Создание ООН и основные принципы деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 19:17, доклад

Описание работы

Система Организации Объединенных Наций (ООН) в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание причины появления всех ее элементов. Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. 1 Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами.

Содержание работы

История создания ООН 3
Цели и принципы ООН 6
Структура организации 8
Всемирный банк 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

рыры.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

Комитет по проверке полномочий - занимается проверкой полномочий и затем предоставляет Ассамблее доклады о наличии и соответствии полномочий представителей.

 

1)Комитет по вопросам  разоружения и международной  безопасности (Первый комитет) - обсуждаются  вопросы разоружения и мировой безопасности

 

2)Комитет по экономическим  и финансовым вопросам (Второй  комитет) - вопросы экономики

 

3)Комитет по социальным  и гуманитарным вопросам и  вопросам культуры (Третий комитет) - занимается вопросами социальной, гуманитарной и культурной сфер

 

4)Комитет по специальным  политическим вопросам и вопросам  деколонизации (Четвёртый комитет) - решает вопросы связанные с  деколонизацией и вопросами не  входящими в полномочия Первого  комитета

 

5)Комитет по административным  и бюджетным вопросам (Пятый комитет) - вопросы, связанные с финансовой деятельностью ООН

 

6)Комитет по правовым  вопросам (Шестой комитет) - правовые  вопросы международных отношений

 

В состав Генерального комитета входят: Председатель Генеральной Ассамблеи, заместители Председателя, председатели главных комитетов, которые избираются с учетом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (в данном случае территории Канады, Австралии и Новой Зеландии хоть и располагаются вне Европы географически, но всё равно относятся к Западной Европе из-за схожести в социально-экономических, юридических и политических сферах) и Восточной Европы.

 

Рабочие и Региональные группы в составе Генеральной  Ассамблеи.

 

В прошлом Генеральная  ассамблея создавала Рабочие  группы для рассмотрения важных вопросов (например Специальную рабочую группу по выяснению причин конфликтов и  содействию обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке), эти группы формировались на открытой основе и имели своей целью более эффективную ,нежели в рамках комитета проработку проблемы. В последнее время в Генеральной ассамблее возникли Региональные группы (имеющие неформальный статус), являющиеся посредниками для консультаций и предоставлению поддержки в работе по процедурным вопросам. Региональные группы образуются по географическому принципу (группа Африканских государств).

 

Совет Безопасности ООН

 

Несёт главную ответственность  за сохранение мира и безопасности, его решения имеют обязательный характер для всех членов ООН. Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, обладают правом «вето»), остальные 10 членов непостоянно избираются в Совет на срок 2 года путём голосованием в Генеральной Ассамблее.

 

Секретариат ООН

 

Это персонал, работающий в учреждениях в разных странах  мира и занимающийся повседневной работой  Организации. В сферу деятельности входит так же обслуживание органов  Организации Объединённых Наций и воплощение принятых ими программ и резолюций. В полномочия Секретариата входит широкий спектр задач, например: публикацией и распространением материалов ООН, хранением архивов, регистрацией международных договоров государств - членов ООН. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который выбирается путём голосования проходящем в Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью последующего переизбрания на новый срок.

 

Международный Суд ООН

 

Основной судебный орган ООН. Формируется из 15 судей, которые становятся независимыми, то есть не представляют какую-либо страну, а действуют в личном качестве. Каждому судье даются все необходимые дипломатические гарантии и привилегии. Судья международного Суда не занимается какой-либо другой профессиональной деятельностью кроме работы непосредственно в Суде.

 

В этот Суд может обратиться только государство, Суд не рассматривает  дела юридических или физических лиц. Суд ООН рассматривается  как один из важнейших институтов по мирному разрешению споров и претензий между странами.

 

Экономический и Социальный совет

 

Один из органов ООН  отвечающий за вопросы в сфере  экономического и социального международного сотрудничества. Структурно состоит  из 6 комиссий образованных по территориальному принципу:

 

- Европейская Экономическая  Комиссия(ЕЭК)

 

- Экономическая комиссия  для стран Африки (ЭКА)

 

- Экономическая и социальная  комиссия для стран Азии и  бассейна Тихого океана (ЭСКАТО)

 

- Экономическая и социальная  комиссия для стран Западной Азии (ЭСКЗА)

 

- Экономическая комиссия  для стран Латинской Америки  и Карибского бассейна (ЭКЛАК)

 

- Экономическая комиссия  для стран Северной Америки  (ЭКСА)

 

Совет по опеке ООН

 

Совет по Опеке на данный момент приостановил свою работу, в  связи с тем, что 1ноября 1994 года последняя подопечная ООН архипелаг Паллау обрела независимость. Что касается Совета, то он, согласно специальной резолюции Генеральной Ассамблеи больше не будет работать на постоянной основе. Но предусмотрена возможность созыва по просьбе Председателя, или по решению Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности.

 

Специализированные учреждения ООН

 

Согласно Уставу ООН, любой главный орган ООН может  учреждать различные вспомогательные  органы для выполнения своих обязанностей. ООН: Глава V, Статья 29 Наиболее крупные и известные из них: Всемирный банк, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), ЮНЕСКО.

На данный момент нет  никакой другой организации способной  заменить ООН. По этому никто не пытается приуменьшить успехи которых достигла ООН за годы своего существования. Организация-это  главная площадка для переговоров, обсуждения проблем в мире, поиска приемлемых и компромиссных решений спорных вопросов. Однако резюмируя всё то что было описано выше можно сделать вывод о «старении» Организации. Стабильность, которую должна была принести ООН, увидели не многие, да и для них она перерастает в застой. Идёт процесс потери авторитета в глазах мирового сообщества. С развалом биполярной системы Блок НАТО всё чаще стал «подменять» собой ООН, выступая силой способной «вершить суд» в рамках международного сообщества. Примером таких действий могут служить: бомбардировки Югославии, операция в Ираке(2003),конфликт в Ливии. В ходе этих операций нарушались основные принципы и постулаты ООН: принцип суверенитета, нарушение территориальной целостности и так далее.

 

В связи с этим всё  чаще звучат предложения по реформированию организации, по совершенствованию её механизмов. Причём мы видим даже радикализацию предложений - от постепенных изменений, до призывов создать новую организацию, заменяющую ООН. И всё меньше сторонников у консервативных группах в ООН, выступающих за сохранения текущей ситуации.

 

Говоря о конкретных выводах данного исследования можно  сказать что были выявлены следующие  проблемы:

 

1. Недостаточная оперативность  в работе. Невозможность быстро  выработать единое мнение по  глобальным проблемам.

 

2. Несоблюдение принципа равенства всех стран.

 

3. Недостатки в миротворческой  деятельности

 

4. Чрезмерная бюрократизация

 

5. Недостаток финансовых  ресурсов и их нерациональное  использование

 

 

 

 

 

 

 

Всемирный банк

 

 

Всемирный банк — международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.

В процессе своего развития Всемирный банк претерпевал различные  структурные изменения, поэтому  под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации.

Вначале Всемирный банк ассоциировался с Международным  банком реконструкции и развития, осуществлявшим финансовую поддержку  в восстановлении после Второй мировой  войны Западной Европы и Японии. Позднее в 1960 г. была создана Международная  ассоциация развития, которая взяла на себя часть функций, связанных с политикой этого банка.

В настоящее время  под Всемирным банком фактически понимают две организации:

    1. Международный банк реконструкции и развития
    2. Международная ассоциация развития

В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё три организации:

    1. Международная финансовая корпорация
    2. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций
    3. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Все пять организаций  входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка. В отдельных случаях под Всемирным банком по-прежнему понимается Международный банк реконструкции и развития, который до сих пор составляет основу деятельности Всемирного банка.

Список литературы

 

  1. Организация Объединённых Наций. Сборник документов. Под ред. В.С.Вахрущева; М.:Наука,2006-1754 с.
  2. Щорс Т.М. Общественная информация ООН в условиях глобализации/ Т.М.Щорс.-- М, Весь Мир, 2009 г.- 204 с.
  3. Сашин В.Л. Основные факты об Организации Объединенных Наций/В.Л Сашин -- М, Весь Мир, 2005 г.- 456 с.
  4. Заемский В.Ф. ООН и миротворчество:/В. Ф. Заемский - СПб, Международные отношения, 2008 г.- 420 с.
  5. Заемский В.Ф. Кому нужна реформа ООН. В интересах всех и каждого/В. Ф. Заемский -- СПб, Международные отношения, 2010 г.- 370 с.
  6. Говердовская Т.Н. Реформа Совета Безопасности ООН. Значение реформирования для поддержания международного мира и безопасности / Т.Н. Говердовская. М.: ИНФРА-М, 2011. - 376 с.
  7. Торкунов А.В. Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова М.: РОССПЭН, 2010. - 378 с.
  8. Задохин А.Н. Реформа ООН: мифы и реальность / А.Н. Задохин // Некоммерческое партнерство Научно-информационное агентство «Наследие отечества». - 2006. № 5. - 250 с.
  9. Беджауи М. Международный Суд ООН: прошлое и будущее. Московский журнал международного права, 1995, № 2.

 

  1.  Бирюков П. Н. «Международное право: Учебное пособие», 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Юристъ, 1999 г.

 

  1.  Григорьев А.Г. «Международное право в период вооруженных конфликтов».– М.: Воениздат, 1992 г.

 

  1.  Лукашук И. И., Шинкарецкая Г. Г. Международное право: Элементарный курс. – М., 2000 г.

 

  1.  Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2001 г.

 

  1.  Моравецкий В. Функции международных организаций. М., 1979 г.

 

  1.  Федоров В. Н., ООН и проблемы войны и мира, М., Международные отношения, 1988 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Создание ООН и основные принципы деятельности организации