«Русская идея» в контексте истории России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

1) «Русская идея», ее корни, исторический генезис.
2) От идеи «Москва-III Рим» к идее «Самодержавие – православие – народность».
3) Евразийство как важнейший аспект «русской идеи». Россия и Запад.
4) Специфика русского политического менталитета.

Файлы: 1 файл

referat_istoriya.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

В российском политическом менталитете государство отождествляется  с большой семьей. Отсюда вытекает понимание общенародного единства как духовного родства и стремление заменить бездушные правовые нормы нравственными ценностями. С этой точки зрения характер отношения государства и индивида в России в отличие, например, от Запада определяется не столько соглашением подданных и государственной власти в соблюдении законов, сколько молчаливым сговором о безнаказанности при их нарушении.

В российском политическом менталитете государственная власть ставится выше закона, что формирует  такую политическую установку, как  неверие в закон в качестве воплощения справедливости и средства борьбы со злом. Примат государства над законом порождает, с одной стороны, правовой нигилизм и произвол, а с другой — терпимость русского человека и страсть к порядку. Об этом свидетельствуют данные изучения ценностных ориентации россиян, проведенные в последние годы различными /научно-исследовательскими институтами. По этим данным, около 80% россиян рассматривают «правовое государство, в котором люди уважают закон и правопорядок, как важнейшую предпосылку выхода из кризиса». Однако столь высокий процент еще не означает, что правовое государство является для большинства россиян социальной ценностью. Здесь мы сталкиваемся с известной «коллизией», описанной в специальной литературе: с одной стороны, наблюдается механическое признание принципов правового государства, с другой — отчуждение граждан от законов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Русская идея доказала в истории действительность и подлинность своей «всемирной отзывчивости», готовности к самоограничению и самоотречению.

Русская идея менялась и  дорабатывалась, впитывала в себя европейские взгляды, но сохранила в себе европейские взгляды, сохранила в себе те истинно русские самобытные черты русского человека и его характера.

Имеется широкий спектр представлений о том, что такое  Россия и какая ей предначертана  судьба. Многообразие мнений характерно для любого направления человеческой мысли.

Наше национальное своеобразие  в том, что русского человека отличает особая открытость по отношению к  другим культурам, беспощадность самокритики, стремление к «всечеловеческому единению», как уже говорилось ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Бердяев Н.А. О России и русской и русской философской культуре
    2. Судьба России. Опыты по психологии войн и национальности. М.Мысль, 1990
    3. Зотов В.Д. Евразийская    идея: политические аспекты в прошлом и настоящем ; Соц-гуманит знания. 2000. №5. С. 3-22.
    4. Миронов.Г.Е. История государства Российского: XIX век. М., 1995.  
    5. Бессонов Б. Н. «Русская идея»: мифы и реальность. М., 1993.

 

 




Информация о работе «Русская идея» в контексте истории России