Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 11:31, реферат
Возникновение транспорта относится к древнейшим времена. В условиях
первобытного хозяйства, когда появляются лишь зачатки общественного
разделения труда, нужда в транспорт невелика. Средства транспорта
примитивны - протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов,
выдолбленные стволы дерева или плоты, позднее челноки. В эпоху
рабовладельческого хозяйства построенного на эксплуатации труда рабов,
транспорт делает шаг вперед в своем развитии.
1. Пути сообщения древнего и античного миров. Каналы. . . . .
2. Сталь (1800-1900гг.), мостостроение, транспорт и потребности в прочных материалах .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Легковые автомобили (1930-40-е г.), турбореактивные двигатели. . . . . .
4. Доставка грузов; фургоны и грузовики, шоссейные грузоперевозки. . . . .
5. Первый русский автомобиль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
двигателя используется для полета как движущая сила летательного аппарата.
Поэтому часто реактивный двигатель называют двигателем прямой реакции.
Основным недостатком турбореактивных двигателей является их невысокая
эффективность работы при до звуковых скоростях полета летательного
аппарата. При этом турбореактивный двигатель неудовлетворительно выполняет
функцию движителя, так как имеют место потери тяговой работы, связанные с
высокой скоростью истечения газов из реактивного сопла выходного устройства
двигателя.
Доставка грузов; фургоны и грузовики. Шоссейные грузоперевозки.
В октябре1836 года артиллерии поручик Н. Д. Лундышев представил проект
об учреждении акционерного общества для перевозки грузов посредством
паровых автомобилей. В те же годы подавались многочисленные заявки о
введении рейсов паровых карет по Петербурга-Московскому шоссе. Купцы
Яковлев и Стоке хотели наладить рейсы паровых повозок по шоссе для
перевозки пассажиров и грузов. Подобно Гурьеву, многие авторы проектов
понимали, что развитие нового вида транспорта невозможно без постройки
усовершенствованных дорог. Так, в своем проекте отставной штабс-ротмистр Д.
Писарев (1835) предлагал проложить
шоссе Москва-Воронеж и Москва-
установить по ним движение паровых и конных дилижансов. В 1838 году инженер
И. Доманиевский просил о выдаче ему привилегии на повсеместное введение
паровых автомобилей для использования зимой по льду рек.
Грузовик - автомобиль оборудованный кузовом для перевозки грузов.
Грузоподъемность автомобиля часто обозначаются двумя цифрами, применительно
к двум основным типам дорог: шоссе и грунт. Расчетные нормы загрузки
автомобиля в эксплуатации устанавливаются в зависимости от типа и состояния
дорог, перевозимого груза, дальности и условий перевозок.
Различные виды компоновки грузового автомобиля применяются в
зависимости от назначения грузового автомобиля. Разнообразные схемы
компоновки грузовиков позволяют компенсировать некоторые недостатки.
Например: весьма часто наблюдается тенденция к увеличению нагрузки,
приходящейся на передний мост (до 33% полного веса), за счет разгрузки
заднего моста. В этом случае при двойных колесных скатах на заднем мосту
нагрузка на каждый скат получается одинаковой и, следовательно, все 6 шин
изнашиваются равномерно. Такого идеального в отношении изнашивания шин
распределения веса по осям можно добиться при компоновке автомобиля по
схеме "кабина над двигателем". Эта компоновка позволяет максимально
уменьшить длину и собственный вес автомобиля, а также добиться его
наилучшей маневренности.
Грузовики принято классифицировать по их грузоподъемности, то есть по
максимально полезной нагрузке, на которую рассчитан автомобиль для данных
условий эксплуатации. Максимально полезная нагрузка, устанавливаемая для
автомобиля с учетом его эксплуатации на дорогах с твердым покрытием
называется номинальной грузоподъемностью. По ней обычно делят на массы:
1. Особо малая до 0,75 т. включительно
2. Малая от 0,75 до 2,5 т. включительно
3. Средняя от 2,5 до 5 т. включительно
4. Большая от 5 до 10 т. включительно
5. Особо большая от 10 и больше
Грузовые автомобили применяются также для перевозки войск в этом случае
они оборудуются скамейками.
В зависимости от вида перевозимого груза существуют разные типы
кузовов:
- Пикапы (для легких грузов)
- Самосвалы (для тяжелых сыпучих грузов)
- Кузова-цистерны (для жидких грузов)
- Кузова-фургоны (снабжены спецоборудованием, напр. холодильниками).
Фургон - закрытый кузов грузового или грузопассажирского автомобиля.
Фургоны обычно приспосабливаются для перевозки товаров. Грузопассажирские
фургоны имеют 2 продольных или 2-3 поперечных сиденья. Дверцы и
разгрузочные люки располагаются по бокам или сзади. Каркасы фургонов
изготавливаются металлическими или деревянными и обшиваются листовой сталью
или деревом.
