Роль Наполеона в вопросах внешней и внутренней политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 22:35, реферат

Описание работы

С одной стороны, Наполеон стремился ни в чем не уступать
другим монархам Европы. У государя была собсвтенная аристократия,
дворянство, новые сановные титулы и чины: архиканцлер, архиказначей,
коннетабль, великий адмирал.

Файлы: 1 файл

нпкнаполеон.docx

— 64.91 Кб (Скачать файл)

 

 

Актуальность

         Тема «Роль Наполеона в вопросах внешней и внутренней политики, на

 мой взгляд, является очень актуальной. Данный вопрос уже рассматривался

 различными авторами, учеными,несмотря на это существует недостаточная

 разработанность, незатронутые аспекты темы. Наша научно-

исследовательская работа будет иметь как теоретическую, так и

практическую значимость.

На примере Наполеона можно проанализировать влияние личности на

ход исторических событий. Я думаю, данная тема является очень  

интересной, так как в истории империи наблюдается множество

парадоксов. С одной стороны, Наполеон стремился ни в чем не уступать

другим монархам Европы. У государя была собсвтенная аристократия,

 дворянство, новые сановные  титулы и чины: архиканцлер, архиказначей,

 коннетабль, великий адмирал.  В  1805г Наполеон последовал примеру

Карла Великого: в Милане он венчался короной лангобардских королей.

Несмотря на это империя Бонапарта , если можно так сказать,

 неповторимой, не была похожа на все современные ей монархии. В чем же

проявлялось отличие? Прежде всего,я думаю, в происхождении и характере

 власти Наполеона. Многие пытались выявить эти отличия, особенности

 характера власти Бонапарта и  каждый исследователь пытался поставить

свою оценку деятельности Наполеона и его империи.

Объект исследования  - курс внешней и внутренней политики Наполеона.

Предмет исследования – процесс формирования «идеи мирового господства», «Идеи собственности, равенства и свободы» и « Идеи единодержавного правителя»

    Целью работы является комплексных анализ роли Наполеона в

вопросах внешней и внутренней политики с выявлением следующих задач:

1) Выявление «Идеи единодержавного правителя»

2) Выявление « Идеи мирового господства»

      3)Выявление «Идеи собственности, равенства и свободы»

Хронологические рамки составляют период с 1799 по 1815гг.,

обосновывается тем, что это и есть время формирования и развития идей

универсальной империи Наполеона Бонапарта.

   Научно-исследовательская работа состоит из введения, 4 глав,

заключения,

списка использованных источников и использованной литературы.

 Во введении ставятся цели и задачи работы, ее структура и содержание.

        Глава 1. "Идея единодержавного властителя" посвящена методам и

средствам, которые использовал правитель в целях достижения цели и

установления диктатуры.

       Во главе 2. Идеи собственности, равенства и свободы" описываются

меры, использовавшиеся для отстаивания интересов буржуазии, которая

 в свою очередь являлась  опорой Бонапарта.

      Во главе 3. "Идея мирового господства" описаны действия, которые

предпринимал Наполеон для достижения  господства на мировой арене.

       В главе 4. представлена историография.

      В заключении подводятся итоги исследования и формулируются

собсвтенные основные выводы.

В библиографии перечисляются использованная литература и источники.

        Методы исследования:

1)Метод научного  анализа

 2)Метод научного синтеза и обобщения

 3)моделирование на основе полученных данных авторской точки зрения по поводу данного вопроса.

 

Научная значимость данной работы состоит в упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемому вопросу.

Практическая значимость - анализ проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.

Научную новизну определяют значимость и недостаточная научная разработанность проблемы.

Теоретико-методологическую базу исследования составили следующие группы источников:

1)учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству)

2)научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике

3) веб-сайты организаций.

Эмпирическую базу составил практическая информация касательно

ведения внешней и внутренней политики Наполеона.

 

 

 

Глава 1. Идея единодержавного властителя.

    1. Постановка задачи. 

Первые пять лет Наполеон представлялся первым консулом, а последние

 десять лет — императором.  "Когда народ в государстве  развращен,

законы почти бесполезны, ежели не управляется оно деспотически" –

говорил Бонапарт. Устанавливалась диктатура контрреволюционной

буржуазии. Буржуазии поняла свои ошибки, ведь ,по мнению множества

 авторов именно она привела Францию к самому настоящему краху.

 "Изверившись в своих собственных политических способностях", она

пришла к единственному и окончательному выводу: общество должно

находится под покровительством Наполеона, а буржуазное общество

может беспрепятственно развиваться, лишь обеспечив свободное

движение частного капиталам.

Бонапарт преследовал главную цель - единодержавным властителем

нового государства. Он полностью уничтожал, изменял, совершенствовал

государственные учреждения, при этом не изменяя их смысл и цель: они

должны были превратить государственный аппарат в такое орудие,

которое бы осуществляло единую верховную волю.

Фрация была разрушена, денег в казначействе не было; были целые

армейские части, которые месяцами не получали ассигнованных на их

содержание сумм. Перед Наполеоном было очень много начатого и

неоконченного. Государство постиг хаос. Фрация фактически была

 раз рушена, казна была пуста, доказательство тому то, что целые

 армейские  части месяцами не получали  ассигнованных на их содержание 

сумм1.

Вывод: Исходя из этого мы можем видеть, какими методами и

средствамируковосвтовался правитель в целях достижения цели и

установления диктатуры. Он уничтожал, изменял, совершенстовал

государственные учреждения, однако их смысл и цель не изменял. По его

 мнению, именно государственные учереждения  должны были превратить

  государственный аппарат в средство осуществления единой верховной

власти.

