Происхождение ислама, трудности зарождения и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:21, контрольная работа

Описание работы

Проблема возникновения ислама неоднократно подвергалась самому тщательному изучению, научное исследование этого вопроса в Европе восходит еще к середине XIX в. Данная проблема изучалась прежде всего на базе источников о жизни и деятельности основателя ислама, Мухаммеда. Большое значение в данной связи имел достигнутый в это время значительный прогресс в научном исследовании текста Корана, прежде всего в разработке методик текстологической датировки различных его частей.

Содержание работы

Введение
1. Племена Аравии и зарождение ислама……………………….стр.4-5
2. Пророк Мухаммед……………………………………………...стр.5-7
3. Ислам……………………………………………………………стр.7-8
4. Коран……………………………………………………………стр.8-9
5. Мусумальнское вероучение. Культ и обряды………………стр.10-11
6. Различные течения в исламе………………………………стр.12-13
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

история.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ» В Г. АНАДЫРЕ

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа

 

 

                                    Дисциплина: Отечественная история

       

                                    Тема: Происхождение ислама

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

                                                                                                   

 

Выполнил студент

группа    2512   курс     1

Батурина  Мария Александровна

Проверил преподаватель

Коломиец Оксана Петровна

__________________________

                        (дата)

__________________________

                    (подпись)   


 

 

 

 

 

 

2013 г

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Племена Аравии и зарождение ислама……………………….стр.4-5

2. Пророк Мухаммед……………………………………………...стр.5-7

3. Ислам……………………………………………………………стр.7-8

4. Коран……………………………………………………………стр.8-9

5. Мусумальнское вероучение. Культ и обряды………………стр.10-11

6. Различные течения в исламе………………………………стр.12-13

Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема возникновения  ислама неоднократно подвергалась самому тщательному изучению, научное исследование этого вопроса в Европе восходит еще к середине XIX в. Данная проблема изучалась прежде всего на базе источников о жизни и деятельности основателя ислама, Мухаммеда. Большое значение в данной связи имел достигнутый в это время значительный прогресс в научном исследовании текста Корана, прежде всего в разработке методик текстологической датировки различных его частей.

Процесс формирования и  развития новой религии был очень  сложный. Неоднократно ее основатель подвергался гонениям. И все же ислам сумел выжить и стать одной из распространенных религий мира.

Итак цель этой работы изучить причины появления новой  религии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛЕМЕНА АРАВИИ И ЗАРОЖДЕНИЕ ИСЛАМА

 

На момент появления  новой религии ислама Аравия преимущественно была населена небольшими кочевыми племенами. Такой образ жизни обусловлен особенностью территории Аравии. Большую часть которой составляют степи, пустыни и полупустыни, лишь незначительная часть от всей территории была пригодна для земледелия. Поэтому большинство населения представляли кочевые-бедуины, называвшие себя арабами – что в переводе означает «лихой наездник».

Такая грозная сила бедуинских отрядов, перемещавшихся по пустыне  на верблюжьих и конных караванах, представляла большую опасность для оседлого населения. Постоянно совершались разбойные набеги на торговые караваны и караваны горожан, завладев чужим имуществом, они считали его своей законной добычей, и продолжали нападать на деревни и травить посевы. Горожане сопротивлялись и высмеивали «верблюжатников». Однако и тем и другим приходилось прилагать максимальные усилия и силу для того чтобы выжить в непростых природных условиях.

Так в их мировоззрении  и жизненных ценностях было больше сходства, чем различий. Предприимчивость и способность отказать себе во многом в итоге сыграло определяющую роль для появления новой религии. Так зарождался ислам, впоследствии распространившийся по всей территории Аравии и был принят всеми жителями Аравийского полуострова.

На момент зарождения ислама, правящая умами аравитян языческая культура и мифология начали терять свои значимость и влияние. Этому способствовало активное общение с другими народами и знакомство с учением иудеев и христиан. Так вместо языческого культа – поклонения нескольким богам, приходит на смену учение о единстве бога о правителе и верховном судии мира. Языческие верования, основанные на преклонении человека перед грозными силами природы, сменились религией, обращенной к человеку, к его нравственным потребностям, к его судьбе, земной и посмертной.

Зарождение ислама можно  четко проследить благодаря тому что с самого начала эта религия  начинает освящаться в письменных источниках.

Аравия была экономически и культурно связана с соседними  странами — Месопотамией, Сирией, Палестиной, Египтом и Эфиопией. Торговые пути между этими странами проходили через Аравию, а один из наиболее сажных торговых узлов, находящихся на пересечении торговых дорог, был в Мекканском оазисе, близ побережья Красного моря.

