Проблема рабства в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Рабство в той или иной форме и в то или в иное время существовало во
всех частях света. Ни одной расе не удалось избежать этой жуткой формы
общественного развития.
Рабство и по сей день является обычной практикой. Рабство – одна из
форм зависимости одного человека от другого, которая в антропологии
называется rights-in-persons. Такие отношения возможны при самых различных
общественных укладах в любой стране и в любую историческую эпоху. Их спектр
очень широк: на одном его конце - обязательства перед родными, супругами и
детьми, где-то посередине - отношения между начальником и подчиненным и,
наконец, на другом - право распоряжаться людьми как товаром-
продавать, покупать и обменивать их.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2-6 стр
Глава 1. Предпосылки и причины развития рабства в США……… .7-11 стр
Глава 2. Виды рабства…………………………………………………12стр
2.1. Попытки порабощения коренного населения……………13-15 стр
2.2. Белое рабство………………………………………………15-19 стр
2.3. Чёрное рабство………………………………………………20-29 стр
Глава 3. Отмена рабства………………………………………………30-31стр
Заключение……………………………………………………………32-33 стр
Список литературы………

Файлы: 1 файл

проблемы рабства в сша.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

поскольку она угнеталась трижды – как рабыня,  как  чёрная  и  как  женщина.

Рабство, безусловно, всегда,  означало  тяжёлый  труд,  а  для  женщины  оно

влекло, как правило, ещё и сексуальную эксплуатацию.

      Сексуальные связи с африканками,  помимо или  вопреки  воле  последних,

служили  способом  самоутверждения   белых   мужчин,   подобно   тому,   как

износилование было типичным действием для армии  завоевателей.  Одна  группа

мужчин  доказывала  своё  превосходство  над  другой  путём  насильственного

обладания женщинами.  В  местах  большого  скопления  рабов  при  том,   что

процент белых  женщин бывал там  невелик  (Южная  Каролина),  любовные  связи

между  белыми  мужчинами  и  негритянками   были   весьма   распространённым

явлением.

      Когда в 1807г.,  при сохранении  высокого  спроса  на  рабочую силу,

работорговле   был   положен   конец,    основным    источником    богатства

рабовладельцев  стало  воспроизводство  «породы».  Началось   принудительное

«размножение»  –  рабовладельцы  заставляли  негритянок  рожать  максимально

часто, а иногда «спаривали» их с тем или иным рабом.

      Юные рабыни, не были защищены  от посягательств белых мужчин  – семья не

могла их  от  этого  оградить.  Бывшие  рабы  вспоминают,  как,  страдая  от

унижения и  замирая  от  ужаса,  они  наблюдали  акт  изнасилования  (  белые

мужчины  насиловали  рабыню),  и  будучи  не  в  силах  его   предотвратить.

Большинство негритянок, а в страдную пору и прислуга работали  в  поле.  Они

сеяли, окучивали  землю  тяжёлыми,  неудобными  мотыгами,  собирали  урожай,

находясь под  палящим солнцем по 14ч. кряду. Сборщицы хлопка не выпускали  из

рук тяжёлых  мешков, их дневная норма состовляла 150-200 фунтов; если она  не

выполняла, их жестоко  пороли. женщины освобождались лишь от самого тяжёлого

труда;  например  корчевания,  им  не  доверяли  также   сложного   ремесла,

требовавшего  специальной подготовки. Беременные женщины прекращали  работать

лишь за месяц  до родов и возвращались в  поле  уже  через  месяц  после.  По

вечерам и по воскресеньям женщины тратили последний остаток сил на  домашнее

хозяйство.

      Таким образом система рабовладения  – белого и выросшего на  его  основе

чёрного, негритянского  –  сыграла  огромную  роль  в  экономической  истории

североамериканских  колоний Англии. 

      В соответствии с потребностями  первоначального накопления  и   генезиса

капитализма оказалось  необходимым и  целесообразным  с  экономической  точки

зрения воскрешение  такого архаического института, каким  явилось рабство.

      Распространение  рабства привело к резкому разрыву в области экономики

между северными  и  южными  штатами.  Рабство  служило  одним  из  источников

обогащения   и   усиления    политической    роли    крупных    плантаторов-

рабовладельцев. Накануне  гражданской войны 92%  чёрных  проживали на  Юге,

89%  были  рабами.  Плантационное  рабство   в   Соединённых   Штатах   было

коммерческим, доходным предприятием. Рабы производили товар  для  продажи  на

мировом   рынке,   что   приносило   огромную   прибыль    предпринимателям-

рабовладельцам. 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3 

       Отмена рабства. 

      Борьба за отмену рабства имеет  почти столь же длинную историю,  как  и

само рабство. Во всяком  случае,  в  XVIII  веке  сторонников  отмены  этого

института в  США уже хватало. Главным образом  они  были  уроженцами  Севера,

где к началу XIX века, в основном по экономическим  причинам,  рабство  было

отменено. Среди  южан противники  рабовладения  тоже  встречались.  В  разное

время  против  рабства  выступали  такие  знаменитые   граждане   Юга,   как

Вашингтон,  Тайлер и  Ли (отец генерала Ли -  военного  вождя  Конфедерации,

который  также  не  испытывал  к  рабовладению  горячей  любви).  Однако  на

протяжении почти  всей первой половины XIX  столетия  аболиционизм  оставался

уделом фанатиков  и одержимых  вроде  Джона  Брауна.  Массового  движения  не

было. Более того,  прорабовладельческие  симпатии  были  очень  сильны  и  в

северных штатах, например, в Иллинойсе, где в 1840 году  проживал  331  раб.