 

 

1.2.Конституция 1799г.

       Прежде всего  свое правление Бонапарт начал с официального

оформления своего самодержавия. С приходом Наполеона к власти

 началась  активная работа над созданием новой конституции, в которой

провозглашалась бы неограниченная власть монарха. Бонапарт как-то

сказал: "Да, да, пишите так, чтобы было кратко и неясно". Эти слова, на

мой взгляд, являются доказательством принципа, которым руко-

водствовался монарх: о конституционных ограничениях верховной власти

следует писать коротко и туманно.

      Вскоре Бонапарт предложил такую организацию государственной

власти, которая бы была наиболее оптимальной для его честолюбивых

политических замыслов. В чем же заключалось отличие новой

Конституции?  Прежде всего тем, что не утверждалась она предста-

вительным органом, была подписана лишь членами весьма узкой

конституционной комиссии, она по воле первого консула была вынесена

"на  одобрение французского народа"2. Новая конституция была

утверждена 13 декабря 1799 г. по итогам плебисцита, который проводился

под жестким государственным контролем3. Волеизъявление "французкого

 народа" только посредством сбора подписей в реестрах, которые вели

мировые судьи, нотариусы и т. д.

       Конституцией 1799 г был закреплен режим консульства, основными

чертами государственного строя стали верховенство правительства и

представительство .

 Конституция устанавливала цезаризм, и опору на армию, ведь

именно ей и отводилась главная роль в осуществлении внутренней и

внешней политики.

 Бонапарт также предусматривал установление пенсий для раненых

воинов, для вдов и детей военных, умерших на поле битв и вследствие

ранений (ст. 86).

Конституция 1799 г. уже не содержала Декларации прав человека и

гражданина. Бонапарт" считал неуместным напоминание о свободе и

братстве. Она гарантировала буржуазии и крестьянству собственность,

 которая была получена в результате конфискаций и разделов дворянских

имуществ:"после совершения законной продажи национального имущества

независимо от его происхождения" приобретатель такого имущества не

может быть его лишен (ст. 94).

Наполеон вводил псевдодемократическую систему "участия" граждан в

государственных делах, он отменил антинародный имущественный ценз и

ввел во Франции "всеобщее" избирательное право. Теперь все граждане

(мужчины), достигшие 21 года и проживавшие  не менее года в определенном 

округе, могли участвовать в избрании так называемого коммунального

списка (1/10 часть от состава граждан в округе)4.

         Лица, внесенные в коммунальные списки, также составляли

 департаментские  списки в той же пропорции. Последняя ступень виборов

 проводилась  на департаментском уровне, здесь уже избиралась 1/10 часть

граждан "для осуществления национальных функций". Но нужно сказать,

что члены этого о списка не наделялись правом проводить выборы в

высшие государственные органы, а рассматривались лишь в качестве

претендентов на государственные должности.

 
       Формирование государственных органов основывалось на довольно

сложной системе кооптации, назначения и выборов. Бонапарт полностью

 ликвидировал  характерную для республиканского  строя выборность 

государственных органов.

 
      В качестве основы конституционной системы выступало правительство.

Именно оно выступало в виде коллегии из трех консулов. Правительство не

было коллегиальным органом, так как первый консул обладал особым

статусом. Конституция содержала общее положение о выборах консулов на

10 лет (с  правом переизбрания), но она непосредственно  определяла, что

 первым  консулом является "гражданин  Бонапарт". Последний был наделен 

особыми функциями , к примеру промульгацией закона. Первому же консулу

принадлежало право назначения и смещения членов Государственного

совета, министров, послов, офицеров, судей, как мировых так и членов

кассационного суда.

Первый консул также мог осуществлять свои полномочия в случае

необходимости, при помощи второго и третьего консулов. Конституция

почти полностью отказалась от концепции разделения властей, установив

режим личной власти5. 
    

         Наполеон, преследуя мысль об ослаблении возможной оппозиции со

стороны законодательной власти, предусмотрел в Конституции разделения

 законодательного  процесса, который осуществлялся  рядом органов.

Государственный совет составлял и предлагал законопроекты, затем они

поступали в Трибунат. В свою очередь трибуны имели право обсуждать

законопроекты, а после обсуждения вместе со своим мнением вносить их в

Законодательный корпус. Что касается членов законодательного корпуса, то

 они  уже не могли обсуждать законопроект , они принимали или

отвергали его.   

            Утвержденный закон мог быть направлен первым консулом в

Охранительный сенат, онодобрял его или отменял как неконституционный.

Затем закон снова возвращался к первому консулу, который уже обнародовал

его. В результате такого процесса расщепления законодательной власти, на

мой взгляд,  зарождалось политическое бессилие законодательных органов и

 их  прямая зависимость от первого  консула.

 
       Я думаю, что Конституция 1799 г. превратила законодательную власть в

придаток авторитарной системы, так как создала отличную возможность

для первого консула активно воздействовать на процесс законотворчества.

 
        Местные чиновники всецело зависели от центральной администрации,

выборные местные советы имели только совещательные функции.

В качестве своеобразной "гарантии" от злоупотреблений всесильной

 администрации, конституция предусмотрела то, что Государственный совет

 издавал распоряжения, относящиеся к деятельности публичной адми-

нистрации, разрешал затруднения, возникающие в административной

деятельности.

 
     Было положено начало институту административной юстиции, характер

ному и для последующих этапов развития государственного строя Франции6.

Таким образом можно сделать вывод, что благодаря такой активной

деятельности Бонапарта, выступавшего фактически в качестве зако-

 нодателя, Франция в столь короткий срок получила новую правовую

Информация о работе Роль Наполеона в вопросах внешней и внутренней политики