В IV в. в Аравии наметился упадок в караванной торговле, так как торговые пути переместились на восток в Сасанидский Иран. Это нарушило экономическое равновесие, длившееся веками. Кочевники, потерявшие доход от торгового промысла, стали переходить к оседлому образу жизни, заниматься земледелием, что, естественно, вызвало столкновение между племенами из-за земли, пригодной для возделывания. Остро встал вопрос об объединении, возникло движение за слияние племенных культов, за почитание единого верховного бога Аллаха.

Возникновение и распространение новой религии в Аравии происходило синхронно. В обстановке кризиса родоплеменной структуры ислам стимулировал и мотивировал начавшиеся ранее процессы племенной интеграции и создания новых имущественно-правовых отношений, а эти процессы, в свою очередь, способствовали распространению нового вероучения.

Так путем уговор и  силой оружия одно за другим, аравийские племена обращались в ислам, большая  часть Аравии признала власть Мухаммеда.

 

ПРОРОК МУХАММЕД

 

Ислам возник в начале VII в. н.э. Основателем ислама был реальный человек – пророк Мухаммед, биография которого была довольно хорошо известна. Почти достоверно установлено, что жил он приблизительно в 570—632 гг. н. э.

Мухаммед (Мухаммад, или Магомет) рано осиротел и был воспитан дедушкой, богаты торговцем. В 25 лет Мухаммед стал работать у 40 летней вдовы, матери нескольких детей. Её звали Хадиджа бинт Хувайлита. Она родила ему нескольких сыновей, но дети умерли в младенчестве. Но выжили 4 дочери пророка. Этот брак был по любви, и пока была жива его первая жена, Мухаммед не брал в жены больше никого. Всего у Мухаммеда было 9 жен.

Со времен интерес  к торговле у Мухаммеда проподает, и он всё больше обращается к вопросам веры. Мухаммед очень любил одиночество, он был довольно образован и знал основы христианства и иудаизма. Однажды, удалившись в горы для того, чтобы поразмышлять в одиночестве, Мухаммед услышал голос извне и очень испугался. В ту пору Мухаммеду было 40 лет. Лишь спустя какое-то время он понял, что его избрало божество в качестве своего посланника. Отныне его миссия состояла в том, что он должен был проповедовать веру в единственного и единого бога Аллаха.

С этой целью пророк отправился в город Мекку, где его проповедь  была осмеяна. Но Мухаммед все-таки нашел  своих сторонников, которые подверглись в дальнейшем гонениям. Власти не решались выступить против самого Мухаммеда, так как он находился под защитой своего рода, который возглавлял Абу Талиб.

Но прошло несколько  лет, и умерла жена Мухаммеда, умирает  также Абу Талиб. Таким образом, Мухаммед лишается защиты. Он начинает рьяно искать новых сторонников. В основном он стал обращаться к людям, приезжавшим в Мекку по торговым делам. В какой-то момент мекканцы, которые уже устали от этого противостояния, предложили ультиматум Мухаммеду. Этот ультиматум заключался в том, что признавалась миссия Магомета, а Аллах становился первым из всех богов. Но ультиматум был отвергнут: Мухаммед утверждал, что Аллах – единственный Бог.

Ища защиты и новых  сторонников, Мухаммед поселяется около  оазиса. Данное поселение носило название Йасриб. Жители данного поселения были сами рады приезду Мухаммеда. Йасриб населяли как язычники, так и арабские племена, принявшие иудаизм. Ко времени приезда Мухаммеда они погрязли в затянувшихся междоусобных войнах. Для разрешения спорных вопросов, согласно закону, нужен был третейский судья. Им и выступил Мухаммед.С того момента, когда Мухаммед окончательно поселился в Йасрибе, мусульмане начали новое летоисчисление, а само поселение было переименовано в Мажинат аннаби («Город Пророка») или просто в ал-Мадина (или Медина).

Мухаммед стал не только религиозным проповедником, но и  политическим деятелем. Он надеялся на помощь арабских племен, населявших Йасриб, но они открыто высмеяли его и  предпочли перейти на сторону  Мекки. Вместе с арабами предали Мухаммеда и некоторые другие языческие племена. Усиливается положение пророка. Строится первая мечеть – дом Мухаммеда. В своих проповедях великий пророк устанавливает нормы и правила, регулирующие гражданское, семейное право. Были установлены запреты на свинину, вино и азартные игры.

Особое положение Мухаммеда  подчеркивалось тем, что некоторые  запреты на него не распространялись. В это же время начинаются и  открытые вооруженные столкновения мусульман и мекканцев. Мусульмане начинают одерживать победу за победой, что укрепляет их уверенность в правильности своей религии. Во время одного из сражений Мухаммед был ранен в голову, и мусульмане, которые к этому времени понесли значительные потери, предпочли отступить. Мекканцы же не сумели развить свой военный успех, а в следующем году они были опять разбиты.

