Северные конвои в ВОВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:09, реферат

Описание работы

Июнь 1941г. Начало Великой Отечественной войны Советский Союз терпел одно поражение за другим и нуждался в помощи .И такая помощь пришла быстро и эффективно.Уже в июле и в августе 1941г. правительства СССР и Великобритании заключили соглашения о совместных действиях и взаимной помощи в войне против гитлеровской Германии и о товарообороте. В начале войны поставки или главным образом из Великобритании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.Британские конвои.
2.Выбор зоны конвоирования.
3.Структура конвоев.
4.Формирование конвоя
5.Возобновление конвоев, их объемы и составляющие.
6.Конвои 1944 года.
Заключение
Список сайтов

Файлы: 1 файл

Северные конвои в ВОВ.docx

— 32.14 Кб (Скачать файл)

маршрутов роль «северного коридора» в год коренного  перелома заметно снизилась. В общем  объеме поставок доля грузов, перевезенных северными конвоями, упала с середины 1942г. до конца 1943г. с 61% до 16%. С июля 1942г. по июль 1943г. по северным морям на восток было проведено 102 грузовых парохода; 90 – в западном направлении. Еще 70 транспортов было переведено в Россию до конца1943г. Одновременно с обеспечением транспортных связей с СССР союзники решали на маршруте и ряд военно-стратегических задач, направленных на уничтожение основных сил Кригсмане. В ходе их реализации британскому флоту удалось потопить тяжелый крейсер «Шарнхорст», эсминец, заградитель и 4 подводные лодки. Под ударами британских военно-морских сил и авиации были на несколько месяцев выведены из строя линкор «Тирпиц» и тяжелый крейсер «Хиппер». При этом союзники не досчитались 26 транспортов и 5 боевых кораблей. Ликвидации минной опасности на основных фарватерах, ведущих к военно - морским базам, портам, на подходах к Кольскому заливу было возложено на северный флот. 1943год был периодом наибольшего напряжения борьбы с авиацией противника. Истребительная авиация флота в это время произвела около 10,000 самолето-вылетов и не позволила авиации противника сорвать морские перевозки. Несмотря на потери, к концу 1943г. удалось добиться главного стратегического результата: инициатива на северном морском пути перешла на сторону Антигитлеровской коалиции 16. На ее стороне она оставалась до конца войны. Последнее обстоятельство в значительной мере способствовало увеличению импортных грузов в Россию.За зиму 1943-1944 гг. в советские северные порты прибыло 8 конвоев в составе 191 транспорта, из которых было потеряно всего 3 судна. В обратный путь также вышло 8 конвоев, потерявших лишь 2 судна из 200. Но несмотря на столь незначительные потери, союзники с апреля 1944г. вновь прекратили движение конвоев вплоть до наступления полярной ночи.

6.Конвои 1944 года.

К 1944г. страны – участницы Антигитлеровской коалиции, овладев стратегической инициативой, перешли в наступление на всех театрах действий. С этого времени ни у кого не возникало сомнений относительно решающей роли в войне советско-германского фронта. Красная Армия лавиной катилась на запад, сметая селевыми потоками фронтов бастионы германской обороны.

 На 1944-1945гг. пришелся  основной объем помощи союзников  СССР: 9,9 млн. тонн, или 3/5 всех грузов  военного времени. В отличие  от поставок по Второму и особенно Первому (часто называемому «британским») Протоколам почти 90% всех материалов и оружия поступило в конце войны из США. Кораблей и самолетов хватило бы для того, чтобы полностью восполнить потери в ходе всех стратегических операций, проведенных в конце войны. Каждая вторая бронемашина и каждый десятый танк, направленные в этот период во фронтовые соединения, были импортного производства. Благодаря союзным поставкам, по сути, были созданы еще два флота, равные по составу Северному и Тихоокеанскому. Свыше 80% радиолокационной аппаратуры в войсках и на флоте были англо-американского производства. Систематический поиск подводных лодок противника у Кольского полуострова, Новой земли осуществляли появившиеся на флоте морские разведывательные самолеты с большим радиусом действия, способные выполнять задачи противолодочной обороны. В течение 1944-1945гг. они обеспечили проводку в порты Архангельск и Мурманск 14 конвоев в составе 379 судов. Такое же количество (393 судна) было сопровождено в обратном направлении. Еще 49 пароходов проследовали до сентября в одиночном плавании.

Заключение. За годы войны Северным флотом России было уничтожено более 1,500 кораблей и судов противника, сбито 1,300 самолетов. С помощью сил флота была обеспечена проводка конвоев в советские порты и порты союзников. Кроме того, по внутренним коммуникациям Северного Ледовитого океана был проведен 1,471 корабль. Всего за годы Великой Отечественной войны по линии ленд-лиза и британских конвоев в Советский Союз было доставлено:

21,795 самолетов

12,056 танков

4,158 бронемашин;

44,600 металлорежущих станков;

1,860 паровозов;

517,500 тонн цветных  металлов;

77 минных тральщиков;

103 противолодочных корабля;

29 танкеров;

102 сухогруза;

23 буксира и ледокола;

2,8 млн. тонн нефтепродуктов;

325,784 тонны взрывчатки;

15 млн. пар обуви;

1 млн. тонн зерна; 627,000 тонн

Непосредственно из Великобритании было доставлено:

5,218 танков;

7,411 самолетов;

4,932 противотанковых орудия;

4,005 винтовок и автоматов;

1,803 радиолокатора;

4,338 установок радиооборудования;

2,000 телефонных аппаратов;

473,000,000 патронов;

9 торпедных катеров;

14 тральщиков;

4 подводные лодки

 

Список сайтов:

http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/FLOT/severnye_konvoi.txt

http://student.zoomru.ru/history/severnye-konvoi-19411945/179431.1489395.s3.html


Информация о работе Северные конвои в ВОВ