Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:36, реферат
Научной революции XIX в. предшествовали выдающиеся открытия в науке XVII-XVIII вв. и становление ее как социального института. Появление экспериментального знания и рационалистического типа мышления способствовало последующему ее упорядочиванию в XIX в. Она становится научной системой, изучающей процессы происхождения и развития предметов явлений, организмов и их связей. В XIX в. происходит дифференциация отдельных отраслей научных, оформляется и новая отрасль знаний - технические науки.
Введение………………………………………………………………стр. 3
XIX век - эпоха научных революций …………………………….стр. 5
Научные достижения XX века…………………………………...стр. 8
Заключение…………………………………………………………...стр. 14
Список литературы…………………………………………………..стр. 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра таможенного, административного
и финансового права
Развитие научной мысли в новейшее время
РЕФЕРАТ
студентки 2 курса 251 группы
специальности 036401 Таможенное дело
юридического факультета
Шахвердовой Ксении Максимовны
Научный руководитель
к.п.н., ассистент ______________ А.В. Богданов
подпись, дата
Саратов 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Научной революции XIX в. предшествовали выдающиеся открытия в науке XVII-XVIII вв. и становление ее как социального института. Появление экспериментального знания и рационалистического типа мышления способствовало последующему ее упорядочиванию в XIX в. Она становится научной системой, изучающей процессы происхождения и развития предметов явлений, организмов и их связей.
В XIX в. происходит дифференциация отдельных отраслей научных, оформляется и новая отрасль знаний - технические науки.
Принципиально новым являлось утверждение идеи развития и принципа взаимосвязи в природе, т.е. к появлению принципов диалектики в научном исследовании. Научный эксперимент в механике привел к установлению связи науки и производства. На базе механики, физики и математики разрабатывалась техника и технология. И, наконец, классические представления человечества о времени и пространстве были разрушены теорией относительности Альберта Эйнштейна.
Таким образом, XIX-й век заложил основы для развития науки 20-го столетия и создал предпосылки для многих будущих изобретений и технологических нововведений, которыми мы пользуемся в настоящее время. Научные открытия были сделаны во многих областях и оказали большое влияние на дальнейшее развитие.
Технический прогресс
неудержимо продвигался. Кому же мы благодарны
за те комфортные условия, в которых
сейчас живет современное
В это столетие мир сделал шаг вперед в области электроники, радиотехники, лазерной технике, материаловедении (новые материалы), создание новых технологий в авиастроении и космических кораблей, очень быстро развивается и информационные технологии, многие производственные работы стали автоматизированными. Этот список можно перечислять еще долго, но смыслом перечисленных достижений дан для создания общей картины состояния науки.
Наука стала развиваться большими темпами (по данным ЮНЕСКО, число людей занимающихся наукой в XX веке росло с каждым годом на 7%), и стала приносить очень большой доход государствам, тем самым окупая себя.
Наука очень сильно изменила условия нашего существования, и без привычных нам изобретений для быта мы уже не сможем жить в комфорте. С помощью науки стали автоматизированными очень многие трудоемкие процессы работы в жизни человека для качества выполняемой работы роботом, или, какой либо машины. Всё выше перечисленное подтверждает актуальность данной темы.
1. XIX век - эпоха научных революций.
Как уже отмечалось,
в индустриальной цивилизации, утвердившейся
в Европе в XIX столетии, главной ценностью
стали считать научно-
Научные открытия в области физики, химии, биологии, астрономии, геологии, медицины следовали одно за другим. Вслед за открытием Майклом Фарадеем явления электромагнитной дуги, Джеймс Максвелл предпринимает исследование электромагнитных полей, разрабатывает электромагнитную теорию света. Анри Беккерель, Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри, изучая явление радиоактивности, поставили под вопрос прежнее понимание закона сохранения энергии.
Физическая наука проделала путь от атомной теории материи Джона Дальтона - к раскрытию сложной структуры атома. После обнаружения Томпсоном в 1897 г. первой элементарной частицы электрона последовали планетарные теории строения атома Эрнеста Резерфорда и Нильса Бора.1
Если сформулированный в 1869 г. Дмитрием Ивановичем Менделеевым периодический закон химических элементов установил зависимость между их атомными весами, то открытие внутреннего строения атома выявило связь между порядковым номером элемента в периодической системе и числом электронов в слоях оболочки атома.
В биологии появляются теории клеточного строения всех организмов Т. Швана, генетической наследственности Грегора Иоганна Менделя, опираясь на которые Август Вейсман и Томас Морган создали основы генетики. Основываясь на исследованиях в области физиологии высшей нервной деятельности, И.П. Павлов разработал теорию условных рефлексов.
Подлинную революцию
в науке произвели труды
Достижения в области биологии и химии дали мощный толчок развитию медицины. Французский бактериолог Луи Пастер разработал метод предохранительных прививок против бешенства и других заразных болезней, механизм стерилизации и пастеризации различных продуктов, заложил основы учения об иммунитете. Немецкий микробиолог Роберт Кох и его ученики открыли возбудителей туберкулеза, брюшного тифа, дифтерита и других болезней, создали против них лекарства. В арсенале врачей появились новые лекарственные препараты и инструменты. Врачи стали применять аспирин и пирамидон, был изобретен стетоскоп, открыты рентгеновские лучи.
