Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:18, шпаргалка
Работа содержит ответы к 30 вопросам к экзамену по "Истории отечественного государства и права".
В июне—июле 1993 г. работала Конституционная комиссия, которая выработала проект новой конституции. Однако это не ослабило напряженности в стране.
В августе 1993 г. правительство предложило программу «Развитие реформ и стабилизация российской экономики» на 1993–1995 гг. Положение страны было оценено как «тяжелейшая фаза кризиса». Был подтвержден курс на построение рыночной экономики. Но для этого нужно было национальное согласие, значительное ограничение вмешательства государства в экономику, сокращение доли государственного сектора, снижение налогов и государственных расходов, развитие предпринимательства и конкуренции. Реформы, начавшиеся в январе 1992 г., привели к состоянию временного неустойчивого равновесия. Были внесены коррективы в ход осуществления реформ с учетом полученного опыта и намечено три этапа выхода из кризиса. Эти мероприятия и сроки остались нереализованными, так как для решения поставленных задач требовалась политическая стабильность, а ее в Российской Федерации не было.
В обострившейся обстановке двоевластия Б.Н. Ельцин Указом № 1400 21 сентября 1993 г. объявил о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Одновременно на 12 декабря 1993 г. были назначены выборы в Федеральное Собрание, состоявшее из двух палат. Совет Федерации формировался по принципу: 2 представителя от каждого из 88 субъектов федерации (кроме Чеченской республики, руководство которой не считало Чечню субъектом России) – всего 176 депутатов. Государственная Дума насчитывала 450 депутатов, из которых половина (225) избиралась по партийным спискам, остальные избирались населением. Верховный Совет не признал указ Б.Н. Ельцина. 23 сентября срочно собравшийся Х Съезд народных депутатов лишил его президентских полномочий, передав эти обязанности А.В. Руцкому. Депутаты во главе с Хасбулатовым и Руцким решили оборонять Белый дом. 3–4 октября 1993 г. произошли вооруженные столкновения у Белого дома и здания телецентра. 4 октября прибывшие войска обстреляли Белый дом и захватили его. Руководители оппозиции были арестованы. 12 декабря 1993 г. состоялись выборы в Федеральное Собрание и референдум по новой конституции, которая была одобрена большинством избирателей. 11 января 1994 г. парламент (Федеральное Собрание) приступил к работе. Одним из первых решений депутатов было освобождение из заключения участников неудавшегося путча в августе 1991 г. и событий в октябре 1993 г. Двоевластие было ликвидировано, но социально-политическая и экономическая обстановка в России осталась сложной.
17 декабря 1995 г. были
проведены выборы в новый
Летом 1996 г. состоялись выборы президента. На этот пост претендовало 9 кандидатов. 16 июня большинство голосов получили Б.Н. Ельцин, глава КПРФ Г.А. Зюганов и генерал А.И. Лебедь. Перед вторым туром выборов Б.Н. Ельцин назначил А.И. Лебедя секретарем Совета безопасности, отстранил от должности министра обороны П.С. Грачева, провел кадровые перестановки и тем самым укрепил свои позиции. 3 июля во втором туре президентских выборов Ельцин получил 53,5 %, а Зюганов – 40,5 % голосов. Президентом на четырехлетний срок вновь стал Ельцин. 10 августа Госдума утвердила Черномырдина главой правительства.
Осенью 1996 г. состояние здоровья Б.Н. Ельцина ухудшилось, и врачи настояли на проведении операции на сердце, которая прошла благополучно. После болезни Ельцин вернулся к исполнению обязанностей и провел реорганизацию правительства. Первыми заместителями (вице-премьерами) Черномырдина были назначены «молодые реформаторы» А.Б. Чубайс – министр финансов и Б.Е. Немцов – министр топлива и энергетики. Считалось, что упорядочение сбора налогов позволит значительно пополнить казну и расплатиться по долгам с пенсионерами, работниками бюджетной сферы, военнослужащими, а также с бастующими разных отраслей народного хозяйства. Погасить долги частично удалось, но основные проблемы решены не были. В конце года «молодые реформаторы» были освобождены от министерских постов, хотя остались вице-премьерами.
23 марта 1998 г. указом
президента РФ Ельцина было
отправлено в отставку
19 декабря 1999 г. в России в установленный срок состоялись очередные выборы в Государственную Думу. Большинство мест в парламенте вновь завоевали коммунисты, чуть меньшее количество голосов получили представители проправительственного блока «Единство». Пятипроцентный барьер преодолели еще четыре объединения. В целом же состав Государственной Думы оказался менее оппозиционным президенту и правительству, чем состав Думы второго созыва (1995).
