Роль личности в истории России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:29, реферат

Описание работы

Столыпин Петр Аркадьевич (2.04.1862–5.09.1911), государственный деятель, Председатель Совета Министров России (1906–11). Столыпин был выдающимся русским государственным деятелем с сильной державной волей, превыше всех своих интересов ставившим интересы России. Однако в силу воспитания и образования многие жизненные воззрения Столыпина имели западный оттенок, и поэтому его политические взгляды не всегда отражали интересы России. Столыпин родился в Дрездене. Детство и раннюю юность провел в основном в Литве, на лето, выезжая в Швейцарию. Учился в Виленской гимназии.

Содержание работы

1. Исторические условия, в которых протекала деятельность
Столыпина П.А……………………………………………………………3
2.Задачи, которые стремился решать Столыпин П.А……………………5
3.Личные качества Столыпина П.А……………………………………...11
4. Оценка результатов деятельности Столыпина П.А………………..13

Файлы: 1 файл

Столыпин.docx

— 37.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Роль личности в истории России»

 

 

Содержание

1. Исторические условия, в которых протекала деятельность

Столыпина П.А……………………………………………………………3

2.Задачи, которые  стремился решать Столыпин П.А……………………5

3.Личные  качества Столыпина П.А……………………………………...11

4. Оценка  результатов деятельности Столыпина  П.А………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Исторические условия, в которых протекала деятельность

Столыпина П.А.

 

Столыпин Петр Аркадьевич (2.04.1862–5.09.1911), государственный деятель, Председатель Совета Министров России (1906–11). Столыпин был выдающимся русским государственным деятелем с сильной державной волей, превыше всех своих интересов ставившим интересы России. Однако в силу воспитания и образования многие жизненные воззрения Столыпина имели западный оттенок, и поэтому его политические взгляды не всегда отражали интересы России. Столыпин родился в Дрездене. Детство и раннюю юность провел в основном в Литве, на лето, выезжая в Швейцарию. Учился в Виленской гимназии. Окончил Петербургский университет. Служил в западных губерниях вплоть до сорока лет, т. е. большую часть жизни прожил вне центральной исторической России и, когда в 1903 стал саратовским губернатором, чувствовал себя там как бы иностранцем. В самом деле, в коренной России Столыпин был не чаще, чем в Германии, которую считал «идеалом для многих культурных стран».

Большие организаторские способности и  решительность Столыпина проявились во время революции 1905. Твердо и энергично  он подавил все бандитские выступления  революционеров и навел порядок  в своей губернии. 26 апр. 1906 царь назначает Столыпина министром внутренних дел, а менее чем через три месяца Председателем Совета Министров, сохранив за ним и прежний пост. Всю свою государственную политику Столыпин предлагал строить на аграрной реформе, на умиротворении крестьянства и улучшении его жизни. Аграрная реформа, получившая впоследствии название столыпинской, основывалась на разрушении одного из главных устоев русской жизни – крестьянской общины.

Столыпинская  реформа подготавливалась плохо, в  спешке, сам ее творец сельского  хозяйства почти не знал, таким  же было большинство людей, проводивших  новую аграрную политику. Так, главным теоретиком нового столыпинского землеустройства стал датчанин А.А. Кофорд, приехавший в Россию в возрасте 22 лет и не знавший русского языка. Ближайшим сподвижником Столыпина в аграрной реформе считался А.В. Кривошеин, юрист по образованию, до своего назначения практически не владевший спецификой русского сельского хозяйства. Разрушение общины велось как государственная кампания без соответствующей подготовки и напоминало большевистскую коллективизацию. Появился даже лозунг: «Уничтожьте общину!» Демонтаж тысячелетнего института осуществлялся как политическое мероприятие.

Но главная заслуга Столыпина состояла не в аграрной реформе (здесь итог его деятельности был отрицательным), а в энергичных действиях для подавления революционеров, в укреплении государственного аппарата, выдвижении на передний план государственной работы коренных национальных интересов. За короткий срок он сумел наладить эффективную систему борьбы с террористическими бандформированиями. К 1908 более 90% террористов либо были ликвидированы, либо бежали за границу. Введенные по его инициативе военно-полевые суды стали мощным орудием возмездия для всех антирусских сил, посягавших на сотрудников русского государственного аппарата. Также решительно он ограничил деятельность думской оппозиции, умерив пыл ее неконструктивной критики, дав понять, что ее злопыхательные и клеветнические нападки не останутся безнаказанными.