Ислам получает распространение  на тех территориях Аравии, которые  граничат с Византией, а также  в Йемене и ряде других государств.

В конце своей жизни  пророк Мухаммед решается начать распространение ислама на севере. Примерно в 632 г. он неожиданно для всех умирает. Существует точка зрения, согласно которой Мухаммед был отравлен.

Со смертью Мухаммеда  прекратилась и прямая связь мусульман  с Аллахом. После его смерти общиной  стали управлять халифы – заместители Пророка в деле проведения в жизнь законов и правил, заповеданных Мухаммедом и изложенных в Коране. Мухаммед был похоронен в главной мечети Медины, в Мечети Пророка.

Несмотря на то что  после смерти своей первой жены Мухаммед неоднократно женился, у него не было сыновей, а только дочери.

 

ИСЛАМ

 

Ислам — одна из великих  религий мира. В её формировании сыграли большую роль уже действующие  учения на то время. Так в исламе легко можно проследить элементы иудейства, христианства, а так же некоторых староарабских домусульманских культов природы и традиций, так как большинство арабов VI – VII вв. были язычниками. Однако синтез этих элементов был оригинальным, и мусульманство является самостоятельной религией.

Как и многие другие религии, ислам имеет свои принципы. Самым главным из них является принцип повиновения. Он заключается в том, что мусульманин обязан строго соблюдать слово Аллаха, т. е. повиноваться тем заветам, которые содержатся в Коране.

Существуют несколько  точек зрения о появлении корана. Согласно одному утверждению, Коран был дан Мухаммеду. Эту книгу ему передал архангел Гавриил. И в этом просматривается еще одна взаимосвязь христианства и ислама. Но так же существует предположение, что Мухаммед получил от Аллаха через архангела Джебраила ряд «откровений» которые он не записывал ,но некоторые из его поучений якобы за ним записывали его ученики. Разрозненные записи его изречений и поучений, сделанные в разнос время, были собраны воедино без всякой систематизации и переписаны в одну книгу.

Мусульмане считают, что  истинным толкованием Корана является то толкование, которое дал пророк Мухаммед своей жизнью. Разъяснение  этих толкований содержится в так  называемых хадисах, т. е. дополнительных текстах. Хадисы обобщают верования мусульман:

1) верить в одного бога, в единственного и единого Аллаха;

2) веровать в посланных Им ангелов;

3) верить в то, что рано или поздно настанет Судный день;

4) верить в посланных Богом людей, т. е. в пророков.

Следует отметить, что откровение Божье содержится не только в Коране, оно содержится также в:

1) «листах Авраама». К сожалению, на сегодня следы этих книг были утеряны;

2) «листах» Моисея, т. е. в Пятикнижии пророка Моисея;

3) псалмах Давида.

Хотя в исламе главная  роль и отводится пророку Мухаммеду, но говорится и о других пророках. В частности, об Адаме, Енохе, отце Мафусаиле, Аврааме, Давиде, Якове, Моисее, Иоанне Крестителе, Иисусе Христе. Причем Иисусу отводится роль судьи во время Страшного Суда. Мусульмане верят в божественное происхождение Иисуса Христа. Они говорят: почему Человек не мог быть создан без отца тогда, когда Адам был создан вообще без отца и матери?

 

КОРАН

 

Возникновение ислама сопровождалось появлением священной книги —  Корана. Коран («куран» в переводе с араб. «чтение») — священная книга мусульман. Это обычно солидный том, включающий более 500 страниц текста на арабском языке. Почти таков же объем его перевода на восточные и на западные языки. Коран - книга несотворенная, существующая предвечно, как сам бог, Аллах; она его "слово". Оригинал Корана, согласно исламу, начертан на арабском языке на листах - сухуф и свитки с ним хранятся на седьмом небе, отсюда и одно из его названий - Свитки, Книга. Коран - "Мать книги" - Умм аль-китаб, находится под престолом Аллаха; и только один Аллах в этой небесной книге "стирает, что желает, и утверждает".

Коран разделен на 114 глав (сур). Они расположены беспорядочно, по размерам: более длинные ближе  к началу, более короткие — к концу. Каждая сура имеет своей целью передать целое откровение и состоит из стихов, или, как их называют, аятов. Суры мекканские (ранние) и мединские (более поздние) размещены вперемешку. Часто к одной суре отдельные предложения и мысли не связаны не только между собой, но и с названием главы. Одно и то же повторяется в разных сурах. Восклицания и прославления величия и могущества Аллаха чередуются с предписаниями, запретами и угрозами геенной в будущей жизни всем грешникам. В отличие от христианского Евангелия в Коране отсутствует редакционно-литературная обработка — это совершенно необработанные тексты.

Информация о работе Происхождение ислама, трудности зарождения и развития