Разработка новой конституции началась ещё в 1962 году[1], когда 25 апреля того года Верховный Совет СССР постановил выработать проект новой Конституции СССР и создал Конституционную комиссию в составе 97 человек. Председателем Конституционной комиссии был назначен Н. С. Хрущёв.
15 июня 1962 года на заседании
Конституционной комиссии были
обсуждены основные задачи по
подготовке проекта новой
В Викитеке есть полный текст Проекта Конституции СССР 1964 года
В августе 1964 года Конституционная комиссия завершила разработку проекта Конституции СССР и пояснительной записки к нему[2]. Этот проект состоял из 276 статей. Однако в дальнейшем он подвергся серьёзной переработке и в первоначальном виде утверждён не был.
11 декабря 1964 года председателем Конституционной комиссии стал Л. И. Брежнев.
19 декабря 1966 года согласно
постановлению Верховного
Рабочую группу по подготовке
проекта Конституции
4-6 октября 1977 года
состоялось слушание
8 октября новая Конституция СССР была опубликована во всех газетах страны.
Структура Конституции [править]
Принятая в 1977 году конституция содержала 9 разделов, 21 главу и 174 статьи.
Структура Конституции на момент принятия (7 октября 1977 года):
Преамбула
Раздел 1. Основы общественного строя и политики СССР:
Глава 1. Политическая система
Глава 2. Экономическая система
Глава 3. Социальное развитие и культура
Глава 4. Внешняя политика
Глава 5. Защита социалистического Отечества
Раздел 2. Государство и личность
Глава 6. Гражданство СССР. Равноправие граждан
Глава 7. Основные права, свободы и обязанности граждан СССР
Раздел 3. Национально-государственное устройство СССР:
Глава 8. СССР — союзное государство
Глава 9. Союзная Советская Социалистическая Республика
Глава 10. Автономная Советская Социалистическая Республика
Глава 11. Автономная область и автономный округ
Раздел 4. Советы народных депутатов и порядок их избрания:
Глава 12. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов
Глава 13. Избирательная система
Глава 14. Народный депутат
Раздел 5. Высшие органы государственной власти и управления СССР:
Глава 15. Верховный Совет СССР
Глава 16. Совет Министров СССР
Раздел 6. Основы построения органов государственной власти и управления в союзных республиках:
Глава 17. Высшие органы государственной власти и управления союзной республики
Глава 18. Высшие органы государственной власти и управления автономной республики
Глава 19. Местные органы государственной власти и управления
Раздел 7. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор:
Глава 20. Суд и арбитраж
Глава 21. Прокуратура
Раздел 8. Герб, флаг, гимн и столица СССР
Раздел 9. Действие конституции СССР и порядок её изменения
ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ СССР
Глава 1. Политическая система
Статья 1.
Союз Советских
социалистическое общенародное государство, выражающее волю и
интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций
и народностей страны.
Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ
осуществляет государственную власть через Советы народных
депутатов, составляющие политическую основу СССР.
Все другие
государственные органы
Советам народных депутатов.
Статья 3. Организация и деятельность Советского государства
строятся в соответствии с принципом демократического централизма:
выборностью всех органов государственной власти снизу доверху,
подотчетностью их народу, обязательностью решений вышестоящих
органов для нижестоящих. Демократический централизм сочетает
единое руководство с инициативой и творческой активностью на
местах, с ответственностью каждого государственного органа и
должностного лица за порученное дело.
Статья 4. Советское государство, все его органы действуют на
основе социалистической законности, обеспечивают охрану 319
правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.
Государственные
и общественные организации,
обязаны соблюдать Конституцию СССР и советские законы.
Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни
выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на
всенародное голосование (референдум).
Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского
общества, ядром его политической системы, государственных и
общественных организаций является Коммунистическая партия
Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.
Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая
партия определяет генеральную перспективу развития общества,
линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой
созидательной деятельностью советского народа, придает
планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу
коммунизма.
Все партийные организации действуют в рамках Конституции
СССР.
Статья 7. Профессиональные союзы, Всесоюзный Ленинский
Коммунистический Союз Молодежи, кооперативные и другие
общественные организации в соответствии со своими уставными
задачами участвуют в управлении государственными и общественными
делами, в решении политических, хозяйственных и
социально-культурных вопросов.
Статья 8. Трудовые коллективы участвуют в обсуждении и
решении государственных и общественных дел, в планировании
производства и социального развития, в подготовке и расстановке
кадров, в обсуждении и решении вопросов управления предприятиями
и учреждениями, улучшения условий труда и быта, использования
средств, предназначенных для развития производства, а также на 320
социально-культурные мероприятия и материальное поощрение.
Информация о работе Шпаргалка по "Истории отечественного государства и права"