Столыпиным  были подготовлены также проекты  реформы организации правопорядка в России. В частности, планировалось  повысить численность полицейских  в стране до норм, принятых в мировой  практике. Однако силы разрушения всячески препятствовали прохождению этого  проекта в законодательном органе страны.

В последний  год жизни Столыпин по поручению  царя лично следит за подготовкой  специального доклада о деятельности российских масонских организаций  и их связях с международным иудейским  и масонским центрами. На осень 1911 планировалось специальное совещание по масонскому вопросу. Однако 1 сент. 1911 в Киеве Столыпин был тяжело ранен иудеем Д.Г. Богровым и скончался в больнице.

 

2.Задачи, которые стремился решать Столыпин П.А.

 

Оказавшись во главе правительства, Столыпин затребовал из всех ведомств те первоочередные проекты, которые  давно были разработаны, но не были осуществлены. В итоге 24 августа 1906 года Столыпину удалось составить более или менее целостную программу умеренных преобразований. В ее начале приводится ряд осуществленных террористических актов и говорится о том, что мероприятия программы направлены на решительную борьбу с терроризмом и революцией, дабы не допустить в стране паники. Обосновывается необходимость введения военно-полевых судов, потому что обыкновенное судебное производство не вполне приспособлено к обстоятельствам настоящего времени и не дает возможности достаточно быстрой репрессии за преступления, выходящие из ряда обыкновенных. Также в программе предлагался ряд мероприятий, направленных на улучшение жизни в стране.

Столыпин разделил предполагаемые реформы на две части. Одни нужно  было претворять в жизнь немедленно, не дожидаясь созыва новой Думы, на основании статьи 87 Основных законов, проекты других необходимо было подготовить  и внести для обсуждения и принятия в Государственную думу. К числу  первых относятся решение вопроса  земельного и землеустроительного, некоторые неотложные мероприятия  в области гражданского равноправия, свободы вероисповедания и мероприятия, касающиеся еврейского вопроса.

Ко вторым относятся следующие  законопроекты:

- о свободе вероисповедания;

- о неприкосновенности личности и о гражданском равноправии, в смысле устранения ограничений и стеснений отдельных групп населения;

- об улучшении крестьянского землевладения;

- об улучшении быта рабочих и, в частности, о государственном их страховании;

- о реформе местного управления, которое предполагается организовать таким образом, чтобы губернские и уездные административные учреждения были поставлены в непосредственную связь с преобразованными органами самоуправления, включающими и мелкую земскую единицу;

- о введении земского самоуправления в Прибалтийском, а также Северо- и Юго-Западном крае;

- о введении земского и городского самоуправления в губерниях Царства Польского;

- о преобразовании местных судов;

- о реформе средней и высшей школы;

- о подоходном налоге;

- о полицейской реформе, направленной, между прочим, к слиянию общей и жандармской полиций;

- о мерах исключительной охраны государственного порядка и общественного спокойствия, с объединением нынешних различных видов исключительной охраны в одном законе.

Эта программа указывает  на то, что Столыпин и его правительство  серьезно взялось за реформирование страны. Меры, описанные в ней, были необходимы.

Эти законопроекты касались всех сфер жизни общества. Населению  страны предлагалось дать такие права  и свободы, реализация которых привела  бы к созданию гражданского общества в России (введение неприкосновенности жилища и личности, разрешение свободно передвигаться и выбирать место  жительства, обеспечение тайны переписки  и телефонных разговоров, отмена подушной подати, круговой поруки и мн. др.)

Законопроекты, касающиеся реформирования судебной системы, обеспечили бы практически такой суд, какой  в нашей стране сейчас. Это введение условного осуждения, состязательного  начала, защиты на предварительном  следствии, условного досрочного освобождения, выдачи преступников по требованию какого-либо иностранного государства. Из всего  перечисленного законом стал только проект об условном досрочном освобождении.

В сфере местного самоуправления предполагалось ввести земское и  городское самоуправление в новых  регионах Российской империи, укрепить вертикаль власти, создать Совет  для объединения всех ведомств и  усиления связи с самоуправлением. В уездах также предусматривалось  объединение многочисленных учреждений (присутствий) в одно целое под  властью начальника уезда, назначаемого министром внутренних дел. Также  предполагалось усовершенствовать  систему финансовых хозяйств земств и городов.

В аграрном вопросе Столыпин склонялся к идее разрушения общины, потому что она очень удобна для  революционной пропаганды, а если появятся крестьяне, которые имеют  свой участок земли, их, будет труднее  склонить к бунту или к революции.

