Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:40, дипломная работа
Первые практические попытки создания системы образования на проблемно-комплесной, интегрированной основе были предприняты в начале XX века в США Дж. Дьюи и в 20-х гг. в Советской России С. Т. Шатцким, М. М. Рубенштейном и другими. Это новое направление получило в нашей стране возможность эксперимента, т.е. было практически реализовано и вошло в историю педагогики под именем трудовой школы. Основным принципом на основе, которого организовывался процесс обучения, являлся « метод Жизненных комплексов». Этот метод предполагал интеграцию знаний из различных областей вокруг какой-то общей проблемы. Данный метод был первым практическим опытом организации учебного процесса на межпредметной основе. Были созданы программы комплексного обучения.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава I. Теоретические основы интеграции знании в процессе обучения……………………………………………………………………………...….10
§1. Педагогическая проблема интеграции знании…………………………10
§2. Пути реализации интеграции в процессе обучения……………………...13
§3. Этапы подготовки интегрированного урока по истории……………..16
§4. Методологические особенности интегрированного урока по истории…………………………………………………………………………………..20
Глава II. Опытно – экспериментальное исследование по применению интегрированного подхода к изучению темы: «Россия в XVII веке» в курсе истории…………………………………………………………………………….…….22
§1. Методическое обоснование использования интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке» в курсе истории……………………………..22
§2. Выявление начальных знании, умении, навыков у учащихся по теме: «Россия в XVII в.»…………………………………………………………..…….……..25
§3. Формирование знании, умении, навыков по теме: «Россия в XVII веке.»……………………………………………………………………………..……...32
§ 4. Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII в.»………………………….………………………..36
Заключение………………………………………….………………….….......40
Список литературы……………………………………..……………...…….44