Грузоперевозки - перевозки
сырья или продуктов
промышленных предприятий и сельского хозяйства, транспортом, в том числе и
автомобильным.
Грузоперевозки подразделяются на перевозки грузов 1 категории, имеющих
общегосударственное значение, и 2 категории, грузов местного значения.
Шоссе - дороги для движения безрельсового транспорта имеющее дорожное
покрытие из плотно укатанного
щебня, асфальтобетонного и цементно-
покрытия. На данный момент построено множество крупных транзитных
магистралей, на которые осуществляются регулярные грузоперевозки. Наличие
скоростных шоссе позволяет в относительно короткие сроки доставлять
необходимые грузы с наименьшими затратами в различные регионы России,
ближнего и дальнего зарубежья.
Первый русский автомобиль
Почетное место среди
изобретателей автомобилей
соотечественник Евгений Алексеевич Яковлев (1857-1898 гг.) Он начал
проводить эксперименты с
двигателями внутреннего
А в 1889 году на собственный страх и риск организовал серийное
производство керосиновых и газовых двигателей на основанном им небольшом
заводе в Санкт-Петербурге.
Двигатели конструкции Яковлева имели для того времени немало передовых
конструкторских особенностей (электрическое зажигание, съемную головку
цилиндру, смазку под давлением).
В 1893 году они экспонировались на Всемирной выставке в Чикаго и были
отмечены премией. На этой выставке был представлен один из первых
автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Этим
необычным экспериментом занимались Яковлев и Петр Александрович Фрезе,
инженер, владелец каретных мастерских в Санкт-Петербурге. Решение
совместными усилиями построить подобную машину родилось быстро. Однако
осуществить его удалось только через 3 года. Яковлев изготовил двигатель и
трансмиссию, Фрезе по его заказу – ходовую часть и кузов.
Что представляла собой эта машина?
Четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром размещался в
задней части кузова и развивал мощность 1,5 – 2 лошадиные силы.
Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две
латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части автомобиля.
Зажигание было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная
свеча), в то время, как и во многих двигателях тех лет, применялась калильная
трубка. Карбюратор был простейшим, так называемого испанского типа. Его
корпус в виде высокого цилиндра, находился в заднем левом углу кузова.
Как и во всех других двигателях Яковлева, выпущенный автомобиль имел
механический привод, а выпускной клапан действовал «автоматически» то есть
от разрежения. Трансмиссия состояла из резиновых ремней со шкивами,
посредством которых можно было получить две передачи в передний и холостой
ход. Передачи включались рычажками, помещенными на стойках слева и справа
от рулевой кнопки. Передача заднего хода отсутствовала.
Машина имела два тормоза: ручной тормоз (от рычага, расположенного у
левого борта кузова), действовал на пару задних колес, прижимался к ним и
таким образом тормозил колодки. Именно этот тормоз по современной
терминологии являлся рабочим, а другой – ножной выполнял вспомогательную
роль «действовал» на воздушный вал трансмиссии.
Ходовая часть представляла собой типично каретную конструкцию.
Деревянные колеса, с деревянными спицами, сплошные резиновые
(пневматические) шины шириной 60 миллиметров, ступицы колес без
шарикоподшипников, полностью эллиптические продольные рессоры,
неподрессорный подрамник, связавший переднюю и заднюю оси.
Очень оригинально было сделано на машине рулевое управление. Если Бенц
применил запатентованное в 1893 году устройство, где между осью и
поперечной шкворней находилось поворотное упругое звено из двух маленьких
рессор, то на автомобиле Яковлева и Фреза передние колеса поворачивались
вместе с рессорами относительно шкворней передней оси.
Для управления поворотом служил установленный посередине салона рулевой
рычаг на колонке.
Автомобиль Яковлева и Фреза имел массу около трехсот Килограмм, мог
развивать скорость около двадцати верст. Час (21,3 км. Час) и располагал
запасами горючего на двести верст пути.
По сохранившимся сведениям удалось восстановить основные параметры
первого русского автомобиля:
- его база: 1370 мм.
- длина: 2180 мм.
- ширина: 1530 мм.
- высота: 1440 мм.
Первый русский автомобиль с ДВС прошел испытания в мае 1896 года, в
июне отделка машины была закончена, первого июля она была экспонирована на
Всероссийской автомобильно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
Список литературы:
1. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",
Государственное научное
издание "Большая Советская
издание, т. 1.
2. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",
Государственное научное
издание "Большая Советская
издание, т. 13.
3. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",
Государственное научное
издание "Большая Советская
издание, т. 19.
4. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",
Государственное научное
издание "Большая Советская
издание, т. 40.
5. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",
Государственное научное
издание "Большая Советская
издание, т. 43.
6. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",
Государственное научное
издание "Большая Советская
издание, т. 45.
7. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",
Государственное научное
издание "Большая Советская
издание, т. 48.
8. Гарькавый А.А. "Двигатели летательных аппаратов", М. Изд.
"Машиностроение", 1987г.