Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:07, реферат
Система дошкольного образования и воспитания в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. И то и другое привлекает внимание специалистов. Широко известны публикации о дошкольном образовании, например, в Европе, США, однако статей о дошкольном образовании в КНР недостаточно.
Введение
1. История становления дошкольного образования и воспитания в Китае
2. Основные формы дошкольного образования и воспитания современного Китая
3. Программа воспитательно-образовательной работы
4. Развивающая среда дошкольных учреждений
5. Требования, предъявляемые к педагогам ДОУ Китая
6. Проблемы дошкольного образования Китая
7. Отличия китайской и западной систем воспитания
Заключение
Литература
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
.
студентка __3__ курса заочного отделения
Психолого-педагогического и специального образования факультета СГУ
группа № _323_____ город Ершов
дата сдачи работы в учебную часть "_____"____11_______ 2013__ г.
Работу проверила Зиновьева
оценка ______________ подпись_______________ дата проверки __________
РЕФЕРАТ
на тему: «Система дошкольного воспитания Китая»
План
Введение
1. История становления
дошкольного образования и
2. Основные формы
дошкольного образования и
3. Программа воспитательно-
4. Развивающая среда дошкольных учреждений
5. Требования, предъявляемые к педагогам ДОУ Китая
6. Проблемы дошкольного образования Китая
7. Отличия китайской и западной систем воспитания
Заключение
Литература
Введение
Система дошкольного образования и воспитания в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. И то и другое привлекает внимание специалистов. Широко известны публикации о дошкольном образовании, например, в Европе, США, однако статей о дошкольном образовании в КНР недостаточно.
Сегодня Китайская республика показывает всему миру невероятные темпы роста экономики. Во многом такая картина определяется амбициозностью, настойчивостью, целеустремленностью и трудолюбием китайского народа.
Та же модель проецируется и на систему воспитания и образования китайских детей.
Задачи: изучить теоретическую литературу, рассмотреть вопросы дошкольного воспитания в Китае.
Литературы по данной теме недостаточно, лишь выборочные статьи в журналах и небольшие сведения в книгах по педагогике. Возможно, часть опыта работы китайских педагогов хотелось бы видеть и в нашей системе воспитания и образования дошкольников при формировании у последних трудолюбия , целеустремленности и уважения к старшим. развивающая среда педагог дошкольное образование
1.
История становления
Китайская летопись гласит: в конце первобытнообщинного строя (около 2700 г. до н.э.) появился «ян», который по сути является прообразом учебно-воспитательного заведения - места, где находили приют старики и дети. В историческом документе «Лицзинэйцзэ»- XI век до н.э был представлен проект образования детей рабовладельцев, в котором учитывались возрастные особенности детей. Этот документ является самым ранним упоминанием о дошкольном образовании в истории Китая. В феодальном обществе (после 475 г. до н.э.) содержание дошкольного образования разрабатывалось для детей представителей разных сословий и включало в себя нравственное, умственное и физическое воспитание. Уже тогда педагоги создавали специальные учебники для детей дошкольного возраста, в основе которых лежали идеи конфуцианства. Философы и педагоги того времени высказывали идеи общественного дошкольного образования, но воспитание детей было исключительно семейным. Только в середине XIX в. стали появляться общественные учреждения дошкольного образования.
Система дошкольного образования в Китае, по сути, копировала аналогичную систему японцев, которые организовывали в стране детские сады с целью, так называемой культурной агрессии. А европейцы открывали дошкольные учреждения при католических церквах с целью приобщения детей дошкольного возраста к католицизму. После образования КНР (1949 г.) дошкольные образовательные учреждения стали создаваться по образцу советских «трудовых школ». В Китай приезжали советские ученые, которые пропагандировали теоретические идеи и практический опыт системы образования в СССР. Кроме того, критике была подвергнута существовавшая в то время система образования в КНР, отрицалось наследие многовековой истории китайского дошкольного образования. В годы «культурной революции» (1966-1976) система образования в Китае была практически полностью разрушена. Лишь после 1978 г. началось ее восстановление, и адаптация к реалиям времени.
2.
Основные формы дошкольного
В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типов.
Основной формой
дошкольного образования и
В младшей группе воспитываются 25 детей, в средней - 30, а в старшей - 35.
