Русское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Овладение культурным богатством человечества становится все более постоянной потребностью времени, а изучение истории отечественной культуры приобретает исключительно важное общественное значение.

Содержание работы

1. введение……………………………………………………………………….2
2. литература……………………………………………………………………...2
3. театр…………………………………………………………………………...5
4. кинематограф…………………………………………………………………..5
5. русское искусство конца 19 – начала 20 веков…………………………….7
а) скульптура…………………………………………………………………….8
б) архитектура…………………………………………………………………..9
6. музыка……………………………………………………………………….10
7. заключение…………………………………………………………………..11
8. список использованных источников………………………………………13

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya.docx

— 32.52 Кб (Скачать файл)

В 1890—1900 г.г. в русской  архитектуре появляются новые течения  — модерн и неоклассицизм. Если первый проник в Россию с Запада, то второй был чисто национальным явлением. Модерн зародился как противовес царившей тогда эклектике, и основным его признаком стало стремление к новым формам: вместо применения исторических стилей была сделана попытка  создать совершенно новую декоративную систему и очистить от эклектических  наслоений конструктивную основу здания. Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика. Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании  разноцветных материалов, рельефов и  фантастических орнаментов на фасадах. К этому добавлялись плавные, текучие линии оконных рам, украшения  вестибюлей и внутренних лестниц  в виде вьющихся растений из металла.

В Петербурге в новом стиле  работали Ф. Лидваль и М. Лялевич (первый построил гостиницу "Астория" в 1908 г. и Азовско-Донской банк в 1907 г., второй — здание торговой фирмы "Мертенс"). Прогрессивное начало, которое нес в себе модерн, нашло  свое воплощение в творчестве Ф. Шехтеля, московского архитектора. Типичные для него здания — Художественный театр (1902) и особняк Рябушинского на Малой Никитской улице. В архитектуре  неоклассицизма можно выделить имена  И. Фомина (дача Половцева на Каменном острове в Петербурге), В. Щуко (павильоны  русской экспозиции на Международной  выставке в Италии), В. Свиньина (здание Этнографического музея), А. Таманяна (дом  В.П. Кочубея в Царском Селе), И. Жолтовского (дом Тарасова на Спиридоновке в Москве). Задачей этого направления  стало возрождение традиций русского классицизма строгого и позднего периодов. В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не ставили  своей целью заимствование чисто  внешних элементов декоративного  убранства, но пытались соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности. Впрочем, здесь и  заключалось противоречие, которое  приверженцы неоклассицизма не смогли преодолеть.

 
                                                   Музыка  
В конце 19-начале 20 века (до 1917) – период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделен от предыдущего каким-либо резким переломом: в это время продолжают творить М.А Балакирев, Ц.А.Кюи, лучшие, вершинные сочинения Чайковского и Римского-Корсакова относятся к 90-м годам 19в. и первому десятилетию 20в. Но уже ушли из жизни Мусорский и Бородин, а в 1893г. – Чайковский. На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели традиций: С.Танев, А.Глазунов, С.Рахманинов. В их творчестве чувствуются новые времена, новые вкусы. Произошли изменения и в жанровых приоритетах. Так, опера, занимавшая более 100 лет главное место в русской музыке, отошла на второй план. А роль балета, наоборот, выросла. Дело П.И.Чайковского – создание прекрасных балетов продолжил Александр Глазунов (1865-1936) – автор замечательной “Раймонды” (1897), “Барышни-крестьянки” (1898).  
Широкое развитие получили симфонические и камерные жанры. Глазунов создал восемь симфоний и симфоническую поэму “Степан Разин” (1885)1. Сергей Иванович Танеев (1856-1915) сочиняет симфонии, фортепианные трио и квинтеты. А фортепианные концерты Рахманинова (как и концерты Чайковского, и скрипичный концерт Глазунова) относятся к вершинам мирового искусства.

                                            

                                                   Заключение 

История отечественной культуры –  наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая  в жизнь, ощущает себя частью этого  народа. 

Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается  на то, что было создано предшествениками. 

Время и пренебрежение потомков привели к утрате многих памятников культуры. Но история свидетельствует  о том, что кроме потерь были и  находки, и открытия. Спустя много веков в нашу культуру вернулось “Слово о полку Игореве”, возродилось духовное значение русской литературы. Так, восстанавливались древнерусские иконы, открытые под несколькими слоями поздней живописи. Вновь осваивается отечественная немарксистская философия, и приходя в нашу культуру, литература и искусство русского зарубежья 20в. 

История отечественной культуры не ограничивается национальными рамками. Громадный вклад в русскую  культуру внесли представители других народов, так же как и русские  по происхождению деятели отдавали свои силы и талант культурному развитию народов СССР и других стран. 

Русская культура формировалась и  развивается сегодня как одна из ветвей могучего дерева мировой  общечеловеческой культуры. Ее вклад  в мировой культурный прогресс бесспорен: это и культурные научные открытия, и шедевры литературы и искусства, и, может быть самое важное, верность гуманистическим идеалам. 

Овладение культурным богатством человечества становится все более постоянной потребностью времени, а изучение истории  отечественной культуры приобретает  исключительно важное общественное значение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Яковкина Н.И. "История русской культуры: 19 век." 2-е издание. СПб: Издательство "Лань", 2002
  2. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. "История русской культуры": В 2ч.-М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
  3. Георгиева Т.С. "Русская культура: история и современность"- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов: Феникс, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Русское искусство