Пути и культура курдов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:24, реферат

Описание работы

В связи с недавними событиями в Ираке вновь возрос интерес к истории Курдистана. Происхождение курдов, или вернее их первое появление в Курдистане – очень интересный вопрос. Многие историки обращаются к изучению этого вопроса. Особенно интересна в этом отношении монография В.Ф. Минорского « Курды», написанная еще в 1915 г. Позднее во многих работах ( например у Никифорова В.Н. в книге «Восток и всемирная история» ) анализируется история и культура курдского народа.
Целью данного реферата является попытка проследить исторические пути и культуру курдов.

Файлы: 1 файл

Реферат по Курдам..doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

События 1991 года в зоне Персидского  залива резко изменили ситуацию в  регионе и, естественно, повлияли на эволюцию курдской проблемы в Ираке. После поражения Ирака во время войны в Персидском заливе вспыхнуло курдское восстание, благодаря которому был освобожден практически весь Иракский Курдистан, что серьезно беспокоило государства, разделившие Курдистан.

Вопреки объявленным американцами и их союзниками гарантиям о защите курдов на севере и шиитов на юге  Ирака саддамовский режим беспрепятственно начал широкомасштабную карательную  операцию в Курдистане. События 1991 года являются одной из самых черных страниц истории курдов. Два с половиной миллиона курдов, спасаясь от геноцида, покинули свои места жительства и двинулись в сторону иранской и турецкой частей Курдистана. Жертвами голода и холода стали 180 тысяч курдов, главным образом дети и пожилые люди. Курдские города и села были разграблены.                         Таковы внешние исторические данные, касающиеся Курдистана и курдов. Их разрозненность и отсутствие единства объясняются в зна чительной мере географическими условиями. Долины, разъединенные труднопроходимыми цепями гор и бурными потоками, выработали раздробленность политической жизни и феодализм быта. Но тем сильнее чувство свободы и независимости, пронизывающие все существо курдов и находящие некоторое отражение в истории курдских движений. Нельзя упускать из вида и общего курдского влияния на раннюю культуру занимаемых ими мест. Курдской среде принадлежит, например, особое развитие некоторых религиозных идей, проникавших и в христианские, и в мусульманские секты. Равным образом курдский язык до сих пор обнаруживает большое влияние на окружающие народности: если даже приписать курдскому гнету тот факт, что в некоторых местах Битлисского вилайета армяне, забыв свой язык, говорят лишь по-курдски, то как объяснить, что у горных айсоров «существует обычай петь курдские песни и рассказывать курдские сказки»  2,70 .

 

 

                              2. Язык курдов.

 

           Язык курдов относится к группе  иранских языков, состоящей, как  известно, из языков персидского,  афганского, балучского, осетинского и некоторых других древних и современных наречий. Курдский язык не есть «испорченный персидский», а вполне отдельный язык с особыми законами фонетики и особым синтаксисом, относящийся к персидскому, как сербский к русскому или вернее как ладинский язык швейцарских горцев относится к итальянскому  3,140 . Предки персидского языка известны: это средне- персидский (пехлеви) и древне-персидский язык клинописных надписей, но курдский не восходит ни к тому, ни к другому. Не стоит он даже в непосредственной связи и со вторым языком древнего Ирана – авестийским, на котором написаны священные книги так называемых огнепоклонников (Авеста).

            Делались предположения, что курдский  язык, как и многие наречия  Персии, впитал в себя немало  элементов исчезнувшего языка Мидии, то есть той иранской монархии, которая предшествовала Древней Персии 3,141 .

             Разделяется курдский язык на  многие наречия, которые сводятся: 1) к южным – керманшахское,  сеннейское и т. д., 2) восточным – язык Сулеймание и Соуч-булаха и 3) западным, охватывающим почти всю главную территорию Курдистана. Как восточные, так и западные курды называют свой язык «курманджи». «На восточном наречии говорит меньше народу, но оно отличается большой правильностью, звучностью и чистотой. Весьма характерным признаком отличия западного и восточного наречий является местоимение 1-го лица ед. числа: на востоке «я не знаю» будет «мын незаным», а на западе – «аз незаным». Обе формы ясны по своему сходству даже со славянскими корнями» 3,142 .

 

Быт, сословия, тип курдов

 

 

 

                 Всем известно, что курды разделяются  на кочевых и оседлых. И те, и другие живут обычно смешанно. Наибольшее количество кочевников  – на север от Месопотамии. Кочевников не следует представлять себе чем-то вроде цыган. Прежде всего, громадное число их перешло к полуоседлости: зимой они живут в долинах в глинобитных домах, весной засевают поля и, оставив часть людей сторожить их, поднимаются в горы со своими стадами. Часто летние шатры (называемые около Сулеймание «хавар») стоят в какой-нибудь версте над зимовником. «в старые годы армяне мушские и др. имели чрезвычайно тяжелую и угнетающую повинность размещать у себя в деревнях на зиму спускающихся с гор кочевников. В настоящее время, по свидетельству самого выдающегося знатока Армении Линча, «кочевые курды на (Армянском) плоскогорье имеют все свои собственные деревни» . Этим, быть может, и объясняется существование значительного числа курдских селений даже в таких местах, как Муш, считавшийся одним из исконных армянских округов. Там, где большие племена сохранили привычку далеких переходов, как например, племя Джаф, из Шехризура уходящее в Персию, - движения эти носят необыкновенную правильность: идут эшелонами, ночуют в строго определенных пунктах, на горных яйлаках занимают точнейшее установленные столетиями участки» 3,158 .

                      В сравнительно немногих местах  курды превратились, так сказать,  в «обывателей курдской национальности».  Такое явление имеет место  лишь где-нибудь на окраинах. В  большинстве же случаев имеет место деление курдов на племена – аширеты, имеющие два сословия:

          1) воинов,к которым относятся  начальники(«ага»), владеющие землей  и их слуги;

           2) землепашцев («райет»),занимающих  полукрепостное положение. Умеряется оно, однако,  чувствами родовой связи с «ага», чувствами подчас необыкновенно патриархальными, сильными и даже трогательными.

            Предполагают, что во многих местах  «ага»являются завоевателями, а  «райет» другой расой. Надо действительно сказать, что тип «ага» всегда настолько бдагороднее, что смешать его с крестьянами невозможно. Вообще же,,курдский тип представляет такие разнообразия, что трудно опираться только на одни антропологические признаки. Среди курдов можно найти переход и к круглолицему армянскому типу, и к семитическому: арабскому или чаще несториано-христианскому. Там, однако,где, как в Сулеймание, курды жили далеко от других народностей, сохранился весьма благородный и гордый общеиранский тип. Вот как описывает его армянский писатель Абовьян 3,160 : «Курда можно отличить с первого взгляда по мужественной, важной и полной выразительности осанке, наводящей в то же время невольный страх,; по его гигантскому росту, широкой груди, богатырским плечам. Кроме того, отличительные черты курда: большие огненные глаза, густые брови, высокий лоб, длинный согнутый орлиный нос, твердая походка, словом, все принадлежности древних героев. Можно напомнить, что курды – самые западные иранцы, и вместе с лурами, являются едва ли не единственными оставшимися кочевниками среди индоевропейских народов».

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение

 

В реферате была сделана попытка прследить пути исторического развития курдского  народа.

Курдское население в своем большинстве продолжает жить на территории исторического Курдистана. Но территория эта оказалась в центре борьбы за выживание и самоопределение народов, а если без высоких слов, то, по сути, это борьба за нефть, воду, энергетические ресурсы. Богатые природные ресурсы, находящиеся на территории Курдистана, и внутренние интересы стран, на чьей территории находится Курдистан (Сирия, Ирак, Турция, Иран), не способствовали решению курдской проблемы. К тому же курдское национальное движение было и остается разобщенным, многочисленные курдские партии выясняют отношения между собой, да и мировое сообщество, в свою очередь, не заинтересовано в создании независимого курдского государства. Сейчас речь уже не идет о создании единого курдского государства, курды претендуют лишь на создание автономий внутри тех четырех стран, где они исторически проживают.

 

 

 

 

                          Список литературы

 

  1. Данциг Б. М. Ближний Восток. М., 1976 – 300 с.

 

 

 

  1. Культура Ближнего Востока. Л.,  1974 – 150 с.

 

 

 

  1. Минорский В.Ф. Курды. Пг., 1915 – 200 с.

 

 

 

 

  1. Никифоров В. Н. Восток и всемирная история. М., 1975 – 260 с.

 

 

 

 

 

 

                                           Содержание

 

 

 

 

 

    Введение

 

 

 

 

Глава 1 . Курды. История, культура, язык.

 

 

    1. История курдов.

 

 

            2. Быт, сословия, тип курдов

 

 

           

                

3Язык курдов.

 

Заключение

 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути и культура курдов