяжёлый труд, а для женщины оно
влекло, как правило,
ещё и сексуальную
Сексуальные связи с
служили способом самоутверждения белых мужчин, подобно тому, как
износилование было типичным действием для армии завоевателей. Одна группа
мужчин доказывала своё превосходство над другой путём насильственного
обладания женщинами. В местах большого скопления рабов при том, что
процент белых женщин бывал там невелик (Южная Каролина), любовные связи
между белыми мужчинами и негритянками были весьма распространённым
явлением.
Когда в 1807г., при сохранении высокого спроса на рабочую силу,
работорговле был положен конец, основным источником богатства
рабовладельцев стало воспроизводство «породы». Началось принудительное
«размножение» – рабовладельцы заставляли негритянок рожать максимально
часто, а иногда «спаривали» их с тем или иным рабом.
Юные рабыни, не были защищены от посягательств белых мужчин – семья не
могла их от этого оградить. Бывшие рабы вспоминают, как, страдая от
унижения и замирая от ужаса, они наблюдали акт изнасилования ( белые
мужчины насиловали рабыню), и будучи не в силах его предотвратить.
Большинство негритянок, а в страдную пору и прислуга работали в поле. Они
сеяли, окучивали землю тяжёлыми, неудобными мотыгами, собирали урожай,
находясь под палящим солнцем по 14ч. кряду. Сборщицы хлопка не выпускали из
рук тяжёлых мешков, их дневная норма состовляла 150-200 фунтов; если она не
выполняла, их жестоко пороли. женщины освобождались лишь от самого тяжёлого
труда; например корчевания, им не доверяли также сложного ремесла,
требовавшего специальной подготовки. Беременные женщины прекращали работать
лишь за месяц до родов и возвращались в поле уже через месяц после. По
вечерам и по воскресеньям женщины тратили последний остаток сил на домашнее
хозяйство.
Таким образом система
чёрного, негритянского – сыграла огромную роль в экономической истории
североамериканских
колоний Англии.
В соответствии с
капитализма оказалось необходимым и целесообразным с экономической точки
зрения воскрешение такого архаического института, каким явилось рабство.
Распространение рабства привело к резкому разрыву в области экономики
между северными и южными штатами. Рабство служило одним из источников
обогащения и усиления политической роли крупных плантаторов-
рабовладельцев. Накануне гражданской войны 92% чёрных проживали на Юге,
89% были рабами. Плантационное рабство в Соединённых Штатах было
коммерческим, доходным предприятием. Рабы производили товар для продажи на
мировом рынке, что приносило огромную прибыль предпринимателям-
рабовладельцам.
Глава 3
Отмена рабства.
Борьба за отмену рабства
само рабство. Во всяком случае, в XVIII веке сторонников отмены этого
института в США уже хватало. Главным образом они были уроженцами Севера,
где к началу XIX века, в основном по экономическим причинам, рабство было
отменено. Среди южан противники рабовладения тоже встречались. В разное
время против рабства выступали такие знаменитые граждане Юга, как
Вашингтон, Тайлер и Ли (отец генерала Ли - военного вождя Конфедерации,
который также не испытывал к рабовладению горячей любви). Однако на
протяжении почти всей первой половины XIX столетия аболиционизм оставался
уделом фанатиков и одержимых вроде Джона Брауна. Массового движения не
было. Более того, прорабовладельческие симпатии были очень сильны и в
северных штатах, например, в Иллинойсе, где в 1840 году проживал 331 раб.
Схожая ситуация была и в Индиане, где население высказывалось в пользу
легализации рабства. В Огайо суды присяжных часто выносили решения в пользу
рабовладельцев, требовавших возвращения беглых рабов.
В 1848г. партия Фри сойл, выступившая с оппозицией двухпартийной
системе по вопросу о рабстве, выдвинула гораздо более мягкие требования.
