Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 16:45, контрольная работа
Овладение культурным богатством человечества становится все более постоянной потребностью времени, а изучение истории отечественной культуры приобретает исключительно важное общественное значение.
1. введение……………………………………………………………………….2
2. литература……………………………………………………………………...2
3. театр…………………………………………………………………………...5
4. кинематограф…………………………………………………………………..5
5. русское искусство конца 19 – начала 20 веков…………………………….7
а) скульптура…………………………………………………………………….8
б) архитектура…………………………………………………………………..9
6. музыка……………………………………………………………………….10
7. заключение…………………………………………………………………..11
8. список использованных источников………………………………………13
В 1890—1900 г.г. в русской архитектуре появляются новые течения — модерн и неоклассицизм. Если первый проник в Россию с Запада, то второй был чисто национальным явлением. Модерн зародился как противовес царившей тогда эклектике, и основным его признаком стало стремление к новым формам: вместо применения исторических стилей была сделана попытка создать совершенно новую декоративную систему и очистить от эклектических наслоений конструктивную основу здания. Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика. Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов и фантастических орнаментов на фасадах. К этому добавлялись плавные, текучие линии оконных рам, украшения вестибюлей и внутренних лестниц в виде вьющихся растений из металла.
В Петербурге в новом стиле
работали Ф. Лидваль и М. Лялевич
(первый построил гостиницу "Астория"
в 1908 г. и Азовско-Донской банк в 1907
г., второй — здание торговой фирмы
"Мертенс"). Прогрессивное начало,
которое нес в себе модерн, нашло
свое воплощение в творчестве Ф. Шехтеля,
московского архитектора. Типичные
для него здания — Художественный
театр (1902) и особняк Рябушинского
на Малой Никитской улице. В архитектуре
неоклассицизма можно выделить имена
И. Фомина (дача Половцева на Каменном
острове в Петербурге), В. Щуко (павильоны
русской экспозиции на Международной
выставке в Италии), В. Свиньина (здание
Этнографического музея), А. Таманяна (дом
В.П. Кочубея в Царском Селе), И.
Жолтовского (дом Тарасова на Спиридоновке
в Москве). Задачей этого направления
стало возрождение традиций русского
классицизма строгого и позднего
периодов. В отличие от эклектиков,
архитекторы начала XX в. не ставили
своей целью заимствование
В конце 19-начале 20 века (до 1917) – период
не менее богатый, но гораздо более сложный.
Он не отделен от предыдущего каким-либо
резким переломом: в это время продолжают
творить М.А Балакирев, Ц.А.Кюи, лучшие,
вершинные сочинения Чайковского и Римского-Корсакова
относятся к 90-м годам 19в. и первому десятилетию
20в. Но уже ушли из жизни Мусорский и Бородин,
а в 1893г. – Чайковский. На смену им приходят
ученики, наследники и продолжатели традиций:
С.Танев, А.Глазунов, С.Рахманинов. В их
творчестве чувствуются новые времена,
новые вкусы. Произошли изменения и в жанровых
приоритетах. Так, опера, занимавшая более
100 лет главное место в русской музыке,
отошла на второй план. А роль балета, наоборот,
выросла. Дело П.И.Чайковского – создание
прекрасных балетов продолжил Александр
Глазунов (1865-1936) – автор замечательной
“Раймонды” (1897), “Барышни-крестьянки”
(1898).
Широкое развитие получили симфонические
и камерные жанры. Глазунов создал восемь
симфоний и симфоническую поэму “Степан
Разин” (1885)1. Сергей Иванович Танеев (1856-1915)
сочиняет симфонии, фортепианные трио
и квинтеты. А фортепианные концерты Рахманинова
(как и концерты Чайковского, и скрипичный
концерт Глазунова) относятся к вершинам
мирового искусства.
История отечественной культуры – наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа.
Культура развивается
Время и пренебрежение потомков привели к утрате многих памятников культуры. Но история свидетельствует о том, что кроме потерь были и находки, и открытия. Спустя много веков в нашу культуру вернулось “Слово о полку Игореве”, возродилось духовное значение русской литературы. Так, восстанавливались древнерусские иконы, открытые под несколькими слоями поздней живописи. Вновь осваивается отечественная немарксистская философия, и приходя в нашу культуру, литература и искусство русского зарубежья 20в.
История отечественной культуры не ограничивается национальными рамками. Громадный вклад в русскую культуру внесли представители других народов, так же как и русские по происхождению деятели отдавали свои силы и талант культурному развитию народов СССР и других стран.
Русская культура формировалась и развивается сегодня как одна из ветвей могучего дерева мировой общечеловеческой культуры. Ее вклад в мировой культурный прогресс бесспорен: это и культурные научные открытия, и шедевры литературы и искусства, и, может быть самое важное, верность гуманистическим идеалам.
Овладение культурным богатством человечества становится все более постоянной потребностью времени, а изучение истории отечественной культуры приобретает исключительно важное общественное значение.
Список использованных источников: