Система дошкольного воспитания Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:07, реферат

Описание работы

Система дошкольного образования и воспитания в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. И то и другое привлекает внимание специалистов. Широко известны публикации о дошкольном образовании, например, в Европе, США, однако статей о дошкольном образовании в КНР недостаточно.

Содержание работы

Введение
1. История становления дошкольного образования и воспитания в Китае
2. Основные формы дошкольного образования и воспитания современного Китая
3. Программа воспитательно-образовательной работы
4. Развивающая среда дошкольных учреждений
5. Требования, предъявляемые к педагогам ДОУ Китая
6. Проблемы дошкольного образования Китая
7. Отличия китайской и западной систем воспитания
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Реферат Китай математика.docx

— 28.02 Кб (Скачать файл)

5. Зрение. Воспитатель  должен создавать такую среду,  чтобы ее цвет, образность и  рациональность способствовали  развитию эстетического вкуса.

6. Культура. Предметная  среда должна отражать и национальные  традиции, и особенности самого  детского сада.

Принципы построения развивающей среды

1. Всесторонность. Развивающая среда ДОУ включает  материальную и нематериальную  части. Материальная часть состоит  из участка ,аудитории, коридора, лестницы, туалета и др.; нематериальная включает отношения детей с воспитателями, отношения между детьми, отношения ДОУ с родителями (она невидима, но дети могут ощущать и «переживать» ее).

2. Участие. Процесс  построения среды является результатом  сотрудничества детей и воспитателей - процесса, помогающего выявить  активность и самостоятельность  дошкольников, деятельностью которых  руководит педагог.

3. Изменяемость. Построение  среды является непрерывной деятельностью.  Под изменяемостью среды понимается  следующее: оборудование может  изменить и само помещение,  и его функциональное предназначение  в соответствии с решаемыми  задачами воспитания.

5. Требования, предъявляемые к педагогам  ДОУ Китая

Воспитатели играют важную роль в реализации задач дошкольного  образования.

В 1994 г. Министерство образования Китая разработало  требования к воспитателям дошкольных учреждений и порядок их аттестации.

Ранее первоначальные знания и практические умения по воспитанию дошкольников ученики десятого-одиннадцатого (двенадцатого) классов получали в  среднем специальном учреждении. В 80'х годах факультеты дошкольной педагогики высших учебных заведений  начали принимать абитуриентов, которые  затем учились два-четыре года. В  последнее время стало практиковаться объединение факультетов дошкольной педагогики со средними специальными школами, создание институтов дошкольной педагогики, подготовка воспитателей разных степеней (бакалавр, магистр  и т.д.).

Воспитатели систематически проходят переподготовку и повышают свою квалификацию в нескольких формах.

1. Посещение краткосрочных  или долгосрочных специальных  курсов. На курсах работают преподаватели  педагогических вузов. Курсы организуются  административными органами, которые  разрабатывают программы по переподготовке, оценивают эффективность подготовки  воспитателей и т.д.

2. Получение воспитателями  научной степени. Для этого  они учатся на очных или  заочных отделениях вузов или  получают Интернет-образование.

3. Посещение других  лучших детских садов и приобретение  практического опыта.

По статистическим данным 2006 г., 898 239 воспитателей работают в ДОУ, из них 1333 - имеют диплом магистра или кандидата, 64 839 - диплом бакалавра, 403 397 - диплом о получении среднего профессионального образования, 393 411 - диплом о получении полного среднего образования, 35 259 - диплом о получении образования ниже полного среднего. Достаточно большое количество воспитателей, имеющих среднее образование или ниже, продолжают работать в ДОУ по двум причинам: значительный педагогический стаж или работа в сельской местности (она значима для большинства воспитателей). Кроме того, более 390 тыс. человек не включены в штат, хотя и работают в ДОУ (их зарплата ниже).

6. Проблемы дошкольного образования  Китая

В Китае дошкольное образование в последние годы развивается, но существует много проблем; назовем некоторые из них.

- Недостаток финансирования  дошкольных образовательных учреждений. Закон КНР «Об образовании»  устанавливает: «В Китае осуществляется  система финансирования образования,  в основе которой - правительственные  финансовые ассигнования, а вспомогательными  являются средства, изыскиваемые  по многим другим каналам». Финансирование  образования ежегодно растет, но  вместе с тем его доля во  внутреннем валовом продукте (ВВП)  постоянно сокращается. 

- Отсутствие специального  закона о дошкольном образовании,  который должен обеспечить качество  первой ступени образования. Законодательные  акты КНР иерархизированы и состоят из пяти ступеней. Первая ступень - Конституция; вторая - законы, которые в соответствии с Конституцией утверждены и обнародованы съездом Всекитайского собрания народных представителей; третья – законы , разработанные и обнародованные Государственным советом КНР; четвертая - положения и правила, которые разработаны и обнародованы разными министерствами; пятая - положения и правила, обнародованные местными правительствами. Специальные законодательные акты о дошкольном образовании занимают четвертую ступень. (Для сравнения: законы КНР «Об обязательном девятилетнем образовании», «О высшем образовании», «О профессиональном образовании» уже давно опубликованы, они занимают вторую ступень в системе законодательства КНР.) Китайские ученые в области педагогики, считающие, что дошкольное образование является самым слабым звеном образовательной системы КНР, подчеркивают необходимость разработки закона о дошкольном образовании.

- Неравномерность  развития дошкольного образования  в городе и сельской местности.  По статистике 2007 г., в Китае только 44,6% детей соответствующего возраста  посещали ДОУ. Дошкольное образование  в целом развивается неравномерно: в деревнях материальные условия  и качество образования гораздо  хуже, чем в городах. Поэтому  в крупных городах более 90% детей воспитываются в ДОУ,  а в глубинке дошкольные учреждения  посещают меньше 20% детей. 

7. Отличия китайской и западной  систем воспитания

Отличия китайской  и западной систем воспитания за рубежом  заключаются в том, что китайцы  в воспитании детей делают акцент на усердии, целеустремленности, стремлении во всем быть лучшим! В Европе, США  и других передовых странах в  вопросах воспитания детей больше внимания уделяется таким понятиям, как  личность ребенка, его гармоничное  познание мира, детская самооценка.

Китайские родители и педагоги не обременены такими странными  для них проблемами, как хрупкая  детская психика. Главным в воспитании в Китае считается высокая  цель и упорный труд в ее достижении. Китайские мама и папа не поведут  проблемного ребенка к психологу -- они, в лучшем случае, будут настойчиво «напрягать» свое чадо или просто выпорют его. Жесткость в воспитании детей в Китае можно объяснить амбициозностью государства в целом, как лидера в темпах развития и роста. Педагоги в Китае считают, что на западе переоценивают роль личности, а в особенности личности детской.

Заключение

Таким образом, дошкольное образование в Китае имеет  свою историю, а современная система  развивается аналогично мировому образовательному пространству. Существование многообразных  типов дошкольных учреждений, обогащение предметно-развивающей среды, совершенствование  системы подготовки кадров свидетельствуют  об активном развитии дошкольного образования  в Китае. Однако в этой системе  существует ряд проблем: нехватка денежных средств, отсутствие системы юридического обеспечения дошкольного образования  и др. Уважение прав ребенка, приспособление к процессу глобализации и сохранение культурных особенностей являются основными  тенденциями развития дошкольного  образования в Китае.

Литература

1. Чжан Лисин Особенности организации дошкольного образования в КНР//Дошкольное воспитание, 2009.- №12- С 95-104.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система дошкольного воспитания Китая