Если XVII-XVIII вв. были эпохой ветряных мельниц, то с конца XVIII в. начинается эпоха пара. В 1784 г. Дж. Уатт изобрел паровой двигатель. А уже в 1803 в. появляется первый автомобиль с паровым двигателем. 17 августа 1807 г совершилась пробная поездка парохода Фультона «Клермон», а в 1814 г. появился на свет паровоз Дж. Стеффенсона.
Революцию в средствах транспорта дополнило развитие морских сообщений. Благодаря пару плавание перестало зависеть от силы ветра, и преодоление океанического пространства совершалось во все более и более короткие сроки. В конце XIX в. появляется автомобиль Г. Даймлера и К. Бенца, имеющий высокоэкономичный двигатель, работающий на жидком топливе, а в 1903 г. - первый самолет братьев Райт. Параллельно шло строительство и совершенствование дорог, мостов, тоннелей, каналов (Суэцкий канал, 1859-1869).
XIX век - это век электричества. После открытия В.В. Петровым явления электрической дуги С. Морзе изобрел электрический телеграф, а А.Бэлл - телефон, а Т. Эдисон - фонограф. Появляются радиоприемники А.С. Попова и Г.Маркони, кинематограф братьев Люмьер. Важным новшеством стало электрическое освещение городов, конка уступала место трамваю. В 1863 г. появилась первая подземная железная дорога «Метрополитен», а к концу века метро функционировало уже в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Будапеште, Париже и других городах. Жизнь человека радикально изменилась.
2. Научные достижения XX века.
Естественные науки в конце XIX начале XX в. вступили в качественно новый этап своего развития, ибо во всех областях знания были сделаны открытия, способствовавшие колоссальному научному и техническому прогрессу. Происшедшая в XX веке революция в области физики неизбежно вызвала интеграцию науки и техники при ведущей роли естествознания. Хотя основные сравнительно новые продукты техники, даже автомобиль и самолет, а также методы их строительства, в частности метод массового производства, вначале все еще базируются на науке скорее XIX, чем XX столетия.
С течением времени
интеграция науки и техники
происходит все быстрее и
Машиной, которой больше
чем какой-либо иной суждено было
преобразовать как
Пионеры-практики Ленуар (1822-1900)
и Отто (1832-1891), изобретшие все еще
почти универсальный
Генри Форд (1863-1947) начал как конструктор-любитель в мастерской на заднем дворе и быстро превратился в самого преуспевающего фабриканта нового автомобиля, потому что он понимал, что то, что было действительно нужно, это дешевый автомобиль в огромных количествах. Осуществление этой идеи потребовало в некоторой степени массовости производства и в то же самое время дало мощный толчок его дальнейшему развитию. Начиная с этого момента, все классические методы машиностроения должны были подвергнуться перестройке с тем, чтобы оно было способно производить идентичные детали в большом количестве.
Летать как птица было извечной мечтой человечества, как об этом свидетельствуют широко распространенные легенды о летающих людях или летающих машинах, а также издревле делавшиеся во всех странах мира попытки подражать птицам. Проблемы полета столь сложны, что не могли быть разрешены наукой прошлого века; в осуществлении длительного полета все зависело от наличия достаточно легкого двигателя, а такой источник энергии мог быть получен только в XX веке в результате усовершенствования двигателя внутреннего сгорания. Братья Райт, механики-велосипедисты по профессии и аэронавты по призванию, смонтировали ими самими сделанный двигатель на самолет и работали над его усовершенствованием до тех пор, пока он в первый раз не полетел в 1903 году. Труден только первый шаг. Стоило Орвилю Райту поднять свой аэроплан в воздух и заставить его пролететь несколько футов, как будущее авиации было обеспечено.
В основном именно в связи со своим эмпирическим происхождением аэроплан должен был в первые десятилетия своего существования больше давать науке, замечает Дж. Бернал, чем извлекать из нее. Это обстоятельство послужило причиной для начала серьезного изучения аэродинамики, что должно было получить широкий отклик в машиностроении и даже в метеорологии и астрофизике. Усилия, относящиеся к более раннему периоду, такие, как работа Магнуса (1802-1870), сосредоточивались на полете снарядов. Изучение обтекаемого движения и турбулентности, предпринятое в связи с работой над первыми аэропланами, нашло себе непосредственное применение в конструкции судов и во всех проблемах, связанных с воздушным течением, начиная с доменных печей и кончая вентиляцией жилищ. Результаты исследований в области аэродинамики затем нашли свое эффективное применение в авиации XX века и, прежде всего в военной авиации.
Развитие идей телевидения с самого своего рождения носило интернациональный характер. Как отмечает в своей статье «Творцы голубого экрана» В. Урвалов, в период с 1878 г. до конца XIX века в одиннадцати странах в патентные бюро и редакции журналов было представлено более 25 проектов прообраза телевизионных устройств, из них пять - в России. В 1880 г. наш соотечественник П.И. Бахметьев, будучи студентом Цюрихского университета, разработал проект устройства под названием «телефотограф», одного из первых предшественников телевизора. Цветную телевизионную систему с последовательной передачей сигналов трех цветов в конце 1899г. патентует инженер-технолог из Казани А.А. Полу мордвинов, вскоре переехавший в Петербург и занявший место помощника столоначальника в телеграфном департаменте. Он впервые вводит в научный оборот понятие «триада цветов», практическое значение которого сохранилось и в наше время. Несколько обзоров по электровидению в те годы сделал военный инженер К.Д. Перский. Именно он впервые ввел в оборот термин «телевидение» в обзорном докладе, прочитанном им на Международном конгрессе в Париже (1900г).