Проект правительственной  программы аграрных преобразований предусматривал:

передачу малоземельным  крестьянам на выгодных условиях всех пригодных для земледелия казенных земель;

выкуп, в случае недостатка казенных земель, за счет государства  у частных землевладельцев добровольно  продаваемых ими земель для удовлетворения земельной нужды всей малоземельной  части крестьянства;

продажу приобретенной за счет государства земли нуждающимся  в ней малоземельным крестьянам по доступным ценам; запрещение продажи  земель, передаваемых государством малоземельным крестьянам, как и надельных земель, лицам других сословий;

облегченный порядок продажи  крестьянами, желающими переселиться или заняться каким-либо неземледельческим  промыслом, принадлежащих им наделов;

улучшение способа землепользования крестьян на ныне принадлежащих им землях посредством расселения желающих устранить чересполосицу надельных  земель и сведение мелких полос в  более крупные земельные участки;

признание того, что в  крестьянских обществах (общинах), в  которых не производилось общих  переделов земли в течение 24 лет, земельные участки, находящиеся  в пользовании отдельных домохозяев, составляют их неотъемлемую собственность, и переделы земли в таких обществах  впредь производить не могут;

предоставление в обществах, производящих переделы земли, отдельным  крестьянам права выхода из общества и укрепления за собой в частную  собственность участков общинной земли, при сохранении за общиной права  купить земельные участки выходящих  из ее состава, уплатив им их стоимость  деньгами;

предоставление земельным  общинам права самостоятельно распоряжаться  принадлежащими им землями.

Также в аграрной реформе  большое значение играла переселенческая  политика малоземельных крестьян в  Сибирь, Казахстан, Киргизию, на Алтай  и Дальний Восток для освоения новых земель и увеличения площадей обрабатываемых земель. Также было разработано несколько законопроектов, направленных на обеспечение финансовой поддержкой переселенцев и предоставление им некоторых льгот.

В области социального  законодательства предполагалось введение ограничения рабочего дня, введение обеденного перерыва, пенсий и единовременных пособий военным чинам и их семьям, страхования рабочих на случай болезни и от несчастных случаев, увеличения заработных плат. Эти законопроекты были приняты.

В сфере экономики и  финансов предполагалось ввести новый  прогрессивный подоходный налог, упорядочить  сбор налогов (например, в законопроекте  о государственном поземельном  налоге устанавливался средний оклад  за десятину земли дифференцированный для разных губерний), усовершенствовать  таможенную систему, создать современную  банковскую систему, куда вошел бы Сельскохозяйственный банк, который должен был обеспечить доступное льготное кредитование хуторского и отрубного сельских хозяйств, также  обеспечить благоприятные условия  для инвестиций, облегчить процедуру  регистрации и открытия акционерных  и биржевых структур, открыть доступ частному капиталу в деле разработки природных богатств.

В области образования  предусматривалось введение всеобщего  начального обучения, разрешения на учреждение частных учебных заведений, реорганизовать дело подготовки учительских и преподавательских  кадров, был разработан новый Университетский  устав, который сохранял прежнюю  автономию университетов, но ужесточал  правила создания и деятельности каких – либо студенческих обществ.

Некоторые законопроекты  были направлены и на развитие науки  и культуры. В-основном, это были указы, обеспечивающие финансирование какого-либо начинания.

Предполагалось также  решить проблему коррумпированности чиновников, в частности, увеличить им заработную плату. Предусматривалось также  и скорейшее перевооружение армии  и флота, проектировались самолеты, танки, подводные лодки, усовершенствовалось  оружие.

Первым  шагом после наведения государственного порядка в исторических русских  губерниях становится государственная  реформа в Финляндии. После событий 1905 установлено, что эта часть  России во время антирусской революции готовилась путем вооруженного восстания добиться полного отделения от нее. Русская разведка представила неопровержимые доказательства сотрудничества финских революционеров с иностранными, прежде всего японской, спецслужбами и получения от них денег для борьбы с русским правительством. Столыпин справедливо поставил вопрос о правомерности существовавшей в Финляндии конституции, позволявшей ей вести враждебную для России политику и иметь на своей территории центры антирусских революционных партий и террористических формирований. Согласно новому закону, из сферы финляндского законодательства были исключены вопросы налогообложения, воинской повинности, защиты прав русских подданных, проживающих в Финляндии, суд, охрана государственного порядка, уголовное законодательство и некоторые другие статьи, свободное распоряжение которыми финляндскими властями наносило ущерб российскому самодержавию. Закон утвердил единство и целостность России, сделав Финляндию равноправной частью исторической Русской державы.

Информация о работе Роль личности в истории России