Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:07, реферат
Система дошкольного образования и воспитания в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. И то и другое привлекает внимание специалистов. Широко известны публикации о дошкольном образовании, например, в Европе, США, однако статей о дошкольном образовании в КНР недостаточно.
Введение
1. История становления дошкольного образования и воспитания в Китае
2. Основные формы дошкольного образования и воспитания современного Китая
3. Программа воспитательно-образовательной работы
4. Развивающая среда дошкольных учреждений
5. Требования, предъявляемые к педагогам ДОУ Китая
6. Проблемы дошкольного образования Китая
7. Отличия китайской и западной систем воспитания
Заключение
Литература
5. Зрение. Воспитатель должен создавать такую среду, чтобы ее цвет, образность и рациональность способствовали развитию эстетического вкуса.
6. Культура. Предметная
среда должна отражать и
Принципы построения развивающей среды
1. Всесторонность.
Развивающая среда ДОУ
2. Участие. Процесс
построения среды является
3. Изменяемость. Построение
среды является непрерывной
5. Требования, предъявляемые к педагогам ДОУ Китая
Воспитатели играют важную роль в реализации задач дошкольного образования.
В 1994 г. Министерство образования Китая разработало требования к воспитателям дошкольных учреждений и порядок их аттестации.
Ранее первоначальные
знания и практические умения по воспитанию
дошкольников ученики десятого-одиннадцатого
(двенадцатого) классов получали в
среднем специальном
Воспитатели систематически проходят переподготовку и повышают свою квалификацию в нескольких формах.
1. Посещение краткосрочных
или долгосрочных специальных
курсов. На курсах работают
2. Получение воспитателями научной степени. Для этого они учатся на очных или заочных отделениях вузов или получают Интернет-образование.
3. Посещение других
лучших детских садов и
По статистическим данным 2006 г., 898 239 воспитателей работают в ДОУ, из них 1333 - имеют диплом магистра или кандидата, 64 839 - диплом бакалавра, 403 397 - диплом о получении среднего профессионального образования, 393 411 - диплом о получении полного среднего образования, 35 259 - диплом о получении образования ниже полного среднего. Достаточно большое количество воспитателей, имеющих среднее образование или ниже, продолжают работать в ДОУ по двум причинам: значительный педагогический стаж или работа в сельской местности (она значима для большинства воспитателей). Кроме того, более 390 тыс. человек не включены в штат, хотя и работают в ДОУ (их зарплата ниже).
6.
Проблемы дошкольного
В Китае дошкольное образование в последние годы развивается, но существует много проблем; назовем некоторые из них.
- Недостаток финансирования
дошкольных образовательных
- Отсутствие специального
закона о дошкольном
- Неравномерность
развития дошкольного
7. Отличия китайской и западной систем воспитания
Отличия китайской и западной систем воспитания за рубежом заключаются в том, что китайцы в воспитании детей делают акцент на усердии, целеустремленности, стремлении во всем быть лучшим! В Европе, США и других передовых странах в вопросах воспитания детей больше внимания уделяется таким понятиям, как личность ребенка, его гармоничное познание мира, детская самооценка.
Китайские родители
и педагоги не обременены такими странными
для них проблемами, как хрупкая
детская психика. Главным в воспитании
в Китае считается высокая
цель и упорный труд в ее достижении.
Китайские мама и папа не поведут
проблемного ребенка к
Заключение
Таким образом, дошкольное
образование в Китае имеет
свою историю, а современная система
развивается аналогично мировому образовательному
пространству. Существование многообразных
типов дошкольных учреждений, обогащение
предметно-развивающей среды, совершенствование
системы подготовки кадров свидетельствуют
об активном развитии дошкольного образования
в Китае. Однако в этой системе
существует ряд проблем: нехватка денежных
средств, отсутствие системы юридического
обеспечения дошкольного
Литература
1. Чжан Лисин Особенности организации дошкольного образования в КНР//Дошкольное воспитание, 2009.- №12- С 95-104.