Обычно в каждой группе работают два воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию, и один помощник воспитателя. Детские сады работают по четко определенному режиму дня, преобладают коллективные формы работы с учениками. Дети носят одинаковую одежду. Многие исследователи дошкольной педагогики утверждают, что китайская система воспитания отличается суровостью, косностью, сверх организованностью , отсутствием индивидуального подхода. Но родители--китайцы так не считают: «Один ребенок в семье рискует вырасти эгоистом», а система образования поможет скорректировать этот недостаток
Существуют и другие формы дошкольного образования.
1. Центры пренатального образования. Этими центрами, которые открыты для беременных женщин и их мужей с целью эффективного пренатального развития детей и развития после рождения и укрепления отношений супругов, управляют медицинские учреждения.
2. Детские ясли. В эти учреждения принимают детей старше 1 года и до 3 лет.
3. Комбинированные
детские сады. Их открывают крупные
предприятия. В этих
4. Благотворительные
образовательные учреждения
5. «SOS - детские деревни».
Подобные учреждения
6. Предшкольные группы. Понятие «предшкольная группа» имеет в Китае свои особенности. Обычно сам детский сад открывает подготовительную к школе группу. Школа и некоторые другие организации (например, Дворец детства) тоже имеют право открыть предшкольную группу; чаще всего это происходит в так называемой глубинке. Это по сути комбинированные группы, работающие в школьном режиме (заметим: открытие таких групп вызвано отсутствием детских садов в этой самой глубинке). По статистике Министерства образования Китая, в 2006 г. в стране было 130 495 детских садов, в том числе государственных - 26 877, ведомственных - 22 680, частных - 75 426, других (например, детский сад при посольстве) - 5512. Следует сказать о предшкольных группах. По данным статистики, в 2006 г. Функционировали 294 204 такие группы, причем государственных - 235 479, ведомственных - 8359, частных - 45 460 и других - 4906. Чем предшкольное образование отличается от дошкольного в старших группах? Организация педагогического процесса в старших группах соответствует особенностям работы детских садов, а в предшкольных группах содержание образования, формы обучения и режим пребывания детей приближены к школе. Родители сами решают, где будут учиться их дети - в предшкольных или старших группах. Сделать этот выбор им нелегко: если дети будут учиться в предшкольной группе, то свободное и счастливое время детства закончится рано, у детей останется мало времени для игры, потому что основное время будет посвящено учебе ; если дети поступят в школу из старшей группы, то, возможно, они не смогут быстро привыкнуть к школе, и станут отставать от других детей. По мере развития китайской экономики дошкольное образование тоже развивается: начиная с 2001 г. число ДОУ и численность детей и воспитателей в них увеличиваются.
Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные. Государственные сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за пребывание в них низкая - здесь детей настойчиво приучают к труду и готовят к школе , без эстетических воспитательных изысков, а частные детские сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высока здесь уделяется внимание культурному развитию детей. В настоящее время растет число негосударственных детских садов. Это происходит благодаря тому, что государство поощряет на их создание предприятия разного типа, общественные организации и отдельных лиц.
В Китае существует
несколько сетей частных
3.
Программа воспитательно-
Все дошкольные учреждения
работают по единой программе воспитательно-
Сравнивая содержание
дошкольного образования
- Программа 1981 г.
состояла из восьми разделов:
культурно-гигиенические
- Программа 2001 г. состоит из пяти разделов:
- здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ (правила и привычки) здорового образа жизни);
- речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей);
- социальные навыки
(развитие самолюбия,
- научные интересы
(стимулирование
- искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).
Сравнение этих программ позволяет выявить определенные тенденции в развитии дошкольного образования в Китае.
- Влияние идеологии
на содержание дошкольного
- Изменились приоритеты
дошкольного образования. В
- Усилился личностно
ориентированный подход к
- Воспитание дошкольника происходит в контексте таких понятий, как «экология», «общение с людьми» и др.
4. Развивающая среда дошкольных учреждений
В настоящее время в организации воспитательной деятельности большое внимание уделяется созданию развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка и позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Директивная программа
по дошкольному образованию
1. Деятельность целесообразное построение среды способствует формированию желательного поведения детей. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей полезные привычки.
2. Познание. Содержание
или результаты развития
3. Социализация. В процессе обсуждения варианта создания среды и ее воплощения дети общаются с взрослыми и с другими детьми. Этот процесс развивает коммуникативные способности, формирует стремление к сотрудничеству, коллективизм, помогает самостоятельно овладеть социальными нормами.
4. Здоровье. Предлагаемые
пособия должны