Схожая ситуация была и в Индиане,  где население высказывалось в пользу

легализации рабства. В Огайо суды присяжных часто  выносили решения в  пользу

рабовладельцев, требовавших возвращения беглых рабов.

      В 1848г. партия  Фри  сойл,  выступившая  с  оппозицией  двухпартийной

системе по вопросу  о рабстве, выдвинула  гораздо  более  мягкие  требования.

Эта партия, сформулировавшая крылатый  лозунг  «Свободная  земля,  свободный

труд,  свободные  люди»,  который  вскоре  стал  девизом  всех   противников

рабства,  в  конкретной   программе   ограничивалась   требованием   запрета

распространения  рабства  на  новые  территории.  Но  фрисойлеры  не   могли

оспорить позиции  двух ведущих партий– вигов и  демократов.

      В 1854-1856гг. в США произошла   перегруппировка  партийно-политической

системы, вигов  вытеснила новая Республиканская  партия. В  течении  двух  лет

Республиканская партия, явившаяся с идеологической точки  зрения  преемницей

Фри сойл,  решительно  потеснила  Американскую  партию  в  качестве  третьей

политической силы, отняла значительную часть сторонников  у  Демократической

и Вигской партий и взломала двухпартийную систему  «демократы – виги».

      В 1854г. Конгресс США  принял  закон  Канзас-Небраска.  Закон   Канзас-

Небраска  был  предложен  С.  Дугласом, одним из  лидеров Демократической

партии, в связи  с обсуждением вопроса о приёме  в  Соединенные   Штаты  двух

новых территорий. Законопроект Дугласа наносил сокрушительный удар  по  всей

системе  баланса  сил  между  Севером  и  Югом.  Дуглас  и  его  сторонники

доказывали, что  их волнует не  вопрос  о  рабстве,  который  они  вообще  не

хотели вносить  в повестку дня, а вопрос о том, какой должна  быть  процедура

приёма новых  штатов  в  Союз.  При  этом,  указывали  они,  демократическое

волеизъявление приобретает силу закона и в том случае,  если  оно одобрит

рабство, и в  том, если отвергнет его. А сам  Дуглас,  пытаясь  отвести  любые

обвинения в  защите интересов рабовладения, доказывал, что рабство не  сможет

укорениться ни в Небраске, ни в Канзасе.

      Все эти аргументы, однако, не  обманули  ни  противников   рабства,  ни

жителей северо-восточных  штатов в целом. Главным  в  законе  Канзас-Небраска

для них было то, что он создавал  возможность  проникновения  и  легализации

рабства на территории свободных штатов и  изменял  сложившийся  политический

порядок в пользу рабовладельческого Юга.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение. 

      Американское рабовладение возникло  как  способ  эксплуатации  рабочей

силы  в  рамках  капитализма  ,  но  постепенно  оформилось   в   автономную

социально-  экономическую  и   политическую   структуру,   основывающуюся   на

своеобразной  отличной от капиталистической, “политической экономии”.  Будучи

первоначально “придатком” британского капитализма  американское  рабовладение

после войны  за Независимость, сохранив  связи  с  капиталистическим  рынком,

превратилось  в  “аристократическую”  систему,  определяющей  основой  которой

стало не только  часто капиталистическое  накопление,  но  и рабовладельческий

способ эксплуатации негритянского населения Юга.

      Постепенно капиталистические системы  Севера  и  плантационное   рабство

Юга выступили  как  две разнородные,  с точки зрения  заключенных в них

тенденций развития, общественные системы.

      Сравнение промышленного капитализма  и плантационного рабства с  позиций

историзма  не  оставляет  сомнений,  что  рынок  наёмного  труда,  свободная

конкуренция и выраставшие из них  производственные  и  социальные  отношения

(экономика,  политика  и  культура)   были   исторически   прогрессивнее   и

несовместимы  с системой рабства.

            Гражданская война в  Северной  Америке  уничтожила  рабство,  но

идеологические  основы этого  института  до  сих  пор  оказывают  влияние  на

политическую  жизнь США. Впитав в  себя  опыт  рабовладельческих  устремлений

колониального  периода,  южное   общество   породило   огромное   количество

различных расистских теорий. Эти идеи были умело отшлифованы и  использованы

в работах защитников рабовладельческой системы первой половины XIX века.

      В  годы  перед  Гражданской   войной   появилось   огромное   множество

аргументов в  защиту  рабовладельческой  системы.  Миф о «проклятии  Хама»

уступил место  теории различного  происхождения  рас,  основанной  на  данных

антропологии. Дж. Нотт и С. Картрайт доказали различия двух  рас  с  научной

точки зрения и  признали их неискоренимыми.

      Расовые войны, вспыхнувшие в США в ХХ веке, во многом были  следствием

именно  этих  идеологических  концепций,   которые   прочно   укрепились   в

менталитете не только южан, но и жителей Севера. Отражение этих взглядов  мы

также можем  найти  и  в  американском  законодательстве:  в начале  XXI века

начинается «белый»  расизм, когда белое население  Соединенных  Штатов  имеет

гораздо меньше прав, чем «цветное». 
 
 

    
 

   Литература 

1. Аптекер Г.  Колониальная эра М. 1961 .

2.  Бимба А.  История американского рабочего  класса М. 1930.

3. Всемирная  история  ред. Поляк Г.Б. М.  2000

Информация о работе Проблема рабства в США