Эта партия, сформулировавшая крылатый лозунг «Свободная земля, свободный
труд, свободные люди», который вскоре стал девизом всех противников
рабства, в конкретной программе ограничивалась требованием запрета
распространения рабства на новые территории. Но фрисойлеры не могли
оспорить позиции двух ведущих партий– вигов и демократов.
В 1854-1856гг. в США произошла
перегруппировка партийно-
системы, вигов
вытеснила новая
Республиканская партия, явившаяся с идеологической точки зрения преемницей
Фри сойл, решительно потеснила Американскую партию в качестве третьей
политической силы, отняла значительную часть сторонников у Демократической
и Вигской партий и взломала двухпартийную систему «демократы – виги».
В 1854г. Конгресс США принял закон Канзас-Небраска. Закон Канзас-
Небраска был предложен С. Дугласом, одним из лидеров Демократической
партии, в связи
с обсуждением вопроса о
новых территорий. Законопроект Дугласа наносил сокрушительный удар по всей
системе баланса сил между Севером и Югом. Дуглас и его сторонники
доказывали, что их волнует не вопрос о рабстве, который они вообще не
хотели вносить в повестку дня, а вопрос о том, какой должна быть процедура
приёма новых штатов в Союз. При этом, указывали они, демократическое
волеизъявление приобретает силу закона и в том случае, если оно одобрит
рабство, и в том, если отвергнет его. А сам Дуглас, пытаясь отвести любые
обвинения в защите интересов рабовладения, доказывал, что рабство не сможет
укорениться ни в Небраске, ни в Канзасе.
Все эти аргументы, однако, не обманули ни противников рабства, ни
жителей северо-восточных штатов в целом. Главным в законе Канзас-Небраска
для них было то, что он создавал возможность проникновения и легализации
рабства на территории свободных штатов и изменял сложившийся политический
порядок в пользу рабовладельческого Юга.
Заключение.
Американское рабовладение
силы в рамках капитализма , но постепенно оформилось в автономную
социально- экономическую и политическую структуру, основывающуюся на
своеобразной отличной от капиталистической, “политической экономии”. Будучи
первоначально
“придатком” британского
после войны за Независимость, сохранив связи с капиталистическим рынком,
превратилось в “аристократическую” систему, определяющей основой которой
стало не только часто капиталистическое накопление, но и рабовладельческий
способ эксплуатации негритянского населения Юга.
Постепенно капиталистические
Юга выступили как две разнородные, с точки зрения заключенных в них
тенденций развития, общественные системы.
Сравнение промышленного
историзма не оставляет сомнений, что рынок наёмного труда, свободная
конкуренция и выраставшие из них производственные и социальные отношения
(экономика, политика и культура) были исторически прогрессивнее и
несовместимы с системой рабства.
Гражданская война в Северной Америке уничтожила рабство, но
идеологические основы этого института до сих пор оказывают влияние на
политическую жизнь США. Впитав в себя опыт рабовладельческих устремлений
колониального периода, южное общество породило огромное количество
различных расистских теорий. Эти идеи были умело отшлифованы и использованы
в работах защитников
рабовладельческой системы
В годы перед Гражданской войной появилось огромное множество
аргументов в защиту рабовладельческой системы. Миф о «проклятии Хама»
уступил место теории различного происхождения рас, основанной на данных
антропологии. Дж. Нотт и С. Картрайт доказали различия двух рас с научной
точки зрения и признали их неискоренимыми.
Расовые войны, вспыхнувшие в США в ХХ веке, во многом были следствием
именно этих идеологических концепций, которые прочно укрепились в
менталитете не только южан, но и жителей Севера. Отражение этих взглядов мы
также можем найти и в американском законодательстве: в начале XXI века
начинается «белый» расизм, когда белое население Соединенных Штатов имеет
гораздо меньше
прав, чем «цветное».
Литература
1. Аптекер Г. Колониальная эра М. 1961 .
2. Бимба А.
История американского
3. Всемирная история ред. Поляк Г.Б. М. 2000