Реформы Карла Мартелла. Салическая правда — памятник раннефеодального права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

Реформа Карла Мартелла - создание качественно нового войска - феодального ополчения, находящееся в строгой зависимости от короля. Конфисковав некоторую часть земель (церковных и монастырских), Мартелл стал раздавать ее в качестве так называемых бенефициев - пожалований. Бенефициарий был обязан являться на военную службу по первому требованию короля: земля была ему вознаграждением за нее. Новое ополчение было конным. Подавление крестьянских выступлений становится его главной функцией. Между королем и бенефициарием возникала феодальная связь: король делался сеньором, бенефициарий - вассалом.

Файлы: 1 файл

семинар.docx

— 33.99 Кб (Скачать файл)

Процесс начинался с вызова в установленной форме и при  свидетелях обвинителем обвиняемого. Неявка любой из сторон на процесс  наказывалась штрафом. От штрафа освобождался только тот, кто подавал уважительной причине для неявки (королевская  служба, болезнь, смерть кого-то из близких).

Рассмотрение начинался  с выслушивания обвинителя, который  должен был выражать обвинения в  строго установленной форме, что  позволяло обвиняемому ответить только "да" или "нет". В случае положительного ответа обвиняемого  суд сразу выносил решение. В  противном случае судья решал  вопрос о порядке предоставления доказательств.

Доказательством факта совершения преступления свободным человеком  была задержка преступника на месте  преступления, его собственное признание  и показания свидетелей.

Лжесвидетельство, также как и отказ свидетеля явиться в суд, наказывались штрафом в размере 15 солидов.

Распространенным видом доказательства были ордалии ("суд божий"), при  которых преступление устанавливался с помощью божественной силы бога, как бы указывал преступника ("бог  шельму, метит"), часто для этого использовались огонь, кипяченая вода и железо. Правда знает лишь один вид ордалии - испытания "котелком" - то есть с помощью кипящей воды. Испытания заключалось в том, что руку обвиняемого опускали в котел с кипящей водой и затем завязывали, приложив к повязки печать. По истечении трех дней ее решали, и, если на руке не было ожога, то обвиняемый считался не совершал преступления, в котором его обвиняли.

Основным средством получения  признания при обвинении рабов  было пытки.

Если обвиняемый согласен с приговором суда, ему давался льготный срок для уплаты штрафа, по истечении  которого в случае неуплаты штрафа истец (обвинитель) обращался за помощью  графа. Последний вместе с 7 рахинбургов должен был отправляться к дому обвиняемого и конфисковывать его имущество на сумму, которую он должен был оплатить. В случае несогласия обвиняемого с решением суда рахинбургов, обвиняемый снова вызывался в сотенный суд через 40 дней, а затем, в случае его неявки или отказа исполнить приговор, обвинитель должен был в течение 14 дней вызвать его на суд короля. Вызов на суд короля также осуществлялся в строго установленной форме. В случае неявки на суд короля или отказа выполнить его решение, король обьявлял обвиняемого вне закона. После этого и сам виноват, и все его имущество становилось собственностью истца. По другому закрепляет Салическая Правда право на землю, которой владела семья, различая приусадебный участок, пахотную землю, луга, леса. Здесь многократно упоминается огороженный участок, при этом предусматривается значительный штраф за поджог и разрушение ограждения.

 

В целом основной текст "Салической правды", а также  дополнения к нему, сделанные франкскими королями в VI - IX веках, дают возможность проследить эволюцию франкского общества от первобытнообщинного строя к феодализмау. "Салическая правда", возникшая сразу после завоевания франками Галлии в сравнительно слабо романизированным области, сохранила германское обычное право почти в нетронутом виде. Полно отражены в ней архаичные отношения, существовавшие у франков до завоевания Галлии (родоплеменной строй на последней стадии его разложения). Эти отношения во многом сохранились у рядовых франкских общинников и при фиксации судебника. "Салическая правда" дает достаточно четкое представление об общинной организации франков V - VI века, их хозяйственной деятельности (земледелие, скотоводство, охота и т.д.). Вместе с тем в "Салической правде" содержится ценная информация об имущественном и социальное расслоении в франкском обществе меровингского периода, основные этапы эволюции форм собственности и землепользования, а также зарождение у франков раннефеодального государства.

 

 

 


Информация о работе Реформы Карла Мартелла. Салическая правда — памятник раннефеодального права